Проект «Музей ароматов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражителей. Обоняние — это самое тонкое из ощущений человека, несмотря на то, что всего 2% информации из внешнего мира поступают к человеку через нос. Человек способен улавливать запахи на расстоянии четырёх метров и распознавать до 4000, а опытный специалист — до 10000 оттенков. Спектр их возможностей чрезвычайно широк. Он простирается от биологической, защитной функции до разнообразнейших эмоциональных и психологических впечатлений: приятные запахи вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка. Запахи так же влияют и на развитие ребенка: развивают их воображение, обостряют восприятие, развивают у ребенка художественный вкус, стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Могут приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Поэтому, я считаю важным познакомить детей (и родителей) с тем в эффектом, который оказывают на них различные ароматы. Кроме того само восприятие аромата так же как и восприятие цвета и звука, надо в себе развивать, иначе мы его можем не заметить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey_aromatov.docx | 89.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Музей ароматов»
разработала
воспитатель первой категории
Заварыкина Е.О.
Содержание проекта
Вид проекта : музейный
Продолжительность проекта: 2 года
Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители, учитель-логопед,
Место реализации: МАДОУ №7 г. Бердска, группа №6 «Крошка Енот»
Актуальность:
Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражителей. Обоняние — это самое тонкое из ощущений человека, несмотря на то, что всего 2% информации из внешнего мира поступают к человеку через нос. Человек способен улавливать запахи на расстоянии четырёх метров и распознавать до 4000, а опытный специалист — до 10000 оттенков. Спектр их возможностей чрезвычайно широк. Он простирается от биологической, защитной функции до разнообразнейших эмоциональных и психологических впечатлений: приятные запахи вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка. Запахи так же влияют и на развитие ребенка: развивают их воображение, обостряют восприятие, развивают у ребенка художественный вкус, стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Могут приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Поэтому, я считаю важным познакомить детей (и родителей) с тем в эффектом, который оказывают на них различные ароматы. Кроме того само восприятие аромата так же как и восприятие цвета и звука, надо в себе развивать, иначе мы его можем не заметить.
Цель проекта: создание условий для развития обоняния у детей, как одного из способов познания окружающего мира.
Задачи проекта:
- познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями у людей и других животных.
- учить бережно относиться к своему здоровью, учить использовать ароматы для сохранения здоровья.
- закрепить у детей знание времён года, их последовательности, характерных признаков
- познакомить детей с запахами природы, промышленных объектов;
- учить узнавать и называть некоторые природные и синтетические ароматы;
- познакомить с основами аромотерапии;
- познакомить детей с некоторыми аромосодержащими растениями, месте их произрастания;
- познакомить детей традициями некоторых стран (кулинарными, культурными);
- познакомить детей с предприятиями города (особенности деятельности, производимыми товарами, их запахами)
- учить детей передавать характер запаха с помощью цвета
- развивать у детей навык словообразования;
- формировать умение подбирать прилагательные для характеристики запаха;
- активизировать и обогащать словарь;
- развивать познавательный интерес, навык сбора и оформления информации;
- развивать интерес к семейным традициям;
- формировать навык публичных выступлений;
- привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;
- создать положительную эмоциональную среду для общения между детьми, родителями и педагогами;
- формировать навык культуры поведения в общественных местах
Календарно-тематическое планирование проекта:
Подготовительный этап (октябрь 2015г.)
Вид деятельности | Содержание |
Работа педагогов | -подобрать, изучить, проанализировать литературу; - составить план работы - продумать оформление музея |
Работа с родителями Фрагмент родительского собрания «Музей ароматов» | - познакомить родителей с актуальностью проекта, - заинтересовать проектом - познакомить с планом разработки проекта - предложить варианты участия в проекте |
Работа с детьми: 1.Диагностическая беседа.
| Выяснить, что знают дети о обонянии, личные предпочтения, что интересует по данной теме. |
Основной этап ( 2 года)
Вид деятельности | Содержание | Сроки |
Беседа «Такие разные носы» Беседа «Для чего человеку нос» Создание экспозиции «Запахи осени» Книга +образцы ароматов коллекция «Пряности» Создание экспозиции «Запахи зимы» Книга +образцы ароматов «Ароматы зимних праздников» Создание экспозиции «Запахи весны» Книга +образцы ароматов Создание экспозиции «Запахи лета» Книга +образцы ароматов Экскурсии «Запахи города» Презентации «Любимый аромат моей семьи» Презентация «Что такое аромотерапия?» Создание экспозиции «Чем пахнут разные страны страны?» Пополнение существующих экспозиций | Познакомить детей с функциями нос у животных. Рассказать об особенностях обоняния у разных классов животных. Познакомить детей с органом чувств – носом. Подобрать и иллюстрировать коллекцию: - ароматы леса ( грибной, дождя, почвы, ореховый и т.д.) - ароматы фруктов (яблочный, персиковый, абрикосовый, арбузный, дынный и т.д.) - ароматы овощей (томатный, огуречный, тыквенный и т.д.) - ароматы осенних ягод (брусника, клюква, рябина, калина) Д/И «Пряные травы» Цель: учить соотносить запах и картинку, с иллюстрацией растения Разработать лото «Узнай запах» Подобрать и иллюстрировать коллекцию: - ароматы хвойных деревьев (ель, пихта, кедр, можжевельник) - запах мороза - ароматы цитрусовых (мандарины, апельсины) Подобрать и иллюстрировать коллекцию: -ароматы природы (черёмуховый, запах сирени, яблоневый, земли, молодой листвы, дождя, грозы, запах тюльпанов, одуванчиков и т.д.) Подобрать и иллюстрировать коллекцию: - цветочные (запах розы, лилии, пиона и др.) - ягодные запахи (клубничный, земляничный, малиновый и .др.) - морской аромат Подобрать и иллюстрировать коллекцию: _ уличные запахи (автомобильные, асфальта, дыма, транспорта) - производственные (предприятий: аптечный, больничный, запах хлеба, кондитерские запахи, запах дерева; запахи магазинов: овощной, фруктовый, молочный, мясной, запах кожи, запах чая, запах краски, клея, обоев, запах парфюмерии)
Оформить фотоальбом (по экскурсиям) «Запахи города Бердска» Представление семьями детей презентаций по теме( в любой удобной форме) Подобрать и иллюстрировать коллекцию аромомасел Подобрать и иллюстрировать коллекцию по теме. Разработать лото «Что где растет» | Октябрь 2015г. Октябрь 2015г. Октябрь-ноябрь 2015г. Ноябрь 2015 г. Декабрь2015 – февраль 2016г. Март- май 2016г. Июнь- август 2016г. Октябрь 2015-август 2016г. Октябрь 2015-май 2016г. декабрь2016г. Январь – март 2017 г. В период существования музея |
Заключительный этап:
Вид деятельности | Содержание | Сроки |
Экскурсии в «музей ароматов» детей других групп Представление проекта «Музей ароматов» педагогическому коллективу. | Март 2017 - ….. Апрель 2017 |
Предполагаемый результат:
- дети знакомы с важным органом чувств – носом и его функциями у людей и других животных
- дети демонстрируют знания и навыки бережного отношения к своему здоровью
- дети знакомы с запахами природы, промышленных объектов, узнают их и называют.
- дети используют некоторые приемы аромотерапии;
- дети знают с некоторыми аромосодержащие растения, место их произрастания;
- детей могут рассказать о традициях некоторых стран (кулинарными, культурными);
- дети знакомы с предприятиями города (особенности деятельности, производимыми товарами, их запахами)
- дети могут передавать характер запаха с помощью цвета
- дети демонстрируют навык словообразования;
- дети умеют подбирать прилагательные для характеристики запаха;
- у некоторых детей есть опыт публичных выступлений
- у детей есть навык поиска информации по теме, оформления материала, коллекционирования
- у некоторых родителей есть опыт совместной деятельности с детьми и педагогами группы
Литература:
Ароматы и запахи в культуре. Книга 1. Сост. Вайнштейн О. Б. М.: Новое литературное обозрение, 2003. 608 с.
Бриль М. Ароматерапия для начинающих. СПб.: Вектор, 2010. 160 с.
Дубровская С. Язык запахов. Секреты нашего обоняния. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007
Редфорд Д. Полная книга семейной ароматерапии. Пер. с англ. Минск: ООО Попурри,
Семенова А. Дыхание нашего дома. СПб.: Невский проспект, 2000. 190 с.
Шеврыгин Б. В. Ребенок и ароматы. М.: АОЗТ «ИНПРО-РЕС», 1997. 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
проект музей народного творчества
проект може тбыть использован в работе ДОУ по программе "ОТ рождениядо школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.Вид проекта:информационно - практико - ориентированный. продолжите...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Проект "Музей леса"
О создании мини-музея леса в детском саду "Звездочка"....
Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»
В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...