Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.54 КБ |
rrigry_1dokument_microsoft_office_word.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школы № 13
Приморского района
Санкт-Петербург
Открытое мероприятие
совместной деятельности воспитателя
с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству
коррекционной старшей группы
Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Использованные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Составила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории группы № 5
Гаранина Т.С.
2013 г.
Цель:
- закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать элементарные знания о ПДД;
- расширить и уточнить представления об окружающем социуме;
- активизировать словарь по теме ПДД
/светофор, пешеход, переход, переходить, соблюдать, опасный, дорожный, поворот/
Коррекционно-развивающие:
- развить коммуникативные навыки;
- развить монологическую и диалогическую речь;
- повысить речевую активность;
- развить зрительное восприятие, внимание, логическое и пространственное мышление;
- развить мелкую моторику;
- развить творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать навыки сотрудничества в игре, на занятии;
- воспитать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Использованные материалы:
- плоскостные фигуры;
- иллюстративный материал по теме игрушки: светофор, дорожные знаки;
- гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
- решение проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- коммуникативная.
Содержание совместной деятельности и техники её проведения
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности | Виды детской деятельности |
Коммуникация | Раздаётся шум мотора и в группу на машине въезжает Незнайка. Воспитатель: Ребята, к нам снова в гости приехал Незнайка и принес игру «светофор», но не может разобраться в ней , потому что не знает правила дорожного движения, давайте его научим и сами повторим правила поведения на улице. | Дети внимательно слушают и готовы помочь и научить Незнайку ПДД. |
Познание Коммуникация | Воспитатель раскладывает карточки с различными ситуациями на улице. Воспитатель: Незнайка, смотри и учись пдд. Дидактическая игра» Проблемные ситуации на дороге» 1.Мальчик катается на велосипеде по дороге. 2.На светофоре горит красный свет, а дети переходят дорогу. 3.Клоун едет на крыше автобуса. 4.Машина едет по тротуару. Воспитатель: молодцы, вы нашли ошибки, которые были допущены. Значит знаете ПДД. И сегодня мы продолжим разговор о ПДД | Ответы детей: 1 реб.- нельзя кататься на велосипеде возле машин по дороге. 2 реб.- переходить дорогу надо только на зеленый свет. 3 реб.- ездить можно только в автобусе, а не на крыше. 4 реб.- по тротуару ходят люди, а для машин существует проезжая дорога. |
ПОЗНАНИЕ | - А теперь мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель поочерёдно показывает цвета светофора. Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста , к настенному панно ; На настенное панно заранее выставляются дорожные знаки. Книги, раскраски, лото о пдд. - Посмотрите ,что за карточки такие ? - Правильно, это дорожные знаки. - А для чего нужны дорожные знаки? - У него глаза цветные Не глаза, а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня Воспитатель: Что за предмет такой с глазами? | Ответы детей Красный – дети стоят; зелёный – идут; жёлтый – ждут. Чтобы не было аварий на дорогах, Чтобы знать, где поворот, пункт мед. помощи, пешеходный переход, Ответы детей о назначении светофора. |
Художественное творчество | Воспитатель: А теперь мы нарисуем дорожные знаки и подарим их Незнайке, чтобы он, да и вы лучше запомнили их | Дети выполняют работу и рассказывают, что они изобразили в своем рисунке. |
ИТОГ | Воспитатель: Сегодня мы с вами научили и напомнили о ПДД и дорожных знаках Незнайке вы очень старались. Все были молодцы! И за это получаете звездочки! |
Предварительный просмотр:
Автор: Гаранина Т.С.
Воспитатель: ОДОД ГБСКОУ школы №13 Название игры: ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА
(игра-упражнение разовьет у детей 4-5 лет)
Цель: развивает зрительное восприятие, наблюдательность, память, логическое и пространственное мышление, связную речь, умение рассказать и объяснить свойства и преобразование воды в разных временных сезонах, используя яркие картинки изображенных символов.
Ход игры: предложить детям рассмотреть и рассказать об увиденном на картинке символах в монологе 1 ребенок, 2 ребенка в диалоге, выигрывает тот, кто быстрее и правильнее разложит картинки по временам года.
ДОЖДЬ | ГРОЗА | СНЕГ С ДОЖДЕМ | |
ТУЧА | РОСА | СУГРОБ | ИНЕЙ |
ЛЕД | ОБЛАКО | ТУМАН | |
РЕКА | СОСУЛЬКИ | ||
СНЕЖНАЯ КРУПА | |||
ИСПАРЕНИЕ | ИСПАРЕНИЕ |
Автор Гаранина Т.С.- воспитатель ОДОД ГБСКОУ школы №13
Название игры: Математический калейдоскоп (занимательное упражнение для детей 4-5 лет)
Цель: поможет развивать логическое и пространственное мышление, навыки самопроверки. Игра- упражнение нацелена на реализацию речевого развития через математический материал.
Ход игры: игру проводит воспитатель с 1-3 детьми; предложить в заданных карточках найти лишний квадратик и объяснить, почему он лишний. Игра заканчивается, когда у ведущего не останется карточек, а выигрывает игрок у кого их больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе Тема: «Художник-маринист И. К. Айвазовский»
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...