Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
Тема: «Как мы учили Незнайку дружить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kak_my_uchili_neznayku_druzhit.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
Тема: «Как мы учили Незнайку дружить».
- Цель. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле через включение детей в систему социальных отношений.
- Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать желание доставить радость друзьям и близким;
- - развивать познавательно-исследовательскую деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий;
- - уточнять, конкретизировать, дополнять представления детей о правилах вежливого поведения;
- - вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым;
- - формировать нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость;
- - закреплять знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения;
- - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- - развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи; развивать диалогическую речь, свободное общение с взрослыми и детьми;
- - развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- - обогащать словарь детей «вежливыми» словами – здравствуйте, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, доброй ночи…
- - развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой пшено;
- - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- - воспитывать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей;
- - воспитывать у детей положительные качества характера: доброта, забота, внимание, вежливость, мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- - воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, слайды с изображением различных поступков, магнитная доска, волшебная палочка, ларец и на нем три замка, видеописьмо из страны вежливости, материал для художественного творчества (трафареты, бумага голубого цвета, клей, кисточки, салфетки, пшено покрашенное в желтый цвет).
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстраций на тему «Уроки вежливости» И. Мирошниченко, чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;
русская народная сказка »Лиса и журавль»;
«Ежели вы вежливы» С. Маршака;
«Правила поведения для детей» О. Журавлева;
«Волшебное слово» В. Осеевой;
«Уроки вежливости» А. Усачева.
Разучивание стихотворений, рисование на тему «Наши добрые дела», моделирование ситуаций нравственного содержания.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, вежливо, не вежливо, доброе утро, добрый день, будь здоров, дружба, по-дружески, рад видеть, разрешите вас перебить, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.
Обогащение словаря:
Красиво вести себя, ухаживать, мне понравился, мне не понравился, я думаю, я считаю.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
- Ход организованной образовательной деятельности:
- 1. Организационный момент.
- (Звучит песня Кота Леопольда о доброте (муз Б.Савельева и М.Пляцковского).
- Педагог: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
- И друг другу улыбнитесь!
Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Обращает внимание детей на Незнайку, который тихо сидит на стуле.
- Педагог: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?
- Дети: Незнайка.
Педагог: Незнайка, ты так тихо прошел, что мы даже не заметили, не поздоровался с ребятами. Ты чем-то расстроен?
Незнайка: Я поссорился со своим другом Знайкой. Он говорит, что я не воспитанный, невежливый, не умею дружить.
- Педагог: Дети, поможем Незнайке стать вежливым и добрым.
Для начала давайте научим его здороваться со всеми.
- Светлана Засидкевич «Здоровалка» (Выполняют с движениями).
- Я здороваюсь везде
- Дома и на улице, (показывают «крышу» дома, себе под ноги).
- Даже “здравствуй” говорю
- Я соседской курице (показывают “крылышки”)
- Здравствуй, Утро! (жест вправо).
- Здравствуй, День! (жест влево.)
- Мне здороваться (кладёт руки на грудь).
- Не лень. (разводят руки в стороны)
- Ты мой друг, (жест вправо).
- И я твой друг, (жест влево.)
- Здравствуй добрый друг!!!
Незнайка: Я всё понял, нужно при встречи всем говорить здравствуйте. Сразу станешь добрым и вежливым.
Дети, а вы знаете, что желают, когда говорят «здравствуйте»?
Дети: Говоря здравствуйте, мы желаем человеку здоровья.
- Незнайка: «Здравствуйте» - хорошее доброе слово!
- 2. Создание мотива. Сюрпризный момент.
- Педагог: Настроение у Незнайки стало лучше. А как еще мы можем помочь ему.
- Дети: Научить быть вежливым и добрым.
- Педагог: На ноутбуке раздается звуковой сигнал.
- Дети, кто-то нам прислал по электронной почте письмо. На экране появляется изображение волшебного города и звучит музыка. На мониторе появляется изображение грустной Королевы. Она прислала электронное волшебное письмо с посланием.
- Педагог (зачитывает послание):
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Королева Вежливости. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. У меня случилась беда. Злой волшебник запер в ларце под тремя замками мою волшебную палочку, а ключи забрал с собой. Теперь жители моей страны стали грубыми и драчливыми. Помогите, пожалуйста».
Педагог: Дети, это послание для нас?
Дети: Да.
Педагог: Вы дружные и добрые?
Дети: Да.
Педагог: Что будем делать?
Дети: Поможем Принцессе.
Педагог: Давайте отправимся в страну Вежливости и доброты и поможем Королеве освободить её волшебную палочку.
Ну, что, вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Тогда пригласите Незнайку с нами в путешествие, и в путь!
Но прежде скажем заклинание, которое поможет нам в пути.
Возьмитесь за руки:
«Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!»
Педагог: «Влево вправо повернись и в стране Вежливости окажись».
(Звучит волшебная музыка.)
- 3. Основная часть:
- Педагог: Вот мы и на месте.
Королева Вежливости: Здравствуйте, дети и Незнайка. Я рада, что вы откликнулись на мое послание.
Педагог: Дорогая Королева Вежливости, наши дети с радостью освободят вашу страну от заклятий злого волшебника, а Незнайке помогут стать добрым и вежливым.
Королева Вежливости: Замки на ларце отомкнутся сами лишь тогда, когда вы раскроете три тайны жителей моей страны Вежливости.
Королева Вежливости: Первый замок откроется с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете.
Какими словами мы приветствуем друг друга?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
Королева Вежливости: А какими словами прощаемся?
Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.
Королева Вежливости: Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Незнайка: Спасибо дети, спасибо Королева Вежливости! Я всё понял это так легко, чтобы быть вежливым нужно просто говорить добрые слова.
Педагог: Ой, дети, волшебная сила доброго слова действует! Первый замок открылся.
Королева Вежливости: Молодцы дети, как много вы знаете добрых слов.
Королева Вежливости: Дети, для того чтобы открыть второй замок, нужно определить, какой поступок совершили дети, хороший или плохой. Я приглашаю Вас на урок вежливости и доброты (просмотр слайдов).
Игра «Хорошо или плохо».
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Незнайка: Ой, это такая легкая игра. Я сейчас быстро вам скажу, кто хорошо поступил, а кто плохо.
Педагог с детьми обсуждают, правильно ли Незнайка, выбирает картинки, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Незнайка: Эти мальчики поступили хорошо, прошли и не поздоровались с бабушками. А почему нужно здороваться, ведь они очень спешили на прогулку.
Педагог: Дети, правильно ли сказал Незнайка о том, что мальчики совершили хороший поступок
Дети: Нет, Незнайка ответил неправильно.
Педагог: Почему этот поступок вы осуждаете?
Дети: При встрече нужно всегда здороваться.
(Показ и обсуждение 5-6 слайдов с хорошими и плохими поступками).
Что хорошего совершил этот герой?
Королева Вежливости: Ты теперь Незнайка понял, что такое хорошо, а что такое плохо?
Незнайка: Спасибо дети, спасибо Королева Вежливости! Я всё понял это так легко, нужно всегда поступать хорошо, и не делать плохо.
- Королева Вежливости: Дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Дети: Да.
Королева Вежливости:- Ну, вы- то молодцы, знаете, а вдруг Незнайка еще не знает, какими должны быть настоящие друзья. Давайте его сейчас послушаем.
Я буду задавать вопросы тебе Незнайка, а ты отвечай «да-да-да» или «нет-нет-нет. А дети будут проверять, правильно ли ты отвечаешь. (Незнайка дает заведомо неверные ответы.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
- Мы научимся играть? (Да-да-да)
- Другу будем помогать? (Да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (Да-да-да.)
- Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
- Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
- Педагог: Ну, вот видишь, Незнайка, наши дети все знают о дружбе.
- Королева Вежливости: У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их, и ты Незнайка слушай и запоминай:
- Не ссориться.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Быть вежливым.
- Не злиться.
- Не жадничать.
- Помогать другу.
- Быть честным.
- Быть внимательным.
Незнайка: Теперь я знаю, как помирится со своим другом Знайкой! Я попрошу у него прощения за плохое поведение. Я подойду к нему и скажу: «Извини, меня, пожалуйста. Я больше не буду грубым и злым». Я теперь знаю много добрых слов и буду их говорить всегда и везде. Стану добрым и вежливым.
Королева Вежливости: Правильно Незнайка. Ты теперь стал добрым и вежливым. Я дарю тебе этот свиток с правилами на память, чтобы ты их никогда не забывал. А, вы, дети, прекрасно оценивали поступки.
Педагог: Мы отгадали вторую тайну страны Вежливости и доброты и открыли второй замок. Молодцы!
Педагог: Теперь нам осталось открыть последний замок. Чтобы разгадать третью тайну, нужно отгадать загадку.
Ее вам загадает Незнайка.
- «Маша знала слов немало,
- Но одно из них пропало,
- И оно-то, как на грех,
- Говорится чаще всех.
- Это слово ходит следом
- За подарком, за обедом,
- Это слово говорят,
- Если вас благодарят».
- Педагог: Дети, кто догадался, что это за слово?
- Дети: Спасибо.
Педагог: Правильно дети. Когда мы его произносим?
Дети: Когда нам сделали что-то приятное, если нам что-то подарили, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь.
Королева Вежливости: Правильно дети. Это могут быть и слова - благодарю, большое спасибо. А вы всегда благодарите, а ты Незнайка?
- Дети: Да.
Незнайка: А я раньше всегда забывал говорить спасибо. Теперь - то я знаю, что: «Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо».
Дети, я так много сегодня узнал добрых слов и что быть вежливым очень хорошо и полезно: тебя все любят и хотят с тобой дружить. Я пойду обратно и помирюсь со Знайкой и заведу себе много друзей.
Педагог: Вот и отгадали третью тайну, открыли третий замок. Мы сняли заклятие злого волшебника.
Звучат фанфары ларец открывается.
Королева Вежливости: Дети, вы помогли мне справиться со злыми чарами, помогли мне снова вернуть волшебную палочку. Чувствую, как волшебство возвращается ко мне. Большое вам спасибо.
В каждом из вас есть маленькое солнце. Это-доброта. Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные и добрые слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям: мамам, папам, друзьям, педагогам как от солнышка.
- Королева Вежливости: Дети, а чем можно порадовать друзей или близких людей?
- Дети: Подарками.
- 4 часть Продуктивная: Рисование пшеном. «Солнышко».
- Королева Вежливости: В благодарность я хочу научить вас рисовать необычным способом, используя крупу - пшено. Давайте нарисуем то самое солнышко, которое есть у каждого из нас.
- Показ и объяснение способов работы:
- Намазать клеем контур круглой формы и посыпать крупой.
- Затем крупу прижать салфеткой.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Дети рисуют под песню Кота Леопольда о доброте (муз Б.Савельева и М.Пляцковского).
Педагог руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания.
Королева Вежливости: Пусть солнечные лучики согреют теплом и лаской ваших друзей и близких, радуют их.
- Дети намазывают клеем контур и посыпают крупой. Прижимают крупу салфеткой.
Королева Вежливости: Много славных дел нас ждёт, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми.
А я, на память о путешествии в страну вежливости и доброты хочу подарить вам книгу загадок о вежливых словах.
- 5. Заключительная часть.
Педагог: Вот наше путешествие и подошло к концу. Завтра, наступит новый день, и мы пожелаем друг, другу здоровья, сказав слово - «здравствуйте».
- - Здравствуйте! - тебе сказали,
- - Здравствуйте! - ответил ты.
- Как две ниточки связали -
- Теплоты и доброты.
- Педагог: «Влево вправо повернись и в саду ты окажись».
Дети возвращаются в детский сад.
Незнайка: Спасибо, дети, что они научили меня быть вежливым и добрым. Я теперь всегда буду говорить всем вежливые слова и буду самым добрым и воспитанным и обязательно померюсь со всеми, кого обидел.
Чтобы людям радость дарить,
Надо добрым и вежливым быть.
Я уже понял, что вы самые вежливые и добрые дети. Я у вас многому научился. Но мне пора возвращаться в Солнечный город, где я живу и на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие волшебные солнечные лучики, а почему они волшебные догадайтесь сами (На обратной стороне еще и угощение - конфета).
Незнайка раздает детям солнечные лучики под песню Кота Леопольда «Если добрый ты» (муз Б.Савельева и М.Пляцковского).
Педагог оценивает участие каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...
Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....