ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_neznayku_sochinyat_stihi.docx | 851.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Аленушка»
Педагогическая находка
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Учим Незнайку сочинять стихи»
Подготовила и провела
Зайцева Ольга Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
2016 – 2017
учебный год
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Учим Незнайку сочинять стихи»
Цель. Развитие у детей творческого мышления посредством составления рифмованных текстов в стиле нелепицы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов в стиле нелепицы и упражнять детей в их создании.
- Закрепить умение детей подбирать рифмованные слова как без опоры на графические картинки, так и к изображениям предметов, названия которых рифмуются, рифмованные строчки по заданному словосочетанию.
Развивающие:
- Способствовать развитию воображения и фантазии детей, формированию интереса к художественному жанру «Небылицы»;
- Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материал:
1.Игрушка Незнайка, видеосюжет из мультфильма «Незнайка поэт», мультимедийный проектор, ноутбук, снежинка с графическими изображениями символов предметов, предметные картинки; магнитная доска, схема лимерика.
Содержание НОД:
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог, обращается к детям: К нам в гости вместе со мной пришел поэт-Незнайка. Есть у Незнайки один знакомый, удивительный поэт. Воспитатель: Как зовут коротышку – знакомого Незнайки? (если дети затрудняются, то использовать подсказку). Он поэмы сочинял, - Ты знаешь, что такое рифма? (пауза) - Рифма? Нет, не знаю! | Слушают, стоя на ковре. Называют имя коротышки. Смотрят видеосюжет. |
Постановка проблемы и мотивация детей | (Видеосюжет) Цветик, обращаясь к Незнайке просит к слову «палка» подобрать рифму. Цветик: - Ой, ой, какая же это рифма? Палка и селёдка. Никакой здесь рифмы нет. А почему же нет? Они оканчиваются одинаково! | Дети слушают. |
II. Основной этап (25 минут) | ||
Актуализация речевых умений детей: подбирать рифмованные слова без опоры на графические картинки, | Воспитатель, обращаясь к детям с вопросом: - Как же должно быть ребята? А к другим словам вы умеете подобрать рифму: Кузнечик- Свечка Книжка?? | Ответы детей. |
Задача: Стимулировать умение детей подбирать картинки с изображениями предметов, названия которых рифмуются. | - Незнайке очень хочется стать поэтом. Но прежде чем писать стихи, необходимо сначала научиться подбирать рифму. Воспитатель, предлагает поиграть в игру «Загадочная снежинка». У снежинки есть иголки (по количеству детей) на нижней части которой изображен графический символ предмета (снежок, елка, шарик, снегирь…). Воспитатель, обращаясь к конкретному ребенку: «Оторви иголку и найди картинку, которая подходит по рифме». | Дети рассматривают необычную снежинку; отрывают по одной иголочке и подбирают картинки с изображениями предметов, названия которых рифмуются (снежок-пушок, пирожок; елка-иголка, пчёлка; белка-грелка, стрелка). |
Задача: Упражнять детей в создании рифмованных строчек по заданному словосочетанию | - И чтобы Незнайка хорошо усвоил, что такое рифма, помогите мне рассказать стихотворение, добавляя слова. ( «Пирог» Д. Хармса). Дидактическая игра «Доскажи словечко» Я захотел устроить бал И гостей к себе … (позвал). Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … (пирог) Пирог, ножи и вилки - тут, Но что - то гости … (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … (откусил) Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту… (съел). Когда же гости подошли, То даже крошки… (не нашли). - Рифму вы уже умеете подбирать. Давайте попробуем сочинить (придумать) рифмованные строчки. Посмотрите, какие Цветик дал Незнайке подсказки. Воспитатель прикрепляет на доску таблички с графическими изображениями символов. Жила-была … лягушка Была похожа на … - Лягушка какая? А подушка (пушка, мушка)? Жил-был … рак Был похож на … Жила-была … белка Была похожа на … Жила-была … кошка Была похожа на … Жила-была … пчелка Была похожа на … ёлку Жил-был … ежик Был похож на … Жил-был … крот Был похож на … | Ответы детей. Дети подходят к доске и составляют рифмованные строчки используя таблички. Ответы детей. |
Задача: Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов в стиле нелепицы и упражнять детей в их создании. | - Молодцы! Вы замечательно подбирали рифмы и придумывали рифмованные строчки. Давайте попробуем сочинить стихотворение. Выберите из придуманных нами рифмованных строчек одну, про кого (или про что) вы хотите сочинить стихотворение. И поможет нам схема. Воспитатель вывешивает на доску табличку со схемой лимерика. - У нас уже есть рифмованные строчки. Жил(а) –был(а) … Был(а) похож(а) на … - Что он (она) умеет делать? - С кем общался (общалась) или что произошло? - Какой мы сделаем вывод? Воспитатель записывает придуманные рифмованные строчки с помощью символов. - Ура! У нас получилось настоящее стихотворение! А как называется то, чего на самом деле не бывает? (Например, разве кошка похожа на ложку?). - Значит мы придумали стихотворение-небылицу! | Дети подходят к модели составления стихотворения (лимерика). Выбирают табличку с рифмованным словосочетанием. Дети вместе с воспитателем «читают» стихотворение. Ответы детей. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | - Вам понравилось открывать тайну поэзии? Вы хотели бы научить своих друзей сочинять такие стихотворения? Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку: - Что удалось тебе? Как ты это почувствовал? Как понял? Что тебе понравилось? | Ответы детей. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Я рада, что вы помогли Незнайке сочинить стихотворение. А нас ждут другие дела! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"
В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...
конспект по ПДД "Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
1 испытание: «Препятствия на дороге» 2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?» 3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?» 4 испытание: &l...
Комментарии
Занятие очень интересное. Оно
Занятие очень интересное. Оно создает атмосферу радости, праздника, желания "играть со словом". Любая игра, в которой нужно произносить стихи, намного интересней обычной.Ведь даже незнакомые слова, сложенные в рифму, запоминаются быстрее. Ритм стихотворений способствует активизации различных аналитических систем, становлению умственных способностей. Большое спасибо Вам за подобные занятия. Обязательно использую Ваши методы в своей практике.
Познавательное занятие. Никто
Познавательное занятие. Никто не знает полностью о своих творческих талантах. Многие даже не догадываются о том, какими способностями они обладают. А как увидеть и открыть эти способности у детей? Есть ли они? Вот такие занятия способствуют развитию интереса к сочинению детьми сказок, небылиц. Детям нравятся игры в рифму, и это им пригодится. Ребёнок получает возможность выразить в творчестве свою непосредственность, свой удивительный внутренний мир, имя которому - детство. Спасибо за занятие.