Проект «Музей ароматов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заварыкина Екатерина Олеговна

 Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражителей. Обоняние — это самое тонкое из ощущений человека, несмотря на то, что всего 2% информации из внешнего мира поступают к человеку через нос. Человек способен улавливать запахи на расстоянии четырёх метров и распознавать до 4000, а опытный специалист — до 10000 оттенков. Спектр их  возможностей  чрезвычайно широк. Он простирается от биологической, защитной функции до разнообразнейших эмоциональных и психологических впечатлений: приятные запахи вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка. Запахи так же влияют и на развитие ребенка: развивают их воображение, обостряют восприятие, развивают у ребенка художественный вкус, стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Могут приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Поэтому, я считаю важным познакомить детей (и родителей) с тем в эффектом, который оказывают на них различные ароматы. Кроме того само восприятие аромата так же как и восприятие цвета и звука, надо в себе развивать, иначе мы его можем не заметить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey_aromatov.docx89.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект

«Музей ароматов»

  Кувшинразработала

воспитатель первой категории

Заварыкина Е.О.

Содержание проекта

Вид проекта : музейный

Продолжительность проекта: 2 года

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители, учитель-логопед,

Место реализации: МАДОУ №7 г. Бердска, группа №6 «Крошка Енот»

Актуальность:

 Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражителей. Обоняние — это самое тонкое из ощущений человека, несмотря на то, что всего 2% информации из внешнего мира поступают к человеку через нос. Человек способен улавливать запахи на расстоянии четырёх метров и распознавать до 4000, а опытный специалист — до 10000 оттенков. Спектр их  возможностей  чрезвычайно широк. Он простирается от биологической, защитной функции до разнообразнейших эмоциональных и психологических впечатлений: приятные запахи вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка. Запахи так же влияют и на развитие ребенка: развивают их воображение, обостряют восприятие, развивают у ребенка художественный вкус, стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Могут приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Поэтому, я считаю важным познакомить детей (и родителей) с тем в эффектом, который оказывают на них различные ароматы. Кроме того само восприятие аромата так же как и восприятие цвета и звука, надо в себе развивать, иначе мы его можем не заметить.

 

Цель проекта: создание условий для развития обоняния у детей, как одного из способов познания окружающего мира.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями у людей и других животных.
  •  учить бережно относиться к своему здоровью, учить использовать ароматы для сохранения здоровья.
  • закрепить у детей знание времён года, их последовательности, характерных признаков
  • познакомить детей с запахами природы, промышленных объектов;
  • учить узнавать и называть некоторые природные и синтетические ароматы;
  •  познакомить с основами аромотерапии;
  • познакомить детей с некоторыми аромосодержащими растениями, месте их произрастания;
  • познакомить детей традициями некоторых стран (кулинарными, культурными);
  • познакомить детей с предприятиями города (особенности деятельности, производимыми товарами, их запахами)
  • учить детей передавать характер запаха с помощью цвета
  • развивать у детей навык словообразования;
  • формировать умение подбирать прилагательные для характеристики запаха;
  • активизировать и обогащать словарь; 
  • развивать познавательный интерес, навык сбора и оформления информации;
  • развивать интерес к семейным традициям;
  • формировать навык публичных выступлений;
  • привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;
  •  создать положительную эмоциональную среду для общения между детьми, родителями и педагогами;
  • формировать навык культуры поведения в общественных местах

Календарно-тематическое планирование проекта:

Подготовительный этап (октябрь 2015г.)

Вид деятельности

 Содержание

Работа педагогов

-подобрать, изучить, проанализировать литературу;

- составить план работы

- продумать оформление музея

Работа с родителями

Фрагмент родительского собрания «Музей ароматов»

- познакомить родителей с актуальностью проекта,

- заинтересовать  проектом

- познакомить с планом разработки проекта

- предложить варианты участия в проекте

Работа с детьми:

1.Диагностическая беседа.

 

Выяснить, что знают дети о обонянии, личные предпочтения, что интересует  по данной теме.

Основной этап ( 2 года)

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Беседа «Такие разные носы»

Беседа «Для чего человеку нос»

Создание экспозиции

«Запахи осени»

Книга +образцы ароматов коллекция «Пряности»

Создание экспозиции «Запахи зимы»

Книга +образцы ароматов

«Ароматы зимних праздников»

 Создание экспозиции  «Запахи весны»

Книга +образцы ароматов

Создание экспозиции  

«Запахи лета»

Книга +образцы ароматов

Экскурсии

«Запахи города»

Презентации

«Любимый аромат моей семьи»

Презентация «Что такое аромотерапия?»

Создание экспозиции

«Чем пахнут разные страны страны?»

Пополнение существующих экспозиций

Познакомить детей с функциями нос у животных. Рассказать об особенностях обоняния у разных классов животных.

Познакомить детей с органом чувств – носом.

Подобрать и  иллюстрировать коллекцию:

- ароматы леса ( грибной, дождя, почвы, ореховый и т.д.)

- ароматы фруктов (яблочный, персиковый, абрикосовый, арбузный, дынный и т.д.)

- ароматы овощей (томатный, огуречный, тыквенный и т.д.)

- ароматы осенних ягод (брусника, клюква, рябина, калина)

 Д/И «Пряные травы»

Цель: учить соотносить запах и картинку, с иллюстрацией  растения

Разработать лото «Узнай запах»

Подобрать и  иллюстрировать коллекцию:

- ароматы хвойных деревьев (ель, пихта, кедр, можжевельник)

- запах мороза

- ароматы цитрусовых (мандарины, апельсины)

Подобрать и  иллюстрировать коллекцию:

-ароматы природы (черёмуховый, запах сирени, яблоневый, земли, молодой листвы, дождя, грозы, запах тюльпанов, одуванчиков и т.д.)

Подобрать и  иллюстрировать коллекцию:

- цветочные (запах розы, лилии, пиона и др.)

- ягодные запахи (клубничный, земляничный, малиновый и .др.)

- морской аромат

Подобрать и  иллюстрировать коллекцию:

_ уличные запахи (автомобильные, асфальта, дыма, транспорта)

 - производственные

  (предприятий:  аптечный, больничный, запах хлеба, кондитерские запахи, запах дерева; запахи магазинов: овощной, фруктовый, молочный, мясной,  запах кожи, запах чая, запах краски, клея, обоев, запах парфюмерии)

       

Оформить фотоальбом (по экскурсиям) «Запахи города Бердска»

Представление семьями детей  презентаций  по теме( в любой удобной форме)

Подобрать и иллюстрировать коллекцию аромомасел

Подобрать и иллюстрировать коллекцию по теме.

Разработать лото «Что где растет»

Октябрь 2015г.

Октябрь 2015г.

Октябрь-ноябрь 2015г.

Ноябрь 2015 г.

Декабрь2015 – февраль 2016г.

Март- май 2016г.

Июнь- август 2016г.

Октябрь 2015-август 2016г.

Октябрь 2015-май 2016г.

декабрь2016г.

Январь – март 2017 г.

В период существования музея

Заключительный этап:

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Экскурсии в «музей ароматов» детей других групп

Представление проекта «Музей ароматов»  педагогическому коллективу.

 Март 2017 - …..

Апрель 2017

Предполагаемый результат:

  •   дети знакомы с важным органом чувств – носом и его функциями у людей и других животных
  •  дети демонстрируют знания и навыки  бережного  отношения к своему здоровью
  • дети знакомы с запахами природы, промышленных объектов, узнают их и называют.
  • дети используют некоторые приемы аромотерапии;
  • дети знают с некоторыми аромосодержащие растения, место их произрастания;
  •  детей могут рассказать о традициях некоторых стран (кулинарными, культурными);
  • дети знакомы с предприятиями города (особенности деятельности, производимыми товарами, их запахами)
  •  дети могут передавать характер запаха с помощью цвета
  • дети демонстрируют навык словообразования;
  • дети умеют подбирать прилагательные для характеристики запаха;
  • у некоторых детей есть опыт публичных выступлений
  • у детей есть навык поиска информации по теме, оформления материала, коллекционирования
  • у некоторых родителей есть опыт совместной деятельности с детьми и педагогами группы

Литература:

Ароматы и запахи в культуре. Книга 1. Сост. Вайнштейн О. Б. М.: Новое литературное обозрение, 2003. 608 с.
Бриль М. Ароматерапия для начинающих. СПб.: Вектор, 2010. 160 с.
Дубровская С. Язык запахов. Секреты нашего обоняния. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007

Редфорд Д. Полная книга семейной ароматерапии. Пер. с англ. Минск: ООО Попурри,

Семенова А. Дыхание нашего дома. СПб.: Невский проспект, 2000. 190 с.
Шеврыгин Б. В. Ребенок и ароматы. М.: АОЗТ «ИНПРО-РЕС», 1997. 192 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

проект музей народного творчества

проект може тбыть  использован в работе ДОУ по программе "ОТ рождениядо школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.Вид проекта:информационно - практико - ориентированный. продолжите...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Проект "Музей леса"

О создании мини-музея леса в детском саду "Звездочка"....

Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»

В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...