Конспект проведения ООД на тему: "Учим Бабу-Ягу определять погоду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

В конспекте представлен вариант организации познавательной деятельности детей 5-6 лет по теме «Погода и её прогнозирование». В ходе различных дидактических игр дети помогают Бабе-Яге, мечтающей снять свой прогноз погоды, разобраться в том, что же включает в себя понятие «погода», как пользоваться уличным термометром, правильно подбирать одежду для прогулки, ориентируясь на его показания, пытаются всесторонне рассмотреть такое уже отчасти знакомое им природное явление как «ветер». Постепенно дошкольники приходят к выводу о том, что знание того, каких погодных сюрпризов нам следует ожидать в ближайшее время, имеет большое практическое значение для человека, в том числе и для сохранения, укрепления его здоровья.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»

Сценарий образовательной деятельности

на тему:

«Помогаем Бабе-Яге научиться определять погоду»

        Воспитатель: Прохорова Н.А.

        Котовск – 2021

Технологическая карта образовательной ситуации

Тема недели

«У природы нет плохой погоды»

Название образовательной  ситуации

«Помогаем Бабе-Яге научиться определять погоду»

Время проведения

9.30

Место проведения

Групповая комната

Длительность

По интересам детей

Цель

Содействовать становлению у детей научно-познавательного отношения к погодным явлениям и к своему здоровью.

Программные задачи

Развитие  культуры личности:

-  Способствовать расширению представлений детей о составляющих понятия «погода» (температура воздуха, ветер, атмосферные осадки), их влиянии на жизнедеятельность человека.

- Содействовать приобретению навыков практического пользования уличным термометром, умения определять наличие и силу ветра, используя слуховые, тактильные, зрительные анализаторы.

Развитие способностей:

- Развивать способность наблюдать, анализировать, давать оценку ситуациям и явлениям.

-   Формировать умение детей рассуждать на предложенные темы, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование детского коллектива

-   Обогащать опыт работы детей в подгруппах.

- Способствовать нахождению своей, индивидуальной манеры общения со взрослыми и сверстниками.

Форма организации образовательной деятельности

Подгрупповая – 10 чел.  

Приоритетный вид деятельности

Познавательная

Используемая педагогическая система

Система сотрудничества

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий

Демократический

Интерактивный

Сотрудничество

Направление реализации культурной практики

Реализация системы творческих заданий, ориентированных  на познание объектов, ситуаций,  явлений.

Используемые технологии

Образовательная технология «Ситуация».

Методы реализации культурной практики

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)

•  Сюрпризный момент;

•  Элементы творчества и новизны.

Методы повышения познавательной активности (проф. Н.Н. Поддьяков, А.Н. Клюева)

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

•  Метод вопросов;

Методы обучения и развития творчества

(проф. Н. Н. Поддьяков)

•  Эмоциональная насыщенность окружения;

•  Мотивирование детской деятельности;

•  Проблемные задачи;

•  Неясные знания (догадки).

Методы индивидуализации развития ребёнка

   (к.п.н. Л.В. Свирская)

•  Метод реагирования;

     •  Спонтанная индивидуализация.

Оборудование и материалы

- Ноутбук, видеокамера, избушка Бабы-Яги, костюм Бабы-Яги, «волшебный» котёл, «волшебный» клубочек, синоптическая карта сказочного мира;

-   видеозапись прогноза погоды (фрагмент на 10-15 секунд);

-   2 мольберта, набор магнитов к ним;

-    2 уличных термометра, 4 картонные заготовки уличных термометров;

-  иллюстрации к понятиям «холодно», «прохладно», «тепло», «жарко»; предметные картинки на тему «Одежда и обувь»;

-  картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, картинки, иллюстрирующие полезные и вредные (разрушительные) воздействия ветра;

-   «волшебный» мешочек, смайлики с добрыми и злыми рожицами;

-  тонированные листы бумаги формата А 4 для изготовления вееров, клей-карандаш (10шт.)

-  «ветерки» (10 шт.)

- Музыкальное сопровождение: аудиозапись свиста ветра, запись мелодии песни «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» (сл. Н. Олев, муз. М. Дунаевский); запись мелодии песни «Manchester Liverpool».

Предшествующая работа

• Наблюдение за погодой на участке детского сада;

•  С/р игра «Передаём прогноз погоды»;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Как прогнозируется погода?».

Подготовка к занятию

•  Установка избушки на курьих ножках, создание антуража избы Бабы-Яги.

Сценарий деятельности

Дети и воспитатель возвращаются с занятия по рисованию в группу, где к этому времени уже появилась избушка на курьих ножках, и становятся свидетелями занимательной сцены: Баба-Яга, застыв около ноутбука, с увлечение смотрит телевизионную трансляцию прогноза погоды.

Воспитатель (в полголоса): Дети, а куда это мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель (так же тихо): Кто-нибудь из вас уже догадался, что здесь происходит?

Ответы детей.

Баба-Яга (отходя от ноутбука, не замечая гостей):  Ишь, ты, (кивая в адрес хорошенькой ведущей) как хорошо говорит! Ну а я, иль не сумею также? (Обходя вокруг стоящей здесь же видеокамеры и, как будто включая её.) Ну-ка, милая, снимай (Встав перед висящей на стене картой, наклонившись над котлом и колдуя над ним.) Про погоду всё разведать ты, котёл, мне помогай.  (Совершенно другим, милым голосом, подражая манерам телевизионной ведущей, говорит в камеру):  

Уважаемые телезрители! В некотором царстве, в тридевятом государстве сегодня затяжные лягушачьи дожди, (быстро заглянув в котёл) на Кудыкину гору опустился волшебный туман, а в Лукоморье сильный ветер повалил могучий дуб. В самой чаще, в районе избы Бабы-Яги… (Опять заглянув в котёл и ничего там не увидев.) Тьфу, ты! (Обращаясь к котлу.) Что с тобой такое? (Уже грубо.) Дурака-то не валяй! (Вспомнив про камеру и про жеманные манеры.) У избы Бабы-Яги…  (В очередной раз склонившись над котлом.) Да, ну что же с ним случилось? Перегрелся он что ли?.. А! (Махнув на «молчащий» котёл рукой и вернувшись к карте.) У избушки тут и там следы невиданных зверей. Только жаль, что не детишек, было б бабке веселей. Мухоморы подросли, папоротники зацвели.

Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь слышали, чтобы в прогнозе погоды говорилось о каких-то следах, папоротниках, мухоморах?

(Воспитатель и дети вспоминают, что обычно говорится, когда передают прогноз погоды.)

Воспитатель: Давайте-ка мы расскажем Бабе-Яге, о чём должна идти речь в этой передаче. Пойдёмте скорее.

(Дети и воспитатель подходят ближе к избушке, здороваются с хозяйкой.)

Воспитатель и дети: Здравствуйте бабушка!

Баба-Яга  (замечая гостей и потирая руки в предвкушении вкусного обеда): Здравствуйте, здравствуйте, мои сладенькие. Милости просим, раз такие смелые.

Воспитатель: Что же вы, бабушка, интернетом вон пользуетесь, свой прогноз погоды снимаете, а что этой самой погодой является, и не знаете?

Баба-Яга: Так, а чаво же тут знать-то, милая? Главное ж, всё складно, да ладно, говорить, а о чём, так и не важно совсем.

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Так это или нет?

(Воспитатель выслушивает  мнение детей, помогает найти обоснование.)

Воспитатель: Вы правы. В прогнозе погоды нам хочется услышать, что происходит с погодой сейчас, и чего нам следует ожидать от неё в ближайшее время. 

Баба-Яга: Ишь ты, какие разборчивые. Ну, извиняйте, в институтах чай не училась. Ну а вы, коль такие умные да смышлёные, могли бы и рассказать старой бабушке, чаво этой самой погодой называете.

Воспитатель: Дети, что мы с вами чаще всего имеем в виду, когда говорим о погоде?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, используя  вопросы, реплики, напоминания о наблюдениях за погодой, помогает определить наиболее полную характеристику погоды - температуру воздуха, наличие и характер осадков, ветра.)

Баба-Яга:  Так, а где же обо всём этом узнать-то, коль котёл мой с самого утра вон капризничает?

Воспитатель: Дети, напомните Бабе-Яге, в каком веке мы живём.

Ответы детей.

Воспитатель: А волшебным котлом сейчас люди пользуются, чтоб погоду определить? Как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращаясь к Бабе-Яге) Есть другие, современные способы определения погоды.

Баба-Яга: Ну-ка, ну-ка, и какие?

Воспитатель:  Дети, давайте вспомним, что мы с вами видели, когда рассматривали альбом под названием «Как прогнозируется погода»?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, используя вопросы, показ картинок, побуждает их вспомнить и назвать стационарные и летающие  метеостанции: специализированные  самолёты, воздушные шары.)

Воспитатель: Стас, ты увлекаешься космосом, много знаешь о нём. Скажи, а космос как-то помогает людям узнавать, какая их погода ожидает?

Ответ Стаса.

Баба-Яга: Так, ведь то  ‒ наука. Учёные-то они много чаво знают да умеют.

Воспитатель: Дети, а вы что об этом думаете? Можем ли мы с вами самостоятельно, без помощи учёных, определить погоду на улице? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как, например, узнать, холодно за окошком или нет?

Баба-Яга: Да, чаво тут узнавать-то? Коли кости от мороза ломит, значит, и на улице холодно, а если – нет, значит, потеплело. (Посильнее укутываясь в платок.) Только вот что-то я в последнее время даже летом всё мёрзну да мёрзну, а зимой так вообще носа из избушки не показываю. Ох, старая, видимо, стала.

Воспитатель:  Дети, а случается, что мы с вами тоже мёрзнем? Когда это бывает? Почему это происходит? Что обычно помогает нам согреться на зимней прогулке?

(Воспитатель и дети вспоминают и обсуждают отдельные ситуации из жизни.)

 Баба-Яга: Ага. Получается, кому-то  зимой  холодно, а им, видите ли, тепло.  

Воспитатель: Вот именно, бабушка. Мы все разные. И чувствуем тоже все по-разному. Поэтому для точного определения температуры воздуха на улице люди придумали специальный прибор. Дети, вы ведь знаете какой, назовите его.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, термометр. Его ещё иногда градусником называют. Он-то и помогает нам определить, холодно на улице или тепло, и что одевать, выходя на прогулку.

(Воспитатель показывает Бабе-Яге уличный  термометр.)

Баба-Яга (рассмотрев вместе с детьми термометр, обходя вокруг избушки, и что-то выискивая глазами): Термометр, говорите?  

Воспитатель:  Бабушка, да неужели у тебя тоже такое устройство имеется?

Баба-Яга (остановившись около одной из стен): Да вот висит тут какой-то похожий прибор. Только прямо скажу вам, абсолютно бесполезный.

Воспитатель: Это почему же?

Баба-Яга:  Да потому, что цифр и чисел я не знаю, что эти ваши чёрточки-полосочки обозначают, и подавно не ведаю. Да и про одежду на нём тоже ничего не сказано. Вот и получается, что висит он здесь зря.  

Воспитатель: Дети, а ведь Баба-Яга права. Ей и впрямь очень тяжело разобраться в том, что показывает термометр. Как же нам ей помочь?

(Дети высказывают свои идеи.)

Воспитатель: А мне в голову пришла вот какая идея. Давайте мы с вами сделаем для Бабы-Яги такие градусники-подсказки (демонстрирует дошкольникам 4 специальные заготовки и останавливается на одной из них). Для этого нужно внимательно посмотреть  на красный столбик,  понять какую температуру он показывает ‒ жарко, холодно, тепло или прохладно, вверху (показывает) наклеить картинку, которая поможет  Бабе-Яге понять это, а внизу (показывает)  разместить картинки с изображением одежды, которую носят  в такую погоду.

Воспитатель: Термометров у нас сколько (показывает их)? Правильно 4. На сколько групп нам нужно поделиться, чтобы выполнить эту работу быстрее. Молодец, Кирилл, сразу сообразил. Конечно четыре. Встаньте так, чтобы стало понятно, что у нас эти четыре группы получились. Не забудьте Бабу-Ягу пригласить.

(Дети выбирают макет термометра, нужный  материал  и  приступают к работе под мелодию одной из заставки «Прогноза погоды».)

Воспитатель: Ну, что, Баба-Яга, теперь ты сможешь ориентироваться в показаниях термометра?

Баба-Яга (довольно): Ой, ну теперь, конечно же, смогу.

(Дети отдают сделанные градусники Бабе-Яге.)

Баба-Яга: А эти градусники на самое видное место для напоминания повешу. (Как бы опомнившись.) Только не надейтесь, что так быстро от бабки отделаетесь. О температуре-то вы мне рассказали?

Воспитатель и дети: Рассказали.

Баба-Яга: А дальше об этой вашей погоде кто рассказывать будет?

Воспитатель: Дети, о каких ещё погодных явлениях мы можем рассказать Бабе-Яге?

Ответы детей.

Баба-Яга (как бы вторя детям): … о снеге, ой как интересно… и о дожде… и о грозе…

Воспитатель: Хорошо-хорошо бабушка. Только для начала, скажи нам, пожалуйста, ты загадки отгадывать любишь?

Баба-Яга: Люблю.  

Воспитатель: А что такое звуковые загадки, знаешь?

Баба-Яга: Не слыхала про такие. Неужто интересные?

Воспитатель: Ещё какие. Дети, загадаем Бабе-Яге одну такую загадку?

(Воспитатель включает аудиозапись свиста ветра.)

Баба-Яга: Так это ж мой знакомый, соловей разбойник свистит.

Воспитатель: Что свистит это верно. И разбойником его тоже очень часто называют, а ещё невидимкой. Но только, дети, как вы считаете, отгадала Баба-Яга загадку или нет?

Ответы детей.

(Если кто-то из дошкольников даст ответ – не отгадала, потому что это ветер, воспитатель акцентирует на нём внимание остальных.)

Воспитатель: Ну, конечно же, ветер!

Баба-Яга: Да и вправду, невидимка. Ни увидеть, ни рассмотреть его толком нельзя.

Воспитатель: Увидеть ветер, конечно, не получится. А вот ощутить…?

Баба-Яга: Ишь, чего захотели!

Воспитатель: Дети, а вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе-Яге прямо здесь почувствовать дуновение ветерка. Какой предмет нам может для этого потребоваться? Есть они у нас?

Воспитатель: А ведь веер можно сделать и из обычной бумаги. Попробуем?

(Дети и воспитатель складывают веера способом оригами. Баба-Яга в это время ходит между ними, приговаривая: «Это вы чаво задумали-то?», «Это для чего вам всё нужно?».)

Воспитатель (обращаясь к детям): Ну что, готово? Помашем теперь дружно на Бабу-Ягу?

(Дети и воспитатель машут на Ягу своими веерами.)

Баба-Яга (делая вид, что её сдувает): Ну, всё-всё-всё. Да ну ладно вам, ладно. А то совсем меня с ног сдуете.

(Дети перестают махать.)

Баба-Яга (падая на стул): Ох, совсем уморили бабку.

Воспитатель: Ну что, Баба-Яга, что ты теперь ответишь на вопрос, можно ли ощутить ветер?

Баба-Яга: Да можно-то оно – можно. Только ведь для этого сначала на улицу выйти  нужно. А на меня такая лень порой находит. Мне б в оконце посмотреть, да всё сразу про ветер и понять.

Воспитатель: Дети, вы как считаете, это возможно? А давайте мы с вами попробуем.

(Воспитатель и дети подходят к окну, смотрят, рассказывают, что видят за окном, рассуждают,  можно ли сказать, есть сейчас на улице ветер или нет и почему?

Воспитатель: Баба-Яга, а скажи-ка нам, пожалуйста, есть ли у тебя какие-нибудь картинки?

Баба-Яга:  Да, пожалуй, найдутся. Сейчас, погоди  (исчезая в избушке и снова появляясь с картинками в руках). Василиса уж больно художничать любит.

Воспитатель: Дети, с этими картинками можно поиграть в игру под названием «Ветер есть, и ветра нет». (Раскладывая все их на столе.) Девочки выберут те картинки, на которых есть ветер, разместят их на правом мольберте, а мальчики ‒ картинки с изображением безветренной  погоды на левом. Готовы? Ну что же, тогда начинаем.

(Дети, воспитатель и Баба-Яга выполняют задание под мелодию песни «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» (сл. Н. Олев, муз. М. Дунаевский))

Воспитатель: Посмотрим, как мы справились с этим заданием? (Берёт одну из картинок в руки). Как вы думаете, что на этом пейзаже (этой зарисовке) может говорить нам о присутствии здесь ветра?

Ответы детей.

(Ветви деревьев сильно наклонены, поднимается пыль, кружатся листья, на море – шторм, у изображённого на картинке человека развеваются полы пальто и др.)

Воспитатель: А не затерялись ли среди этих картинок (подходит к левому мольберту) такие, на которой тоже есть ветер?

Ответы детей.

Баба-Яга: Вот и вправду говорят, что ветер, ну прям настоящий разбойник. Так и жди от него каких-нибудь неприятностей.

Воспитатель:  Дети, а вы как считаете? Ветер всегда только злой, или когда-то он может быть добрым?

(Воспитатель выслушивает рассуждения детей.)

Воспитатель: Думаю, выяснить истину нам поможет игра «Добрый и злой ветер». Будем доставать из мешочка смайлики, и  тот, кому достанется улыбающийся смайлик, называет ситуации, в которых ветер добрый, а кому – унылый, тот рассказывает о случаях, когда ветер бывает злым и приносит людям горе.

(Воспитатель побуждает  детей  самостоятельно подобрать необходимые примеры (использует для этого вопрос, напоминание, загадки-описания, строки из литературных произведений и т.д.) При необходимости предлагает детям воспользоваться висящим в разных местах групповой комнаты иллюстрациям-подсказками. Кроме того, в ходе выполнения этого задания воспитатель обращает внимание детей на то, как мы можем назвать ветер в каждой конкретной ситуации (сильным, слабым, ласковым, колючим, освежающим, неприятным, быстрым и т.д.), содействует введению в активный словарный запас детей существительных «ветерок», «ветер», «ветрище», «вихрь», «буря», «ураган», «смерч», «торнадо», глаголов «дует», «сметает», «срывает», «охлаждает», «играет», «кружит», «шумит», «шуршит», «летит», «надувает»  и т.д.

Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, ветер может быть как злым, так и добрым. А ещё с ним очень интересно играть на прогулке. Дети, как называется предмет, предназначенный для игры с ветром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покажем их Бабе – Яге?  Расскажем,  как мы играем с ветром на улице? (Воспитатель и дети берут по игрушке, дают игрушку и Бабе-Яге.) Давайте попробуем подуть на наши ветерки совсем тихо. Что происходит с цветочками? Да, начали кружиться. Медленно или быстро? Как считаете? А теперь подуйте сильнее. Что скажете? Быстрее закружились цветочки или медленнее? Ещё сильнее дуем. Баба-Яга, у тебя что получается? Сильный ветер? Действительно, так кружиться цветочки могут только при сильном ветре.

Баба-Яга (рассматривая свой ветерок): Ишь ты, какая интересная штука.

Воспитатель: Дети, подарим этот ветерок Бабе-Яге? Она силу ветра определять с его помощью будет.

Ответы детей.

Баба-Яга:  Вот спасибо вам, голубчики. Вижу, вы и впрямь детишки добрые, славные.

Помогите мне ещё в одном деле. Я теперь поняла. Мой котёл мне загадок наварил. А я никак отгадать их не могу. Чую, что про погоду. Очень уж хочется ответ на них знать. Поможете?

Ответы детей.

Баба-Яга: Вот спасибо. А чтобы нам было интереснее их отгадывать, позову-ка я сюда мой волшебный клубочек. (Снова исчезает в избушке и возвращается с клубком.) Кому клубочек достанется, тот и ответ держать будет.

Дети отгадывают загадки на тему «Осадки».

Он на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Но едва лучи пригреют,
Он заплачет, потемнеет
И бегут ручьи в разбег,
Это тает зимний...       (Снег)
 

Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге … (Гололёд)

Вместо беленьких снежинок,
Вместо капелек-дождинок
С неба камушки летят,
По земле они стучат.
Что за ледяной парад?
Этот дождь из льдинок - …   (Град)


Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман,
А виной тому….         
(Туман)

Каплями в траве сверкает,
Травку  утром украшает.
С переливами краса...
Как зовут её? ...         (
Роса)

Вот потеха – на берёзе, прямо как на ёлке,

Выросли колючие белые иголки.

Это за ночь постарался весельчак-художник,

Дружит он с морозами и зовётся…  

Баба-Яга (вне очереди): …ёжик.

Воспитатель: Ну, что же ты, бабушка, сама ведь правило придумала: у кого клубочек, тот и отвечает. (Обращаясь к ребёнку, поймавшему клубок.) Маша, а ты согласна с ответом, который предложила Баба-Яга?

Ответ Маши.

Воспитатель: Ну, конечно же, иней. А теперь, Баба-Яга, слушай свою загадку (бросает ей клубок, та – ловит):

Пасмурно. Творится в небе что-то.

Плачет тучка. Что ж её обидел кто-то?

Если  лужи всюду, капли бьют в окошко,

Говорят: «По улице идёт…

Баба-Яга: …Антошка.

Воспитатель: Дети, Баба-Яга права?

Ответы детей. (Нет ‒ это не Антошка.)

Баба-Яга (быстро подбирая другой вариант):… тогда матрёшка.

Ответы детей. (И не матрёшка тоже.)

Баба-Яга (расстроено): Ну, что же это такое?

Воспитатель: Витя, как ты думаешь, что это может быть?

Ответ Вити. (Это дождь.)

Воспитатель: Молодец. А тебе, Ксюша, (бросает ей клубочек) достаётся самая сложная загадка:

Дождь, снег, град, пушистый иней

И росу на грядке

Люди часто называют –

Атмосферные…      (Осадки)

Баба-Яга: Так что же получается: мы всё это время загадки об осадках отгадывали?

Воспитатель: Ну, конечно. И Осадки, так же как температура воздуха и ветер, относятся… к чему дети?

Ответы детей. (К погоде.)

Баба-Яга:  Какая, оказывается, непростая и изменчивая штука, эта ваша погода. За ней каждый день только наблюдай и наблюдай.

Воспитатель: А чтобы тебе было интереснее это делать, мы с детишками дарим тебе календарь наблюдений за погодой. Дети, что Баба-Яга будет в нём отмечать?

Ответы детей.

(Температуру воздуха, наличие и силу ветра, осадки.)

Воспитатель: Верно. И когда-нибудь ты станешь настоящим синоптиком и сможешь снять свой прогноз погоды.

Баба-Яга: А потом обязательно пришлю его вам.

Воспитатель: Будем ждать. Ведь мы не просто так узнаём, какая на лице погода. Эти знания нужны нам, в том числе и для того, чтобы заботиться о своём здоровье. Дети, как именно они нам помогают в этом?

(Воспитатель и дети рассуждают о том, что именно знание погоды помогает людям правильно одеваться, вовремя брать на прогулку зонтик и т.д.)

Баба-Яга: А если у меня что-то не получится или я захочу узнать о чём-то больше, чем вы мне рассказали?

Воспитатель: Дети, откуда мы с вами почерпываем новые знания? Где ищем ответы на свои вопросы?  

(Воспитатель и дети рассказывают Бабе-Яге, что главным источником знаний является книга: всевозможные энциклопедии, справочники), много интересного можно найти в Интернете, узнать у взрослых.).  

Воспитатель: (Глядя на часы.) А сейчас нам пора отправляться на прогулку. До свидания бабушка.

Баба-Яга: До свидания детишки. До новых встреч.

Литература

  1. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт. М., 2011.
  2. Рыжова Н.А., Мусиенко С.И. Воздух вокруг нас. М.: Обруч, 2013.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект проведения Родительского клуба "Семья и я" тема: "Учимся общаться".

Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственны...

Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных  знаний....

Презентация на тему: "Учимся определять грибы"

Презентация на тему: "Учимся определять грибы"...

"Поможем ежику определить погоду"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

Конспект образовательной деятельности на метеоплощадке "Поможем Ёжику определить погоду"

   Мероприятие проводилось на метеоплощадке детского сада. Основной целью его являлось: в игровой форме закрепить  и обобщить знаний детей о метеоплощадке, её назначении, закрепи...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Баба Ежка»

Конспект проведения русской народной подвижной  игры «Баба Ежка» в старшем дошкольном возрастеЦель игры: Упражнять в беге с увертыванием. Развивать умение действовать по звуковому сиг...