Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кульнева Светлана Николаевна

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematich.plan_1.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

тема

неделя

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Здравствуй, детский сад!

1


младшая

3

4

5

6

7

1. Социальный мир:

«Наша группа»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

«От шалости до беды – один шаг!»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Один и много»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Горка с лесенками»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Шустрые мячики»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Безопасность в нашей группе»

1. Художественное творчество. Рисование: «Наша красивая группа»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Наш любимый детский сад»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Составление описательного р-за «Наши игрушки»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: Заучивание потешки: «Пошел Котик во лесок»

1. Математическое развитие:

«Счет до 5, повтор пройденного материала»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Мебель для детского сада»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Неваляшка»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Безопасность в детском саду»

1. Художественное творчество. Рисование: «Наша красивая группа»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Мы такие разные»

2


младшая

10

11

12

13

14

1. Социальный мир:

«Мои друзья»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: «Как лисичка с бычком поссорились»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Столько же, больше, меньше»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Парусник» (прир.мат)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Мы улыбаемся друг другу»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Знакомство с уголком природы»

1. Художественное творчество. Рисование: «Цыпленок и котенок подружились»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Что такое дружба?»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: Разыгрывание сказки «Колосок»

1. Математическое развитие:

«Количественный и порядковый счет»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Домики»

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Теремок»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Работа в уголке природы»

1. Художественное творчество. Рисование: «Красивые цветы»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Что ты умеешь делать?»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

3 - 4

МОНИТОРИНГ

(17 – 28 сентября)

ОКТЯБРЬ

тема

неделя

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Золотая осень

1


младшая

1

2

3

4

5

1. Социальный мир:

«Дом, в котором ты живешь»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

«Любуемся красотой осени»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

Закрепление понятий «Один и много, столько же, больше, меньше»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Дорожка»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Оладушки»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Труд помощника воспитателя»

1. Художественное творчество. Рисование: «Осеннее дерево»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Наша деревня осенью»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Составление описательного р-за по картине «Осень»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ладушки в гостях у бабушки»

1. Математическое развитие:

«Ориентировка в пространстве»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Ворота»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Угощение для гостей»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Знакомство с работой кастелянши»

1. Художественное творчество. Рисование: Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень. Слободка»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Солнечные зайчики»

2


младшая

8

9

10

11

12

1. Социальный мир:

«Кто как осень встречает?»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т А.Плещеева «Осень наступила»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Свойства предметов. Счет до двух»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Серьги» (бумага)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Падают, падают листья»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Листопад»

1. Художественное творчество. Рисование: «Осень»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Во что я люблю одеваться?»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т А.Майкова «Кроет уж лист золотой…»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Жихарка»

1. Математическое развитие:

«Количественный и порядковый счет»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Веселые зверюшки» (бумага)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Укроем землю листочками»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Почему деревья осенью раздеваются?»

1. Художественное творчество. Рисование: «Грустная осень»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Приветствие и прощание»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Дары осени

3


младшая

15

16

17

18

19

1. Социальный мир:

«Готовим салат из овощей»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

Составление описат.р-за «Овощи и фрукты»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Счет до 2-х. Цифры 1 и 2»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Дорожка»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Консервируем фрукты»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Труд повара»

1. Художественное творчество. Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Помогите Незнайке»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Загадки об овощах и фруктах

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «У бабушки в деревне»

1. Математическое развитие:

«Группировка предметов по признакам»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Сарайчики и гаражи»

1. Художественное творчество. Лепка:

«В лес по грибы»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Сбор урожая»

1. Художественное творчество. Рисование: «Грибная поляна»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «В стране эмоций»

4


младшая

22

23

24

25

26

1. Социальный мир:

«Что можно приготовить из фруктов»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Ю.Тувим «Овощи»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Круг. Свойства круга»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Рыбка» (прир.мат)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Дары осени»

1. Художественное творчество. Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Готовим фруктовый салат»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т Ю.Тувима «Овощи»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр»

1. Математическое развитие:

«Геометрические фигуры»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Стрекоза» (прир.мат)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Овощи на тарелочке»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Во саду ли, в огороде»

1. Художественное творчество. Рисование: «Красивая салфетка»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Чувства мои и других»

Итоговое мероприятие: Праздник Осени

НОЯБРЬ

тема

неделя

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Пожарная безопасность

1


младшая

29

30

31

1

2

1. Социальный мир:

«Спички детям не игрушка!»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

«Огнеборцы» (чтение с/т «Кошкин дом»)

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Моё имя»

1. Математическое развитие:

«Длиннее, короче»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Пожарная машина» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Ведерко»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

Видео о пожарной безопасности

1. Художественное творчество. Рисование: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Огонь – друг или враг?»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
«Огнеборцы»                    ( Л.Чернышов «Как Гриша-проказник испортил весь праздник»)

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Терем расписной»

1. Математическое развитие:

«Счет в пределах 7»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Пожарная машина» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Ведерко»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

Видео о пожарной безопасности

1. Художественное творчество. Рисование: по замыслу

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Театр вежливости»

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ по теме

        

Дикие животные

2


младшая

5

6

7

8

9

1. Социальный мир:

«Дикие животные»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: рус.нар. сказка «Три медведя»

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Кто такой Я?» (автопортрет)

1. Математическое развитие:

«Шар. Свойства шара. Счет до двух»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Ёжик» (прир.мат)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Украсим шарфик для медвежонка»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Детеныши диких животных»

1. Художественное творчество. Рисование: «Избушка трех медведей»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Приспособленность диких животных к жизни в лесу

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: венг.нар. сказка «Два жадных медвежонка»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр»

1. Математическое развитие:

«Свойства шара. Счет до 7»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Медвежонок» (прир.мат)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Угости зайку морковкой»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Как дикие животные к зиме готовятся?»

1. Художественное творчество. Рисование: «Два медвежонка»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Уроки общения»

Домашние животные

3


младшая

12

13

14

15

16

1. Социальный мир:

«Домашние животные»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

Составление р-за по картине «Кошка с котятами»

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Мои умные помощники»

1. Математическое развитие:

«Знакомство с понятиями шире – уже. Счет до 3-х»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Котенок» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Чашка для молочка»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Как я забочусь о домашних живот ных»

1. Художественное творчество. Рисование: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Как мы о животных заботимся?»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Составление р-за из личного опыта «Мой любимец»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Русские потешки»

1. Математическое развитие:

«Соотнесение формы и размера предметов»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Собачка» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Пищащий комочек»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

Создание альбома «Наши любимцы»

1. Художественное творчество. Рисование: «Рыбки в аквариуме» (коллект.)

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Уроки общения»

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ по теме





Птицы

4


младшая

19

20

21

22

23

1. Социальный мир:

«Столовая для птиц»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: К.Чуковский «Цыпленок»

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Мои любимые игрушки»

1. Математическое развитие:

«Счет до 3-х. Число 3. Знакомство с треугольником»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Кормушка для птиц»

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Домашние и дикие птицы»

1. Художественное творчество. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Как мы заботимся о птицах»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: М.Пришвин «Ребята и утята»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Пословицы о дружбе»

1. Математическое развитие:

«Цифры»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Кормушка для птиц»

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Утка с утятами»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Кто где живет?»

1. Художественное творчество. Рисование: «Птичий двор»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Добрые дела живут на свете»

Итоговое мероприятие: совместное с родителями мероприятие «Покормите птиц зимой…»

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

тема

неделя

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Транспорт

1


младшая

26

27

28

29

30

1. Социальный мир:

«Я помогаю папе чинить машину»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

«Как нам транспорт помогает»

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Я хочу»

1. Математическое развитие:

«Цифра 3. Счет до 3-х»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Грузовик»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Самолет»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Грузовой и пассажирский транспорт»

1. Художественное творчество. Рисование: «Дорога для машин»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Мы в городе пешеходов»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Отгадывание загадок о транспорте.

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Русская изба»

1. Математическое развитие:

«Ориентировка в пространстве»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Пароход»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Самолет»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Транспорт спец.назначения»

1. Художественное творчество. Рисование: «Грузовик для игрушек»

2. Физическое развитие (игровое)

2


младшая

3

4

5

6

7

1. Социальный мир:

«Пассажирский транспорт»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Заучивание считалки про трактора.

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Я могу»

1. Математическое развитие:

«Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Гараж »

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Автобус для зверят»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Уход за фикусом»

1. Художественное творчество. Рисование: «Трактор на поле»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Транспорт на улицах города»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Колыбельные»

1. Математическое развитие:

«Ориентировка на листе бумаги»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Машина»

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Автобусы на нашей улице» (коллект.)

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Сравнение бальзамина и фикуса»

1. Художественное творчество. Рисование: «Паровозик»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Не дразнить и не обижать»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Дорожная безопасность

3


младшая

10

11

12

13

14

1. Социальный мир:

«Труд водителя»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:

«Не попади в беду на дороге!»

2. Физическое развитие

3. Социально-личностное развитие: «Моё настроение»

1. Математическое развитие:

«Временные представления»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Городок»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Светофор»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Безопасность на дороге»

1. Художественное творчество. Рисование: «Светофор»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«О чем нам говорит светофор?»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие:
Сочинение сказки «Как зайчики катались на трамвайчике»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Веселые музыканты»

1. Математическое развитие:

«Временные представления»

2. Мир музыки

3. Конструирование: «Городок»

1. Художественное творчество. Лепка:

«Пешеходный переход»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Правила для пешеходов»

1. Художественное творчество. Рисование: «Машина»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Жадность»

Итоговое мероприятие: развлечение «Лесная школа дорожной безопасности»

Новый год!

4


младшая

17

18

19

20

21

1. Социальный мир:

«Наш друг – Дед Мороз»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: Л.Воронкова «Таня выбирает елку»

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Выше - ниже»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Елочные игрушки» (бумага)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Украсим елочку игрушками» (коллект.)

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«В лесу родилась елочка»

1. Художественное творчество. Рисование: «Шарики для новогодней ели»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Праздник Новый год»

2. Мир музыки

1. Чтение худож.литературы: рус.нар. сказка «Зимовье зверей»

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Поиграем с куклой Машей»

1. Математическое развитие:

«Счет в пределах 8»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Елочные игрушки» (бумага)

1. Художественное творчество. Аппликация:

«Падает снежок»

2. Физическое развитие

3. Природный мир:

«Сравнение живой и искусственной ели»

1. Художественное творчество. Рисование: «Снегурочка из леса к нам пришла»

2. Физическое развитие (игровое)

3. Социально-личностное развитие: «Ссора»


младшая

24

25

26

27

28

1. Социальный мир:

«Символы Нового года»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие: заучивание с/т к празднику

2. Физическое развитие

1. Математическое развитие:

«Счет до 4-х.Число и цифра 4»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Снежинки» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Подарки от Деда Мороза»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Правила поведения на празднике»

1. Художественное творчество. Рисование: «Елочная гирлянда»

2. Физическое развитие (игровое)

средняя

1. Социальный мир:

«Традиции Нового года»

2. Мир музыки

1. Речевое развитие: заучивание с/т к празднику

2. Физическое развитие

3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр»

1. Математическое развитие:

«Решение задач на сложение»

2. Мир музыки

3. Конструирование:

«Снежинки» (бумага)

1. Художественное творчество. Лепка:

«Чашки для кукол»

2. Физическое развитие

3. Социальный мир:

«Правила поведения на празднике»

1. Художественное творчество. Рисование: «Украсим блюдце»

2. Физическое развитие (игровое)

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый Год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....