Конспект НОД по познавательному развитию. «Лимончик в стране ароматов» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект с использованием проблемных ситуаций и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 34»
Конспект
НОД по познавательному развитию.
«Лимончик в стране ароматов»
подготовительная группа
Воспитатель: Швабекер Е.Л
Находка 2016 г
Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие.
Интеграция образовательных направлений:
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма: непрерывная образовательная деятельность.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Цель:
Формирование познавательной активности, любознательности детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности, через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Способствовать развитию умений делать выводы на основе ранее полученного опыта.
Развивать связную речь и уточнить лексическое значение слов (соковыжималка, цитрусовые, авитаминоз, солнцелюбивое, ароматерапия, ингаляция).
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», рассматривание муляжей фруктов и овощей, заучивание стихотворения, беседа о витаминах, д/и «Где что растёт?», д/и «Где какой витамин находится?», д/и «Определи на вкус», работа с глобусом, сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», рисовали микробов, НОД «Полезная и вредная пища», «Что ты знаешь о витаминах?»
Работа с родителями: консультации, оформление уголка «Здоровья», коллаж.
Оборудование и материалы:
Презентация «Лимончик в стране ароматов», ИКТ, игрушка Степашка, глобус, лимон, тарелочки, цитрусовые фрукты картинки, макет дерева, смайлики лимона, кипячёная и газированная вода, сахар (мёд), трубочки, чайные ложки, прозрачные пластиковые стаканчики, емкость для воды,
Образовательная технология: проблемное обучение, проблемные ситуации, рефлексия.
Методы и приемы:
• игровой
• информационный,
• словесный,
• наглядный,
• практический,
• исследовательский
Раздаточный материал:
Газированная вода, лимоны, тарелки, салфетки, перчатки, зеркало, смайлики, прозрачные пластиковые стаканчики, емкость для воды, трубочки,
1.Вступительная часть: (мотивационно-целевая)
Степашка обращается к детям:
Здравствуйте ребята. Как я рад нашей встрече. Послушайте какую веселую песенку я спою (начинает петь и кашляет….)
2.Основная часть:
Степашка: Ой, горло (чихает) Да, что такое?
Вос–ль: Проблемная ситуация: Степашка не может говорить.
Как вы думаете, что случилось со Степашкой? (ответы детей)
Как вы думаете: Почему заболел Степашка? (ответы детей)
Вос–ль: Проблема: Как мы можем помочь Степашке выздороветь, чтобы не болело горло? (ответы детей)
Степашка: Знакомое словечко – а вы сами знаете, как делают ингаляции?
(ответы детей).
Степашка: Не хочу, можно потом?
Вос–ль: Степашка, а может тебе поможет ароматерапия?
Степашка: Ребята, а это не больно? (ответы детей ), тогда я согласен.
Вос-ль вы знаете: Что такое ароматерапия.
(ответы детей)
Вос-ль: воспользуемся удивительным растением.
- Каким, определите сами (дети нюхают через тряпочка, определяют по запаху).
Дети: это лимон (см. слайд № 2).
Вос–ль: Лимон – фрукт цитрусовый.
Вос–ль: Ребята, какие ещё вы знаете цитрусовые фрукты?
(ответы детей) (см. слайд № 3)
Вос –ль: вспомните почему их называют цитрусовые?
(ответы детей)
Вос–ль: Лимон является прекрасным лечебным средством (лечит грипп, простуду, ангину, снимает усталость и придаёт бодрость и применяется для профилактики авитаминоза).
А считаете ли вы так? (ответы детей)
Во время упражнения мы будем вдыхать аромат лимона, который избавит нас от вредных микробах.
Оздоровительная гимнастика «Ароматерапия с лимоном».
Дети берут стаканчики с лимоном, удобно располагаются на ковре.
Вос –ль: дышать нужно только носом и по «особенному» - вдыхать глубоко и медленно, а выдыхать быстро (5 -7 раз).
Рефлексия деятельности:
Что, вы по чувствовали? (ответы детей)
- Изменилось ли у вас настроение? Как? (ответы детей)
Вос–ль: если я правильно поняла, ваше настроение стало бодрым.
Ребята как вы думаете, Степашке стало легче? Почему?
(ответы детей)
Как вы считаете: Степашка почувствовал нашу заботу?
Ребенок: давайте у него спросим?
Ребята, а вам было приятно заботиться о Степашке?
(Степашка: ребята я почувствовал, что мне стало легче и горлышко прошло. Я даже смогу спеть песенку и вас приглашаю по танцевать).
Музыкальная пауза: «Если весело шагать..»
Вос-ль: Ребята: так почему у Степашки больше не болит горло?
(ответы детей).
Вос –ль: так значить мы помогли Степашке?
(ответы детей).
Степашка да ребята спасибо вам за помощь.
Работа с глобусом.
Степашка: интересно, а где же растут лимоны?
Вос –ль: ребята вы бы хотели вместе со Степашкой отправиться в путешествие на Родину лимона?
(ответы детей).
Как вы думаете, чем можно воспользоваться?
(ответы детей).
Как вы думает: в теплых или в холодных странах может расти лимон? (ответы детей).
Вос–ль: Какие теплые страны вы знаете? (Африка, Индия, Таиланд, Китай)
Вос–ль: Родина лимона Индия. (см. слайд № 4)
Вос–ль: Помогите найти на глобусе эту страну (дети ищут на глобусе).
Вос–ль: вспомните, где расположена Находка.
Вос–ль Может ли лимон расти у нас в Находке? Почему?
(ответы детей).
Экологическая игра «Ветерок».
Вос–ль: ребята как можно изобразить ветерок?
(ответы детей)
Вос–ль: подуйте друг на друга, испытайте дуновение ветерка.
Вос–ль: что почувствовали?
(ответы детей).
Вос–ль: потом продолжать дуть, но прикрыть рот ладошкой.
Вос–ль: что почувствовали сейчас?
(ответы детей).
Вос–ль: вот так горы защищают от холодных ветров.
Вос–ль: обратите внимание: лимонное дерево. (см. слайд № 5)
Вос–ль: Как вы думаете – это тенелюбивое или солнцелюбивое растение? Почему?
(ответы детей).
Вос–ль: А что будет, если солнца будет мало?
(ответы детей).
Вос–ль: Проблемный вопрос: так почему же лимон не растёт в Находке?
(ответы детей)
Лаборатория «Юного эколога».
Степашка: интересно, а что можно ещё узнать о лимоне?
Вос–ль: если вы хотите по больше узнать о лимоне, это можно сделать в лаборатории.(см. слайд № 6)
Какого цвета лимон? Какой формы? Что содержится в плодах лимона?
(ответы детей)
Вос – ль: вы пробовали лимон? Какой он на вкус? Какие ощущения?
Кто из вас хотел бы попробовать? (дети пробуют лимон).
Степашка: действительно он кислый? (ответы детей ).
Вос–ль: с помощью чего мы это узнали? (ответы – языка см. слайд № 7)
Вос–ль: Язык – это орган, отвечающий за восприятия вкуса в нашем организме. На нашем языке есть 4 основные зоны: восприятия вкуса (они незаметны). Каждая из них отвечает за свой вкус –сладки, горький, кислый, соленый.
Степашка: А я хочу их увидеть, а вы желаете посмотреть на них?
(дети берут зеркало: смотрят и находят зоны восприятия вкуса)
Практическая работа «Приготовления лимонада, чая».
Степашка: вы знаете: где применяют лимон? (см. слайд №8)
Вос–ль: скажите, что можно приготовить из лимона?
(ответы детей) (см. слайд № 9)
Степашка: А как мы будем делать?
Вос–ль: Подумайте и скажите, помощью чего можно выжить сок?
(ответы детей).
Сегодня мы приготовим лимонад.
Для этого нам понадобится: лимоны, воды и сахара.
Вос –ль: Ребята, у нас нет соковыжималки.
Как вы думаете, как можно выжить сок?
(ответы детей).
Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжимать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 части – а вам надо выжать сок.
Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем добавляем воды (кипячённой) и разливаем в стаканы.
Вос–ль: Кто готов попробовать?
Вос – ль: Что почувствовали?
(ответ детей).
Стихотворение «Вы, ребята, не болейте» (см. слайд № 10)
3. Заключительная часть: Рефлексия содержания учебного материала.
Вос-ль: Что интересного узнали?
(ответы детей).
Вос – ль: Что вы не знали, а сегодня узнали?
(ответы детей).
Вос–ль: Что вам больше всего в нашем исследовании понравилось?
(ответы детей)
Вос – ль: Что было трудного в нашем исследовании?
(ответы детей)
Вос – ль: Что вам было не интересно?
Вос–ль: О чем бы вы хотели бы узнать еще?
(ответы детей).
Рефлексия настроения (лимонное дерево)
Выберите, для себя лимончик, который наиболее подходит к вашему настроению.
(дети выбирают смайлик и вешает на дерево).
Вос –ль: глядя на наше дерево я понимаю, что настроение у нас веселое.
Стихотворение «Ах, лимончик, царский фрукт» (см. слайд № 11)
Дети угощают гостей лимонадом.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» подготовительная группа
Цель: Систематизировать знания детей об арктических животных.Задачи: Образовательные:-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.Разв...
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...