Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich.plan_1.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
тема | неделя | группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Здравствуй, детский сад! | 1 | младшая | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Социальный мир: «Наша группа» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: «От шалости до беды – один шаг!» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Один и много» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Горка с лесенками» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Шустрые мячики» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Безопасность в нашей группе» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Наша красивая группа» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Наш любимый детский сад» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: Заучивание потешки: «Пошел Котик во лесок» | 1. Математическое развитие: «Счет до 5, повтор пройденного материала» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Мебель для детского сада» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Неваляшка» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Безопасность в детском саду» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Наша красивая группа» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Мы такие разные» |
2 | младшая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. Социальный мир: «Мои друзья» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: «Как лисичка с бычком поссорились» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Столько же, больше, меньше» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Парусник» (прир.мат) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Мы улыбаемся друг другу» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Знакомство с уголком природы» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Цыпленок и котенок подружились» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Что такое дружба?» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: Разыгрывание сказки «Колосок» | 1. Математическое развитие: «Количественный и порядковый счет» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Домики» | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Теремок» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Работа в уголке природы» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Красивые цветы» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Что ты умеешь делать?» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества |
3 - 4 | МОНИТОРИНГ (17 – 28 сентября) |
ОКТЯБРЬ
тема | неделя | группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Золотая осень | 1 | младшая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Социальный мир: «Дом, в котором ты живешь» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: «Любуемся красотой осени» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: Закрепление понятий «Один и много, столько же, больше, меньше» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Дорожка» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Оладушки» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Труд помощника воспитателя» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Осеннее дерево» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Наша деревня осенью» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ладушки в гостях у бабушки» | 1. Математическое развитие: «Ориентировка в пространстве» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Ворота» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Угощение для гостей» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Знакомство с работой кастелянши» | 1. Художественное творчество. Рисование: Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень. Слободка» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Солнечные зайчики» |
2 | младшая | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Социальный мир: «Кто как осень встречает?» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т А.Плещеева «Осень наступила» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Свойства предметов. Счет до двух» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Серьги» (бумага) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Падают, падают листья» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Листопад» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Осень» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Во что я люблю одеваться?» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т А.Майкова «Кроет уж лист золотой…» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Жихарка» | 1. Математическое развитие: «Количественный и порядковый счет» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Веселые зверюшки» (бумага) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Укроем землю листочками» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Почему деревья осенью раздеваются?» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Грустная осень» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Приветствие и прощание» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества |
Дары осени | 3 | младшая | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1. Социальный мир: «Готовим салат из овощей» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: Составление описат.р-за «Овощи и фрукты» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Счет до 2-х. Цифры 1 и 2» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Дорожка» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Консервируем фрукты» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Труд повара» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Помогите Незнайке» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «У бабушки в деревне» | 1. Математическое развитие: «Группировка предметов по признакам» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Сарайчики и гаражи» | 1. Художественное творчество. Лепка: «В лес по грибы» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Сбор урожая» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Грибная поляна» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «В стране эмоций» |
4 | младшая | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
1. Социальный мир: «Что можно приготовить из фруктов» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Ю.Тувим «Овощи» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Круг. Свойства круга» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Рыбка» (прир.мат) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Дары осени» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Готовим фруктовый салат» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Заучивание с/т Ю.Тувима «Овощи» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр» | 1. Математическое развитие: «Геометрические фигуры» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Стрекоза» (прир.мат) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Овощи на тарелочке» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Во саду ли, в огороде» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Красивая салфетка» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Чувства мои и других» |
Итоговое мероприятие: Праздник Осени |
НОЯБРЬ
тема | неделя | группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Пожарная безопасность | 1 | младшая | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
1. Социальный мир: «Спички детям не игрушка!» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: «Огнеборцы» (чтение с/т «Кошкин дом») 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Моё имя» | 1. Математическое развитие: «Длиннее, короче» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Пожарная машина» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Ведерко» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: Видео о пожарной безопасности | 1. Художественное творчество. Рисование: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Огонь – друг или враг?» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Терем расписной» | 1. Математическое развитие: «Счет в пределах 7» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Пожарная машина» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Ведерко» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: Видео о пожарной безопасности | 1. Художественное творчество. Рисование: по замыслу 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Театр вежливости» |
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ по теме
|
Дикие животные | 2 | младшая | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Социальный мир: «Дикие животные» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: рус.нар. сказка «Три медведя» 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Кто такой Я?» (автопортрет) | 1. Математическое развитие: «Шар. Свойства шара. Счет до двух» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Ёжик» (прир.мат) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Украсим шарфик для медвежонка» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Детеныши диких животных» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Избушка трех медведей» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Приспособленность диких животных к жизни в лесу 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: венг.нар. сказка «Два жадных медвежонка» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр» | 1. Математическое развитие: «Свойства шара. Счет до 7» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Медвежонок» (прир.мат) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Угости зайку морковкой» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Как дикие животные к зиме готовятся?» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Два медвежонка» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Уроки общения» |
Домашние животные | 3 | младшая | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Социальный мир: «Домашние животные» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: Составление р-за по картине «Кошка с котятами» 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Мои умные помощники» | 1. Математическое развитие: «Знакомство с понятиями шире – уже. Счет до 3-х» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Котенок» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Чашка для молочка» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Как я забочусь о домашних живот ных» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Пойдем пасти животных на зеленый луг» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Как мы о животных заботимся?» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Русские потешки» | 1. Математическое развитие: «Соотнесение формы и размера предметов» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Собачка» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Пищащий комочек» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: Создание альбома «Наши любимцы» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Рыбки в аквариуме» (коллект.) 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Уроки общения» |
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ по теме |
Птицы | 4 | младшая | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
1. Социальный мир: «Столовая для птиц» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: К.Чуковский «Цыпленок» 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Мои любимые игрушки» | 1. Математическое развитие: «Счет до 3-х. Число 3. Знакомство с треугольником» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Кормушка для птиц» | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Домашние и дикие птицы» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Как мы заботимся о птицах» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: М.Пришвин «Ребята и утята» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Пословицы о дружбе» | 1. Математическое развитие: «Цифры» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Кормушка для птиц» | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Утка с утятами» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Кто где живет?» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Птичий двор» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Добрые дела живут на свете» |
Итоговое мероприятие: совместное с родителями мероприятие «Покормите птиц зимой…» |
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
тема | неделя | группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Транспорт | 1 | младшая | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1. Социальный мир: «Я помогаю папе чинить машину» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: «Как нам транспорт помогает» 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Я хочу» | 1. Математическое развитие: «Цифра 3. Счет до 3-х» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Грузовик» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Самолет» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Грузовой и пассажирский транспорт» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Дорога для машин» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Мы в городе пешеходов» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Русская изба» | 1. Математическое развитие: «Ориентировка в пространстве» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Пароход» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Самолет» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Транспорт спец.назначения» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Грузовик для игрушек» 2. Физическое развитие (игровое) |
2 | младшая | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Социальный мир: «Пассажирский транспорт» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Заучивание считалки про трактора. 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Я могу» | 1. Математическое развитие: «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Гараж » | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Автобус для зверят» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Уход за фикусом» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Трактор на поле» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Транспорт на улицах города» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Колыбельные» | 1. Математическое развитие: «Ориентировка на листе бумаги» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Машина» | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Автобусы на нашей улице» (коллект.) 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Сравнение бальзамина и фикуса» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Паровозик» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Не дразнить и не обижать» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества |
Дорожная безопасность | 3 | младшая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. Социальный мир: «Труд водителя» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: «Не попади в беду на дороге!» 2. Физическое развитие 3. Социально-личностное развитие: «Моё настроение» | 1. Математическое развитие: «Временные представления» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Городок» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Светофор» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Безопасность на дороге» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Светофор» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «О чем нам говорит светофор?» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Веселые музыканты» | 1. Математическое развитие: «Временные представления» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Городок» | 1. Художественное творчество. Лепка: «Пешеходный переход» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Правила для пешеходов» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Машина» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Жадность» |
Итоговое мероприятие: развлечение «Лесная школа дорожной безопасности» |
Новый год! | 4 | младшая | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1. Социальный мир: «Наш друг – Дед Мороз» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: Л.Воронкова «Таня выбирает елку» 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Выше - ниже» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Елочные игрушки» (бумага) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Украсим елочку игрушками» (коллект.) 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «В лесу родилась елочка» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Шарики для новогодней ели» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Праздник Новый год» 2. Мир музыки | 1. Чтение худож.литературы: рус.нар. сказка «Зимовье зверей» 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Поиграем с куклой Машей» | 1. Математическое развитие: «Счет в пределах 8» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Елочные игрушки» (бумага) | 1. Художественное творчество. Аппликация: «Падает снежок» 2. Физическое развитие 3. Природный мир: «Сравнение живой и искусственной ели» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Снегурочка из леса к нам пришла» 2. Физическое развитие (игровое) 3. Социально-личностное развитие: «Ссора» |
младшая | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
1. Социальный мир: «Символы Нового года» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: заучивание с/т к празднику 2. Физическое развитие | 1. Математическое развитие: «Счет до 4-х.Число и цифра 4» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Снежинки» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Подарки от Деда Мороза» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Правила поведения на празднике» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Елочная гирлянда» 2. Физическое развитие (игровое) |
средняя | 1. Социальный мир: «Традиции Нового года» 2. Мир музыки | 1. Речевое развитие: заучивание с/т к празднику 2. Физическое развитие 3. Приобщение детей к рус.нар.культуре: «Ярмарка игр» | 1. Математическое развитие: «Решение задач на сложение» 2. Мир музыки 3. Конструирование: «Снежинки» (бумага) | 1. Художественное творчество. Лепка: «Чашки для кукол» 2. Физическое развитие 3. Социальный мир: «Правила поведения на празднике» | 1. Художественное творчество. Рисование: «Украсим блюдце» 2. Физическое развитие (игровое) |
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый Год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....