Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вот и наступает Новый год! По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет ничего лишнего! Праздник скоро закончится, а деревце умрет, да и лес потеряет одну из своих красавиц. Лучше иметь искусственную елочку – одну и на несколько лет! Она тоже очень красива, не будет осыпаться, а радость от праздника будет такой же неповторимой. Вот об этом и ведется работа по предлагаемому педагогическому проекту во второй младшей группе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_elochka_lesnoy_aromat.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе «Елочка, елка – лесной аромат» | ||
Автор проекта | Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория; | |
Тема | Обогащение экологических знаний и представлений | |
Название проекта | «Елочка, елка – лесной аромат» | |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – практико-ориентированный, познавательный (формирование представлений о мире природы);. По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе); По числу участников – группа 24 человека; По времени проведения – среднесрочный (6 недель); По характеру контактов: в рамках группы. | |
Сроки реализации проекта | 16 ноября 2015 г. по 27 декабря 2015 г. | |
Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. | |
Проблема | - у детей недостаточное представление о елке, слабо развиты познавательно-исследовательские способности; - в группе нет елочки к празднику; - родители не придают должного значения важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми; | |
Актуальность проблемы | Проблема плохой экологии - одна из первейших проблем современности. Будущее нашей планеты зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его непременного участия в их решении. В ходе экологического воспитания идет воспитание духовности, интеллекта, нравственности. В данных условиях экологическое образование во всех его аспектах приобретает огромное значение. Выбор данного проекта обусловлен приближением Новогоднего праздника, изучением живой природы, объектом среди которых является ель, которую нужно сохранить. | |
Цель | Познакомить детей с жизнью елки, приобрести с родителями искусственную елку в группу. | |
Задачи | - Формировать элементарные представления о елке, её внешнем виде и пользе; - Развивать различные анализаторы, тактильную память, наблюдательность, любознательность, усидчивость; - Расширять знания о Новогоднем празднике; - Привлечь внимание детей и родителей к сохранению ели в природе в период Новогодних праздников, формировать активную позицию в вопросах охраны природы родного края. | |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту через различные виды деятельности, то у детей появится желание и дальше изучать природные объекты и беречь природу родного края. | |
Предполагаемый результат | - Полученные знания сформируют правильное отношение к объекту природы - елочке. - У детей и родителей появится желание приобрести на праздник искусственную елочку. - Родители станут активными участниками педагогической деятельности в группе. | |
Методы проекта | Наблюдения, рассматривание картин, дидактические игры, занятия, беседа, совместная творческая деятельность, поисковая деятельность, решение проблемной ситуации, чтение художественной литературы, развлечение с родителями. | |
Форма презентации | Проведение новогоднего праздника в группе. | |
Мероприятия: | Формы работы с детьми 1. НОД. - Интегрированное занятие «Елочка в лесу росла» - Аппликация «Нарядная елочка» (украшаем шариками) - Лепка «Бусы для елочки» (украшение готовой формы) - Рисование «Елочка пушистая» 2. Ознакомление с художественной литературой: - Чтение стихов: И Токмаковой «Мне елку купили», С. Михалков «В снегу стояла елочка». - Заучивание стихов к Новогоднему празднику. 3. Решение проблемных ситуаций: - «Что станет, если все елочки из леса заберут на праздник». - «Как помочь леснику» 4. Совместная творческая деятельность: - коллективная поделка «Семейная елочка»; - создание альбома «Зелёная красавица». 5. Беседа «Кто у елочки друзья». 6. Дидактические игры: - «Собери елочку» - «Подбери елочке друзей» - «Самая, самая…» (пушистая, высокая, низкая и т.д.) - «Подбери елочку для Снеговика» 7. Наблюдение: - Путешествие к елочке. - Что есть у елочки. - Живая елочка. 8. Поисково - исследовательская деятельность: сравнение живой и искусственной елочки. 9. Внесение и рассматривание картин о елочке, о Новогоднем празднике. 10. Использование ИКТ (просмотр мультфильмов про елочку, слушание детских песен) | Формы работы с родителями 1. Консультации: - «Как и из чего можно сделать елочное украшение». - «Значение детского экспериментирования в экологическом воспитании». - «История Новогодней елки». - «Как сделать интересными Новогодние каникулы». 2. Привлечение к оформлению - предметно – развивающей среды, приобретение искусственной елочки в группу. 3. Помощь: - в подборе материалов для альбома «Зеленая красавица», - в приобретении и подборе литературы, - в организации фильмо- и фонотеки в группе. 4. Привлечение к работе над коллективной аппликацией «Семейная елочка» 5. Круглый стол по проведению акции «Живи, елочка». 6. Выставка совместных с детьми работ «Елочки волшебство» 7. Опрос – анкета: «Какую елку Вы поставите дома к Новому году».
|
Итоговое мероприятие | Проведение акции «Живи елочка» | |
Используемая литература: | - Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1989 г. - Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», М., 2002 - Зенина Т.Н., Ознакомление детей раннего возраста с природой, М., 2006. - Теплюк С.Н., Занятия на прогулке с малышами, Мозаика-Синтез, 2005. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Сценарий "Елка для лесных зверей"
Сценарий новогоднего праздника в средней группе с песнями, играми, танцами и сюрпризом....
Конспект по лепке для детей средней группы «Елка для лесных зверюшек»
Закрепить приемы лепки диких животных....
Сюжетно - ролевая игра "Выборы Снегурочки на лесную елку"
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетического развитию в младшем дошкольном возрасте «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».
Использование нетрадиционных приёмов рисования в младшем дошкольном возрасте...
Конспект новогоднего утренника «ЁЛОЧКА, ЁЛКА, ЛЕСНОЙ АРОМАТ» в группе раннего возраста
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста.Цель: Создать праздничную атмосферу, подарить детям положительные эмоции. Раскрыть творческие способности детей через различные вид...