Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gr._uchimsya_sami_i_uchim_neznayku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
на методическом объединении воспитателей младших и средних групп
дошкольных отделений ГБОУ Школа № 2083
Составила и проводит:
воспитатель ДО «Росинка»
ГБОУ Школа № 2083
Макаренко Любовь Владимировна
10 ноября 2015 г.
Задачи.
Ознакомление с предметным окружением:
-Формировать у детей представления о предметах, необходимых в разных видах деятельности (игра, труд, рисование).
- Познакомить с особенностями, свойствами металла. Показать целесообразность изготовления из него предметов.
Познавательно-исследовательская деятельность:
-Побуждать детей самостоятельно определять знакомый материал, из которого сделаны предметы, обогащать сенсорный опыт. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий, понимать и использовать модели предложенные взрослым.
Речевое развитие:
-Закреплять умение узнавать и называть героев сказки Н.Носова и их профессии.
-Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Подсказывать слова, отражающие особенность предмета.
-Учить участвовать в беседе.
Материал:
Демонстрационный: «ящик ощущений»: набор предметов из дерева, бумаги, ткани; кукла Незнайка, корзина: набор предметов, необходимых для рисования, музыкальные инструменты, инструменты для труда; картинки с изображением предметов, изготовленных из металла, карточки-шифры.
Раздаточный: чайная ложка, болт и винт, колокольчик; карточки и фишки.
Методика проведения:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, нас с вами окружают разные вещи, предметы. Все они сделаны из разных материалов и для чего-нибудь нужны.
Есть у нас предметы, сделанные из ткани? (одежда, постельное белье, занавески). А из дерева? (мебель, кубики, ящики, игрушки). Из бумаги? (альбомы, салфетки, книги)
У меня есть волшебный ящик: «Ящик ощущений».
Хотите поиграть с ним в игру «Найди что спрятано»?
Задания:
1. Достань, не глядя то, что сделано из ткани (платочек, игрушка из ткани, ленточка).
2.Достань то, что сделано из бумаги (бумажный кораблик, салфетка, книжечка и т.п.).
3.Достань то, что сделано из дерева (брусочки, пирамидка, ложка и т.п.).
(Все действия обговариваются).
В ящике остался один предмет (металлическая ложка).
Воспитатель достает:
Почему вы ложку не взяли? (ответы детей).
Молодцы. Знаете, из чего она сделана? (ответы детей).
Она сделана из металла. А хотите узнать, что такое металл? Тогда я вам расскажу. Садитесь и слушайте.
Воспитатель: Металл – это материал, который очень нужен людям: он крепкий, прочный, гладкий на ощупь, может быть острым. Поэтому из него делают очень много необходимых человеку вещей: корпус машины, рельсы, мосты, ножи, (побуждать детей добавлять: вилки, ложки, молотки, ключи).
-Представьте себе, если бы ключи, нож или иголка были сделаны из дерева…….. Конечно, они бы быстро сломались.
-А теперь поднимите салфетку. Назовите предметы, которые лежат у вас в тарелочках. (называют: ложка, болт, винт). Все эти предметы сделаны из металла, о котором я говорила.
-Из чего они сделаны? (повторяют).
-Возьмите ложку и погладьте ее – ложка гладкая.
-А теперь возьмите болт. Потрогайте, постучите, попробуйте сломать: крепкий, прочный? (не сломается, не разобьется).
-Так из чего сделаны эти предметы? (из металла).
Какой металл? (гладкий, прочный, твердый).
-Еще один секрет вам открою – металл очень звонкий. Поэтому из него делают разные музыкальные инструменты.
-У вас в тарелочках есть музыкальные инструменты?
-Назовите (колокольчики).
-Давайте устроим выступление колокольчикового оркестра (играют и поют песню по выбору детей).
Воспитатель: Тихо!! Кто-то стучит или мне показалось? (Настойчивый стук повторяется).
Воспитатель открывает дверь: за ней Незнайка с корзиной. Входит, здоровается.
-Это ты, Незнайка! Заходи. Какая тяжелая у тебя корзина!
Незнайка: Здравствуйте, дети. У вас так весело. А вот мне не до веселья. Если вы мне не поможете, я пропал.
-Да что случилось?!
Незнайка: Мои друзья – механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля и художник Тюбик послали меня сделать покупки, дали список, что купить. Но я его потерял. Покупки-то я сделал, но вот что кому отдать не знаю. Что делать? Дети, вы мне поможете? (Поможем).
Воспитатель: Давайте вместе подумаем с чего начать. Тюбик кто? (художник) Вот и надо выбрать из корзины то, что нужно художнику и положить в сумочку для Тюбика. Согласны?
Дети подходят к корзине, выбирают предмет и складывают в пакет (карандаш, кисть, краски). Поясняют свой выбор (все они нужны художнику для рисования).
-Воспитатель: Кто такой Гусля? (музыкант). Давайте выберем предметы, нужные музыканту (трещотка деревянная, а треугольник, колокольчик - металлические). Складывают в пакет. Воспитатель: В корзине Незнайки еще много инструментов осталось. Для кого они? (для механиков Винтика и Шпунтика). Сложим их в пакет. Складывают и объясняют, что это и из чего сделано (гаечный ключ из металла, молоток и отвертка из металла).
Незнайка: Ой, спасибо. Так здорово - все в отдельных пакетиках. Не перепутаешь и не забудешь. Надо бежать, а то меня ждут мои друзья. Чуть не забыл. Тут Знайка вам задание к игре передал. Желаю удачи в игре. Только играйте уже без меня. До свиданья.
Воспитатель помогает Незнайке донести корзину до дверей.
ЗАДАНИЕ (НА ОТРИЦАНИЕ):
Воспитатель: Посмотрите, как хитро Знайка зашифровал слова. Но мы постараемся хорошенько подумать, расшифровать каждую картинку и отгадать, какое слово в ней спрятано, и кому этот предмет нужен.
Если предмет зачеркнут – это что обозначает? ( НЕТ, НЕ НУЖЕН).
Разбирают каждую картинку (дерево, разноцветный, мальчик с метлой – рабочий, мастер, смайлик с кистью – художник, мальчик с музыкальными инструментами - музыкант).
Переверните свои карточки. А теперь будем отгадывать загадки.
Первая картинка-загадка.
-Этот предмет деревянный? (нет, потому что дерево зачеркнуто).
-Он нужен художнику? (нет).
-Цветной? (нет - зачеркнуто).
-Музыканту? (нет).
-Так для чего нужен предмет? (для труда – Винтику и Шпунтику).
Найдите среди ваших картинок отгадку и обозначьте ее фишкой. Для чего нужен гвоздь?
-Расшифровываем новое слово.
Вторая картинка-загадка.
-Деревянный? (нет).
-Для художника Тюбика? (нет).
-Цветной? (нет).
- Может это для Винтика и Шпунтика? (нет).
- Это для …. музыканта Гусли? (да).
Найдите картинку-отгадку, обозначьте фишкой. Для чего нужен треугольник?
Третья картинка-загадка.
-Деревянный? (да).
- Может это для Винтики и Шпунтика? (нет).
-Цветной? (да).
-Это для музыканта Гусли? (нет).
Это для …. художника Тюбика ? (да).
Найдите картинку-отгадку, обозначьте фишкой. Для чего нужен карандаш?
Молодцы мы все вместе выполнили задание Знайки. И теперь вы сами можете стать героями сказки про Незнайку – Коротышками и превратиться, кто в кого хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»
В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...