Конспект совместного мероприятия «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»/
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №138
(дошкольное отделение №9)
>
Конспект совместного мероприятия
В старшей группе «Пчелки»
Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»
Старшая группа «Пчелки»
Воспитатель: Кашкарова Л.И.
Москва 2018
- Программное содержание: формировать основы знаний о здоровом образе жизни; знакомить с правилами здорового образа жизни и правилами здоровой спины; совершенствовать связанную речь; активировать словарь («здоровый образ жизни», гигиена, режим, позвоночник, части тела, органы, осанка и др.); поднять радостный эмоциональный настрой от совместного мероприятия с родителями.
- Материал: костюм Незнайка, магнитная доска (2 шт.), иллюстрации с изображениями здоровой пищи; других компонентов здорового образа жизни; карточка с вопросами, иллюстрации с изображением позвоночника и его отделов, макет позвоночника; картинки с изображением человека в различных положениях, сюрпризы для детей.
- Предшествующая работа: беседы: «Что нужно делать, чтобы не болнть?»,
«Почему болит спина?», «Как понимаете выражение «здоровый образ жизни»»;для игры используются выражения «парные, непарные органы», «хорошо, плохо», «да-нет», с игры «Больница», «Физкультурное занятие».
Рассмотрение иллюстраций на тему: «Мой организм», «Здоровый образ жизни».
- Методические приемы:
Предложения, показ, вопросы, сюрпризный момент, поощрения, пояснения, игровая ситуация.
- Ход.
I ЧАСТЬ.
Воспитатель. Дорогие друзья, у нас сегодня заседание «Клуба Знаек». Собрались мы сегодня для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. «Что такое здоровый образ жизни?»
(Чтобы ответить на этот вопрос, предложить рассмотреть иллюстрации). (Дети отвечают, родители помогают).
Итак, сейчас мы с вами выведем (скажем) «Правила здорового образа жизни»:
(Дети придумывают правила вместе с родителями)
- правильное питание
- занятие спортом
- закаливание
- соблюдение гигиены
- соблюдение режима сна ( см. Приложение)
(Привлекать родителей к беседе)
(Сюрпризный момент: раздается стук в дверь)
Воспитатель. Кто это?
(Входит Незнайка)
Незнайка. Здрасти! Это здесь Знайки живут?
Воспитатель. Да, проходи Незнайка.
Незнайка. Правда, настоящие Знайки?
Воспитатель. Правда, и ты в этом убедишься. Мы говорим о здоровом образе жизни. Что такое ЗОЖ?
Незнайка. Не знаю!
( Дети рассказывают о здоровом образе жизни, говорят правила, что такое ЗОЖ – Здоровый образ жизни ( см. Приложение про здоровье)).
Незнайка. Я тоже хочу все знать!
Воспитатель. Мы тебе поможем. Тебе ребята расскажут о своих помощниках, которые всегда рядом…
Незнайка. (перебивает) Знаю, знаю, у меня тоже есть помощники: Торопыжка, Тюбик, Винтик, Шпунтик… Хотя они не всегда со мной.
Воспитатель. Не перебивай, Незнайка, а послушай!
(Воспитатель предлагает детям рассказать о помощниках, которые всегда с ними (части и органы тела: голове, руках, ушах, глазах, носе и т.д.)
Вывод. «Наши помощники, которые всегда с нами, - это части и органы тела».
Воспитатель. Какой орган самый важный?
Незнайка. Рот, он помогает мне есть и говорить.
Воспитатель. Подожди, Незнайка, давай послушаем ребят.
(Дети называют органы, рассказывают об их важности и приходят к выводу, что все органы важные, их нужно беречь и заботиться о них. Сердце – это мотор, который гоняет кровь, легкие фильтруют воздух, зубы помогают жевать пищу. Глаза, руки, ноги, ноздри – парные органы. Нос, рот, спина, позвоночник – непарные органы).
Незнайка. Какие молодцы, как много знают! (хвалит детей).
Физкультминутка.
« Наш Незнайка потянулся: раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в сторону развел, что-то шляпу не нашел. Чтобы шляпу нам достать, нужно на носочки встать».
II ЧАСТЬ.
После физкультминутки Незнайка сел неправильно и сгорбился.
Воспитатель. Незнайка, как ты сидишь?
Незнайка. Мне удобно.
Воспитатель. (обращается к детям) Что может случиться со спиной? Какая будет у Незнайки осанка? (дети отвечают – кривая, он будет горбатым).
Воспитатель. Как называется орган, от которого зависит красивая осанка и здоровая спина? Правильно, позвоночник! (Показывает иллюстрации с изображением позвоночника (см. Приложение).
Воспитатель. Позвоночник состоит из множества позвонков ( показывает макет позвонка). Что нужно делать, чтобы позвоночник был здоровым?
Незнайка . Я не знаю.
Воспитатель. Послушай, тебе расскажут ребята.
(Прямо сидеть, ходить не сутулиться, сохранять правильную осанку, делать упражнения, распределять тяжести ( см. Приложение)).
( можно предложить детям и родителям вывести правила здоровой спины).
Правила здоровой спины:
- Прямо сидеть и ходить не сутулясь;
- Спать на жестком, упругом матрасе;
- Не носить тяжести;
- Распределять тяжести в обеих руках;
- Школьный ранец носить на обоих плечах;
- Заниматься спортом;
- Смотреть на себя в зеркало.
Урок для родителей (вопросы).
- Когда завершается рост костей? (к 25 годам)
- Какой орган называют мотором ? (сердце)
- Где находиться бедренная кость? ( в ноге)
- Какие части тела составляют опорно-двигательный аппарат? ( кости, мышцы, суставы)
Незнайка. Спасибо, ребята. Я много сегодня узнал нового. Все эти правила я расскажу в Цветочном городке.
(Прощается и на память дарит детям сюрпризы – мыльные пузыри для развития дыхания)
Воспитатель. Спасибо, приходи Незнайка еще к нам!
В заключении воспитатель спрашивает детей, чем занимались, что нового узнали?
Предлагает дома вместе с родителями слепить из теста позвонки и сделать позвоночник ( см. Приложение).
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» На тему: «Ознакомление детей с правилами здорового образа жизни в игровой форме»
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни через образ сказочных героев....
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»
Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»
Физкультурно - познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителям "Мы за здоровый образ жизни!"...
Конспект мероприятия с родителями "Семья-здоровый образ жизни"
Конспект совместного мероприятия с родителямиТема: «Семья – здоровый образ жизни»Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с др...
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Что? Где? Кода?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, зак...