НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"-это образовательная область "Социализации",интегрирующая с ОО "Коммуникация", ОО "Художественное творчество".
НОД составлен для детей 5-6 лет.
Решаются следущие задачи:образовательные,развивающие и воспитательные.
Конспект данного НОД составлен с требованиями ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_my_uchili_neznayku_vozrast_opredelyat.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа –город Волжский Волгоградской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области
Тема: НОД «Как мы учили Незнайку возраст узнавать»
Составили:
Воспитатели первой категории
Евдокимова Ольга Михайловна
Эргашева Валентина Ивановна
г. Волжский - 2012
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Коммуникация»
ОО«Художественное творчество»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- коммуникативная;
- музыкально-художественная
- чтение художественной литературы
- игровая
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
Формы организации детей:
индивидуально, пары, группа
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с возрастными особенностями людей; учить сравнивать и находить проявление возраста и гендерных отличий во внешнем облике; закрепить представления о семье; продолжать учить употреблять разные формы предложений; отражать в речи последовательность возрастного развития; упражнять в составлении фоторобота, совершенствовать конструктивно-аппликативные навыки.
Развивающие:
Развивать умение находить выход из проблемной ситуации; способность к принятию самостоятельного решения; умение находить пути улучшениянастроения другого человека; слушать и слышать своих собеседников; развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать готовность научить других тому, что умеет сам;умение работать в коллективе; заботливое отношение к малышам, пожилым, людям с ограниченными возможностями; проявлять доброжелательность, активно выражать готовность помочь; прививать культуру поведения на транспорте и в общественных местах.
Словарь новых слов:
-паспорт
-человек с ограниченными возможностями
-поручень
-фоторобот
Предварительная работа:
-беседы о семье, семейных отношениях;
-рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- беседы о правилах поведения на транспорте и в общественных местах;
-изготовление семейных гербов, альбомов, генеалогического древа семьи;
-чтение произведений В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», Д.Табе «Моя семья», Н.Носова «Карасик», «Огурцы», Н.Калиновской «С мамой», Н.Родиной «Мамины руки;
-дидактические игры «Собери портрет», «Что перепутал художник», «Умная верёвочка»;
-сюжетно-ролевые игры «Семья», «Движение в городе»;
-изготовление оборудования: разрезные карточки, картина «Семья», карточки для игры «Составь семью»
Оборудование и материалы:
-картина «Семья»
-перчатки разного цвета(4 пары)
-вырезанные силуэты людей разного возраста (предоставляется выбор)
-символы, обозначающие места для определённых категорий людей в общественном транспорте
- репродукции портретовлюдей разного возраста и пола
-мольберты (4)
-скамейки(1), парты(4)
-столы(2)
-конверты(8, разного цвета)
- клей-карандаш (8)
-фломастеры, маркеры
-подборка музыкального оформления: «Моя семья» И. Корнелюк, «Портрет» Е. Ваенга, «Арабатский конь» А. Рыбин
- новая развивающая игра «Линия жизни»
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
- Ребята, подойдите ко мне, возьмите друг друга за руки, сделаембольшую ленту. Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? (да). Давайте поиграем. Повторяйте за мной:
«Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть, (руки вверх)
Можем маленькими быть, (приседают)
Но никто один не будет» (В и. п.).
- Скажите, пожалуйста, где человек никогда не будет один?
(в детском саду, школе, магазине, больнице, театре и т.д.)
Если дети назвали семью, то воспитатель задаёт вопросы, обращая внимание, на картину: - Кто живёт в этой семье?
- А с кем вы живёте?
Если не назвали семью, то воспитатель предлагает подойти к мольберту и обращает внимание на картину (дети полукругом стоят перед мольбертом):
- Посмотрите на картину (время для рассматривания 30 сек).
- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
- Почему вы так решили? (на картине изображены мама, папа, бабушка, дедушка, дети)
- А с кем живёте вы?
- Послушайте стихотворение
«Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме»
- О чем говорится в стихотворении?
(о фотографиях)
- Правильно. Фотография позволяет сохранить память о самых ярких моментах жизни каждой семьи. Сейчас я предлагаю вам сделать «семейные» фотографии. Для этого нам нужно разбиться на пары с помощью разноцветных перчаток, доставайте из мешочка одну перчатку и находите себе пару. Нашли? Тогда проходите к столам.
Дидактическая игра «Составь семью»
Дети, разбившись на пары, с помощью картинок, с изображением людей разных возрастов, составляют семью на картонной основе(стоя).
(фонограмма «Моя семья» И. Корнелюк)
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Кто живёт в вашей семье?
- А в вашей? (дети рассказывают)
- Все справились, у всех получились настоящие семейные фотографии.
Появляется Незнайка(персонаж).
- Здравствуйте! Что это вы сделали? (семейные фотографии)
- Это семья? Всё неправильно! Смотрите как надо! (путает карточки, выкладывает отдельно младенцев, детей, взрослых и стариков).
- Это старики (показывает на младенцев) – они будут гулять в парке и читать газеты.
- Это взрослые (показывает на детей) – они будут работать.
- А вот эти малышки (старики) – будут сосать соски и спать в коляске.
- А дети (взрослые) – пойдут учиться в школу.
- Ребята, Незнайка правильно говорит? (нет)
- Что он нарушил? (неправильно определил возраст)
- Да он нарушил возрастные особенности людей.
Незнайка:
- А что такое возраст? Как вы его узнаёте?У нас в Цветочном городе мы все малышки. А я бы очень хотел узнать, что такое возраст.
- Ребята, а вы сами-тознаете как узнать возраст человека?
(по внешнему виду:одежда, обувь, прическа; усы, борода, бантики, соски)
- Правильно. Запоминаешь, Незнайка?
- А еще можно узнать возраст человека по паспорту. Паспорт – это главный документ любого гражданина нашей страны, который удостоверяет личность. В него вклеивается фотография и указывается дата рождения (демонстрация паспорта)
- И как же нам помочь Незнайке?
(показать фотографии, картины, иллюстрации с изображением людей разного возраста, научить выделять характерные признаки, спросить у человека сколько ему лет)
- Согласна. Незнайка, ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. Занимайте места в автобусе. Незнайка всех расталкивая бежит в автобус и садится на первое сиденье.
- Ребята, наш друг себя правильно ведет? (нет)
- Какие правила он нарушил? (в автобус надо входить спокойно, не толкаться, пропустить вперед людей старших по возрасту и с маленькими детьми; помочь, если кому-нибудь из них нужна помощь)
- Что мы можем сделать, что бы Незнайка всегда помнил эти правила?
(расставить знаки: места для стариков, женщин с детьми, для людей с ограниченными возможностями).
- Незнайка, а ты знаешь, кто такие люди с ограниченными возможностями?
(не знаю)
- Ребята, помогите Незнайке.
(это люди, которые имеют большие проблемы со здоровьем: слабовидящие и слепые, не могут самостоятельно передвигаться, нет рук или ног)
- Незнайка, ты сел на переднее место, а здесь есть знак, что это место для инвалидов и пассажиров с детьми.
- Я всё понял и больше не буду нарушать правила поведения в транспорте.
Все заняли места и под музыку отправились в путешествие. («Портрет» Е. Ваенга)
- Музыка не подсказала вам, куда мы едем?
(фотоателье, музей, выставка, вернисаж).
- Выходим, мы приехали в мастерскую художника-портретиста.
- Как вы думаете, какие картины пишет этот художник? (портреты).
- Что такое портрет?
(где много малышек, все чем-то заняты, правильно?)
- Прав Незнайка?
(изображение людей)
- Хотите стать художниками-портретистами?
- Это поможет Незнайке научиться определять возраст людей?
(да)
Проходите в мастерскую. Выбирайте себе конверт и попробуйте составить фоторобот человека. «Фоторобот» - это такая своеобразная фотография, изображение лица человека, которое составляется из частей.
Игра «Фоторобот» (сидя за столами)
(в конвертах находятся детали и элементы, подчёркивающие возраст и пол человека, из них составляется портрет, затем наклеивается на основу)
Дети выполняют работу под музыку (А. Рыбин «Арабатский конь»).
Незнайка подходит к каждому, пытается помогать, мешает, задаёт вопросы
- Кто это? Какой у него возраст? Почему ты так думаешь? Спорит с детьми, они отстаивают свою точку зрения, объясняют кто это и какой у него возраст.
- Незнайка, ребята составили фоторобот людей разного возраста, ты понял, как люди различаются по возрасту?
(да)
- Незнайка, ребята, художник оставил нам портреты людей разного возраста и попросил выложить линию жизни человека.
- Незнайка, ты справишься с этим заданием?
(не знаю).
- Ребята у нас дружные, они тебе помогут (вместе с Незнайкой дети выполняют задание).
Незнайка:
- Спасибо, ребята, я сегодня многое узнал и многому научился. Мне пора возвращаться в Цветочный город. Пойду расскажу своим друзьям-коротышкам о том, что мы сегодня делали.
- До свидания, Незнайка.
- Ребята, я хочу показать вам, как еще можно помочь другим людям. Вставайте в круг.
Игра «Солнечные подарки»
У меня в руках Солнышко, оно дарит каждому из вас подарок:
- солнечного зайчика
- лучистую улыбку
- теплый лучик
- светлую сказку
- веселый подсолнух
- грибной дождик
- солнечный цветок
- веселую радугу
- Подумайте и скажите, как с помощью этих подарков можно кому-нибудь помочь? Например, поднять настроение.
(солнечный зайчик пощекочет щечку, от улыбки стане мир светлей, теплый лучик согреет, светлая сказка расскажет о дружбе, веселый подсолнух кивнет своей шляпкой, капли грибного дождика успокоят, солнечный цветок исполнит желание, веселая радуга поднимет настроение)
- Видите, сколько существует способов, чтобы помочь, доставить радость, поднять настроение.
- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
(как научить других определять возраст людей, что такое паспорт, фоторобот;разные способы, которые могут доставить радость, улучшить настроение)
- Где нам это может пригодится?
(в транспорте, в общественных местах, перейти улицу, помочь малышам одеться и т.д.).
- Будьте и дальше такими дружными, умелыми,и помогайте другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"
НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"-это образовательная область "Социализации",интегрирующая с ОО "Коммуникация", ОО "Художественное творчество".НОД составлен для детей 5-6 лет.Решают...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Конспект совместного мероприятия «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»/
Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....
Конспект проведения ООД на тему: "Учим Бабу-Ягу определять погоду"
В конспекте представлен вариант организации познавательной деятельности детей 5-6 лет по теме «Погода и её прогнозирование». В ходе различных дидактических игр дети помогают Бабе-Яге, мечт...
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...