Конспект совместного мероприятия «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»/
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кашкарова Лариса Ивановна

Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx979.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №138

(дошкольное отделение №9)

>

Конспект совместного мероприятия

В старшей группе «Пчелки»

Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»

Старшая группа «Пчелки»

Воспитатель: Кашкарова Л.И.

Москва 2018

  1. Программное содержание: формировать основы знаний о здоровом образе жизни; знакомить с правилами здорового образа жизни и правилами здоровой спины; совершенствовать связанную речь; активировать словарь («здоровый образ жизни», гигиена, режим, позвоночник, части тела, органы, осанка и др.); поднять радостный эмоциональный настрой от совместного мероприятия с родителями.
  2. Материал: костюм Незнайка, магнитная доска (2 шт.), иллюстрации с изображениями здоровой пищи; других компонентов здорового образа жизни; карточка с вопросами, иллюстрации с изображением позвоночника и его отделов, макет позвоночника; картинки с изображением человека в различных положениях, сюрпризы для детей.
  3. Предшествующая работа: беседы: «Что нужно делать, чтобы не болнть?»,

«Почему болит спина?», «Как понимаете выражение «здоровый образ жизни»»;для игры используются выражения «парные, непарные органы», «хорошо, плохо», «да-нет», с игры «Больница», «Физкультурное занятие».

Рассмотрение иллюстраций на тему: «Мой организм», «Здоровый образ жизни».

  1. Методические приемы:

Предложения, показ, вопросы, сюрпризный момент, поощрения, пояснения, игровая ситуация.

  1. Ход.

I ЧАСТЬ.

Воспитатель. Дорогие друзья, у нас сегодня заседание «Клуба Знаек». Собрались мы сегодня для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. «Что такое здоровый образ жизни?»

(Чтобы ответить на этот вопрос, предложить рассмотреть иллюстрации). (Дети отвечают, родители помогают).

Итак, сейчас мы с вами выведем (скажем) «Правила здорового образа жизни»:

(Дети придумывают правила вместе с родителями)

  1. правильное питание
  2. занятие спортом
  3. закаливание
  4. соблюдение гигиены
  5. соблюдение режима сна ( см. Приложение)

(Привлекать родителей к беседе)

(Сюрпризный момент: раздается стук в дверь)

Воспитатель. Кто это?

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здрасти! Это здесь Знайки живут?

Воспитатель. Да, проходи Незнайка.

Незнайка. Правда, настоящие Знайки?

Воспитатель. Правда, и ты в этом убедишься. Мы говорим о здоровом образе жизни. Что такое ЗОЖ?

Незнайка. Не знаю!

( Дети рассказывают о здоровом образе жизни, говорят правила, что такое ЗОЖ – Здоровый образ жизни ( см. Приложение про здоровье)).

Незнайка. Я тоже хочу все знать!

Воспитатель. Мы тебе поможем. Тебе ребята расскажут о своих помощниках, которые всегда рядом…

Незнайка. (перебивает) Знаю, знаю, у меня тоже есть помощники: Торопыжка, Тюбик, Винтик, Шпунтик… Хотя они не всегда со мной.

Воспитатель. Не перебивай, Незнайка, а послушай!

(Воспитатель предлагает детям рассказать о помощниках, которые всегда с ними (части и органы тела: голове, руках, ушах, глазах, носе и т.д.)

Вывод. «Наши помощники, которые всегда с нами, - это части и органы тела».

Воспитатель. Какой орган самый важный?

Незнайка. Рот, он помогает мне есть и говорить.

Воспитатель. Подожди, Незнайка, давай послушаем ребят.

(Дети называют органы, рассказывают об их важности и приходят к выводу, что все органы важные, их нужно беречь и заботиться о них. Сердце – это мотор, который гоняет кровь, легкие фильтруют воздух, зубы помогают жевать пищу. Глаза, руки, ноги, ноздри – парные органы. Нос, рот, спина, позвоночник – непарные органы).

Незнайка. Какие молодцы, как много знают! (хвалит детей).

Физкультминутка.

« Наш Незнайка потянулся: раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в сторону развел, что-то шляпу не нашел. Чтобы шляпу нам достать, нужно на носочки встать».

II ЧАСТЬ.

После физкультминутки Незнайка сел неправильно и сгорбился.

Воспитатель. Незнайка, как ты сидишь?

Незнайка. Мне удобно.

Воспитатель. (обращается к детям) Что может случиться со спиной? Какая будет у Незнайки осанка? (дети отвечают – кривая, он будет горбатым).

Воспитатель. Как называется орган, от которого зависит красивая осанка и здоровая спина? Правильно, позвоночник! (Показывает иллюстрации с изображением позвоночника (см. Приложение).

Воспитатель. Позвоночник состоит из множества позвонков ( показывает макет позвонка). Что нужно делать, чтобы позвоночник был здоровым?

Незнайка . Я не знаю.

Воспитатель. Послушай, тебе расскажут ребята.

(Прямо сидеть, ходить не сутулиться, сохранять правильную осанку, делать упражнения, распределять тяжести ( см. Приложение)).

( можно предложить детям и родителям вывести правила здоровой спины).

Правила здоровой спины:

  1. Прямо сидеть и ходить не сутулясь;
  2. Спать на жестком, упругом матрасе;
  3. Не носить тяжести;
  4. Распределять тяжести в обеих руках;
  5. Школьный ранец носить на обоих плечах;
  6. Заниматься спортом;
  7. Смотреть на себя в зеркало.

Урок для родителей (вопросы).

  1. Когда завершается рост костей? (к 25 годам)
  2. Какой орган называют мотором ? (сердце)
  3. Где находиться бедренная кость? ( в ноге)
  4. Какие части тела составляют опорно-двигательный аппарат? ( кости, мышцы, суставы)

Незнайка.  Спасибо, ребята. Я много сегодня узнал нового. Все эти правила я расскажу в Цветочном городке.

(Прощается и на память дарит детям сюрпризы – мыльные пузыри для развития дыхания)

Воспитатель. Спасибо, приходи Незнайка еще к нам!

В заключении воспитатель спрашивает детей, чем занимались, что нового узнали?

Предлагает дома вместе с родителями слепить из теста позвонки и сделать позвоночник ( см. Приложение).

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Физкультурно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»

Физкультурно - познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителям "Мы за здоровый образ жизни!"...

Конспект мероприятия с родителями "Семья-здоровый образ жизни"

Конспект совместного мероприятия с родителямиТема: «Семья – здоровый образ жизни»Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с др...

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Что? Где? Кода?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, зак...