Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2012-2013.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции
познавательно-речевого развития
Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
неделя | № кол-во занятий | Тема занятия | Образовательная область познание | Интеграция образовательных областей |
СЕНТЯБРЬ |
1 | ДИАГНОСТИКА |
2 | ДИАГНОСТИКА |
3 | № 1, 2 (2) | 1.Начало осени. 2.Растения огорода.
| Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представление о них. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Учить детей составлять рассказ-описание об овощах. безопасность Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. |
4
| № 3, 4 (2) | 1.Обобщающие понятия: фрукты, ягоды. 2.Обобщающие понятия овощи, фрукты, ягоды. | Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах уточнить и расширить представление о них. Учить различать овощи, фрукты, ягоды по вкусу, на ощупь. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | коммуникация Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. Учить правильно, употреблять в речи простые, сложные предлоги, синонимы и антонимы. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить составлять загадки-описания фруктов. |
ОКТЯБРЬ |
5
| №5,6 (2) | 1. Наш детский сад, наша группа. 2. Игрушки в группе. | Систематизировать знания детей о внешнем виде здания детского сада, название и назначение помещений, о труде воспитателей, дефектолога, медицинской сестры. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Учит составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка». |
6
| №7,8 (2) | 1. Деревья и кустарники на участке детского сада. 2.Деревья и кустарники сада. | Уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках. Учить отличать деревья от кустарников. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. |
7 | №9,10 (2) | 1.Цвет предметов (красный, синий, желтый). 2.Стройка и строительные профессии. | Учить различать и правильно называть основные цвета. Уточнять и систематизировать представления о строительных профессиях (каменщик, экскаваторщик, штукатур, электрик, маляр, плотник, стекольщик), познакомить с обобщающим словом строитель. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
8 | №11,12 (2) | 1.Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). 2.Осень. | Закрепить понятия верх-низ, справа-слева, вверху- внизу, спереди -сзади. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. Закрепить название второго осеннего месяца. | коммуникация Учить рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы. безопасность Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. |
9 | №13,14 (2) | 1.Цвет предметов. Оранжевый цвет. 2. Москва –столица России. | Закрепить основные цвета Учить различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). | здоровье Развивать мелкую моторику руки. социализация Учить детей слушать ответы других детей. коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. |
НОЯБРЬ |
10 | №15 (1) | 1.Поздняя осень. | Закрепить название третьего осеннего месяца. | безопасность Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. |
11 | №16,17 (2) | 1.Цвет предметов. Зеленый цвет. 2.Посуда. | Учить различать желтый, синий, зеленый цвет. Закрепить знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) Уточнить и расширить знания о посуде (название, назначение). Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
12 | №18,19 (2) | 1.Цвет предметов. Фиолетовый цвет. 2.Домашние животные. | Упражнять в различении фиолетового, синего и красного цветов. Закрепить знания детей о домашних животных, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятие домашние животные. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
13 | №20,21 (2) | 1.Дикие животные. 2.Домашние и дикие животные. | Закрепить знания детей о диких животных, уточнить и расширить представление о них. Формировать представления об условиях жизни диких животных нашего региона. Закрепить умение различать диких и домашних животных. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
ДЕКАБРЬ |
14 | №22,23 (2) | 1.Цвет предметов (черный и белый цвета, коричневый цвет) 1.Зима. | Упражнять в различении черного, белого, коричневого цветов. Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов. | коммуникация Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. безопасность Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
15 | №24,25 (2) | 1.Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?» 2.Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. | Учить дифференцировать изученные цвета. Учить сравнивать хвойные и лиственные деревья и кустарники. | здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
16 | №26,27 (2) | 1.Профессии работников детского сада. 2. Профессии работников детского сада. | Уточнить, расширить сведения детей о профессиях педагога-дефектолога, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, заведующей, дворника. Закрепить правила одной-двух настольных игр. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
17 | №28,29,30 (3) | 1.Сравнение предметов по величине. 2.Новый год в семье. 3.Повторение | Учить находить предметы заданной величины. Уточнить и расширить представления детей о Новогоднем празднике. | безопасность Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
ЯНВАРЬ |
18 | №31,32 (2) | 1.Цвет, форма и величина предметов 2. Рыбы. | Учить дифференцировать изученные свойства предметов. Познакомить с внешним видом, отличительными признаками и, чем питаются. | здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
19 | №33,34 (2) | 1.Форма предметов. 2.Растения в групповой комнате. | Закрепить знания детей о круге и овале. Названия растений, отличительные признаки растений. Уход за комнатными растениями. Сравнение растений по стеблю, листьям, цветам, запаху. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
20 | №35,36 (2) | 1.Одежда. 2.Обувь | Закрепить знания детей об одежде и обуви, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятия одежда и обувь. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. |
ФЕВРАЛЬ |
21 | №37,38 (2) | 1.Моя семья. 2.Наш дом. | Учить правильно, называть домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество, имена, отчества и фамилии членов семьи, и профессии и место работы. | здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
22 | №39,40 (2) | 1.Домашние птицы. 2.Зимующие птицы. | Уточнить и расширить знания о домашних птицах. Закрепить знания детей о домашних и зимующих птицах, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятия домашние и зимующие птицы. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. . |
23 | №41,42 (2) | 1.День защитника Отечества. 2.Цвет, форма, величина предметов. | Расширять представления о празднике День защитника Отечества. Формировать умение называть и различать рода войск, военную технику. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны Закрепить знания детей об основных цветах, геометрических фигурах. | здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
24 | №43 (1) | 1.Зима. | Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. | коммуникация Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. |
МАРТ |
25 | №44,45 (2) | 1.Международный женский день. 2. Весна. | Закреплять знания детей о празднике. Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. | коммуникация Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. |
26 | №46,47 (2) | 1.Наш город. 2.Общественные здания в городе. | Рассказать о происхождении названия города, название реки. Познакомить с различными учреждениями, общественными зданиями в городе. Магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр. Дать представление о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. коммуникация Учить составлять описательные рассказы о городе. |
27 | №48,49 (2) | 1.Мебель в доме. 2. Бытовые приборы в нашем доме. | Сформировать понятие бытовые приборы. Познакомить с названием и назначением бытовых приборов. Уточнить и расширить знания о мебели (название, назначение). Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | коммуникация Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. безопасность Учить правилам безопасности при пользовании бытовыми приборами. |
28 | №50,51 (2) | 1.Транспорт городской наземный. 2.Транспорт железнодорожный. | Сформировать понятие Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. безопасность Формировать умение безопасного проезда (ремни безопасности, детское кресло) на транспорте, безопасного входа, выхода и обхода транспорта. |
АПРЕЛЬ |
29 | №52,53 (2) | 1. Водный и воздушный транспорт. 2. Машины, облегчающие труд людей в поле. | Уточнить и расширить представления детей о водном и воздушном транспорте. Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | коммуникация Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. безопасность Повторить правила поведения на транспорте. |
30 | №54,55 (2) | 1.Основные признаки весны. 2.Озеленение города. | Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
31 | №56,57 (2) | 1.Насекомые. 2.Животные весной. | Систематизировать представления о насекомых на основе рассматривания картинок, содержащих отличительные признаки. Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | коммуникация Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
32 | ДИАГНОСТИКА |
МАЙ |
33 | ДИАГНОСТИКА |
34 | №58,59 (2) | 1.День Победы. 2.Школа. | Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Тяготы мирного населения в годы войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
35 | №60,61 (2) | 1.Перелетные птицы. 2.Обобщающие понятия: домашние, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые. | Сформировать понятие перелётные птицы. Познакомить с птицами наших северных широт. Рассказать детям о птицах, занесенных в Красную книгу. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
36 | №62,63 (2) | 1.Признаки лета. 2. Садовые цветы. | Расширить представления о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения, знакомить с летними видами спорта. Закрепить знания детей о садовых цветах. Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху | коммуникация Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. безопасность Формировать представления о правила безопасного поведения на природе |
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции
познавательно-речевого развития
Раздел: Подготовка к обучению грамоте.
неделя | № кол-во занятий | Тема занятия | Образовательная область коммуникация | Интеграция образовательных областей |
СЕНТЯБРЬ |
1 | ДИАГНОСТИКА |
2 | ДИАГНОСТИКА |
3 | № 1, 2 (2) | 1.Гласные звуки А, О, У, Ы. 2.Звук и буква И. | Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа УС. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
4 | № 3, 4 (2) | 1.Звуки и буквы М, Н. 2. Различение твердых и мягких согласных. | Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа РАК с опорой на условно-графическую схему. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
ОКТЯБРЬ |
5 | №5,6 (2) | 1. Звуки С, Сь. 2. Буквы С,с. | Развивать способность к различению звуков в слове на слух. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. Учить звуковому анализу односложных слов без стечения согласных с опорой на схему и без нее. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
6 | №7,8 (2) | 1.Звуки Л, Ль. 2.Звук и буква Л. | Познакомить детей с печатными буквами Л, л . Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
7 | №9,10 (2) | 1.Различение твердых и мягких звуков. 2.Повторение изученных звуков и букв. | Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. Развивать способность к различению звуков в слове на слух; | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
8 | №11,12 (2) | 1. Звуки Т, ТЬ. 2. Звук и буква Т. | Учить различать твердые и мягкие согласные. Учить составлять предложения и условно-графические схемы. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами без опоры на готовую схему. Познакомить с печатными буква Т, т. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
9 | №13,14 (2) | 1.Звуковой диктант. 2.Звуки Р-Рь. | Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звуков. Формировать умение определять место звука в слове. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с закрытыми, открытыми слогами типа УТКА с опорой на схему. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
НОЯБРЬ |
10 | №15,16 (2) | 1.Звуки Р-Рь. 2.Звук и буква Р. | Учить соотносить звук и букву. Познакомить с однокоренными словами. Познакомить с печатными буква Р,р. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
11 | №17,18 (2) | 1.Звуки Г- Гь. 2.Звук и буква Г. | Формировать умение последовательно выделять звуки в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
12 | №19,20 (2) | 1.Сопоставление звуков Г-К. 2. Звуковой диктант. | Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах, состоящих из закрытых и открытых слогов типа КУКЛА, с опорой на схему. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
13 | №21,22 (2) | 1.Звук Ш. 2.Звук и буква Ш. | Учить соотносить звук и букву. Познакомить с печатными буква Ш, ш. Закрепить условное обозначение твердых согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
ДЕКАБРЬ |
14 | №23,24 (2) | 1.Дифференциация звуков С-Ш. 2.Дифференциация С-Ш. | Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
15 | №25,26 (2) | 1.Звуковой диктант. 2.Повторение изученных звуков и букв. | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
16 | №27,28 (2) | 1.Звуки Б-Бь. 2.Буквы Б, б. | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. Познакомить с печатными буква Б,б. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
17 | №29,30 (2) | 1.Дифференциация звуков П-Б. 2.Звуковой диктант. | Познакомить с ударением, со способом постановки ударения. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. Учить различать близкие по артикуляции парные глухие и звонкие согласные. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
ЯНВАРЬ |
18 | №31,32 (2) | 1.Звуки Д,Дь. Буквы Д,д 2.Дифференциация звуков Т-Д. | Познакомить с делением слов на слоги. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Познакомить с печатными буква Д, д. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье |
19 | №33,34 (2) | 1.Звук Ч. 2.Буква Ч. | Учить соотносить слово с заданной схемой. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах со стечением согласных в начале слова. Познакомить с печатными буква Ч,ч. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
20 | №35,36 (2) | 1.Звук Ж. 2.Звук и буква Ж. | Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звука. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов со стечением согласных типа: КРАН. Познакомить с печатными буква Ж,ж. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
ФЕВРАЛЬ |
21 | №37,38 (2) | 1.Дифференциация звуков Ш-Ж. 2.Дифференциация звуков Ш-Ж. | Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове. Побор предложений к заданной схеме. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
22 | №39,40 (2) | 1.Звуки Ф - Фь 2.Звук и буква Ф | Формировать умение последовательно выделять звуки в словах типа ШКАФЫ. Заменять фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Познакомить с печатными буква Ф,ф. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье |
23 | №41,42 (2) | 1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь 2.Звуковой анализ изученных структур. | Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
24 | №43,44 (2) | 1.Звук Ц. 2.Буква Ц. | Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его. Познакомить с печатными буквами Ц, ц. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
МАРТ |
25 | №45, (1) | 1.Дифференциация звуков Ч-Ц | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без опоры на внешние действия. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
26 | №46,47 (2) | 1.Звук Щ. 2.Звук и буква Щ. | Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
27 | №48,49 (2) | 1.Дифференциация звуков Ш-Щ. 2.Дифференциация звуков Ш-Щ. | Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
28 | №50, 51 (2) | 1.Звуки З, Зь. 2.Звук и буква З. | Звучание, произношение, умение слышать в слове, выделять и называть звук. Устный звуковой анализ слов типа ВАЗА, ЗОНТ. Формировать умение составлять схемы слов типа СУНДУК. Обозначать буквами гласные звуки. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове, деление слов на слоги. Познакомить с печатными буква З, з. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
АПРЕЛЬ |
29 | №52,53 (2) | 1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь. 2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь | Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия с условно-графическими схемами звукового состава слов. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
30 | №54,55 (2) | 1.Дифференциация звуков Щ-Ч. 2.Звуковой диктант. | Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы типа КОЗА. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
31 | №56,57 (2) | 1.Дифференциация звуков С-Щ. 2.Повторение. | Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
32 | ДИАГНОСТИКА |
МАЙ |
33 | ДИАГНОСТИКА |
34 | №58,59 (2) | 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. | социализация Учить детей слушать ответы других детей. |
35 | №60,61 (2) | 1.Звуки Х – Хь 2.Звук и буква Х. | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур. Познакомить с печатными буквами Х, х. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
36 | №62,63 (2) | 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. | Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур. | познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. |
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции познавательного развития
Раздел: Развитие элементарных математических представлений.
неделя | № кол-во занятий | Тема занятия | Образовательная область познание | Интеграция образовательных областей |
СЕНТЯБРЬ |
1 | ДИАГНОСТИКА |
2 | ДИАГНОСТИКА |
3 | №1,2 (2) | 1.Количественные отношения: один-много-столько же. 2.Числа от 1 до 10. | Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. | коммуникация Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов. |
4 | №3,4 (2) | 1.Понятия большой – маленький. 2.Образование числа 2. | Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие – маленькие. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже |
ОКТЯБРЬ |
5 | №5,6 (2) | 1.Понятия большой – маленький. 2.Образование числа 2. | Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие – маленькие. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. |
6 | №7,8 (2) | 1.Цифра, число и количество в пределах 10. 2.Образование числа 3. | Учить называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже. |
7 | №9,10 (2) | 1.Количество предметов. 2.Образование числа 3 | Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже. |
8 | №11,12 (2) | 1.Количество и счет. 2.Состав чисел 2,3. | Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Познакомить с составом чисел 2,3. Учить раскладывать числа 2,3 на два меньших, а из двух меньших-составлять числа 2,3. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительные 2,3 с существительным в роде и падеже. |
9 | №13,14 (2) | 1.Количество и счет. 2.Образование числа 4. | Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже.. |
НОЯБРЬ |
10 | №15,16 (2) | 1.Состав числа 4. 2.Состав числа 4. | Познакомить с составом числа 4. Учить раскладывать число 4 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 4. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже. |
11 | №17,18 (2) | 1.Образование числа 5. 2. Состав числа 5. | Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5. Познакомить с составом числа 5. Учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 5. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 5 с существительным в роде и падеже. |
12 | №19,20 (2) | 1.Состав числа 5. 2.Образование числа 6. | Познакомить с составом числа 5. Учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 5. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 6 с существительным в роде и падеже. |
13 | №21,22 (2) | Состав числа 6. Образование числа 7. | Познакомить с составом числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 6. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
ДЕКАБРЬ |
14 | №23,24 (2) | 1.Состав числа 6. 2. Образование числа 7. | Познакомить с составом числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 6. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
15 | №25,26 (2) | 1.Состав числа 6. 2.Состав числа 7. | Познакомить с составом чисел 6,7. Учить раскладывать числа 6,7 на два меньших, а из двух меньших-составлять числа 6,7. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
16 | №27,28 (2) | 1.Вычитание. 2.Образование числа 8. | Закрепит практические навыки детей вычитания. Учить анализировать, что было вначале, что получилось в результате действий. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 8 с существительным в роде и падеже. Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. |
17 | №29,30 (2) | 1.Состав числа 7. 2.Состав числа 8. | Познакомить с составом чисел 7,8. Учить раскладывать числа 7,8 на два меньших, а из двух меньших-составлять числа 7,8. | коммуникация Учить согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
ЯНВАРЬ |
18 | №31,32 (2) | 1.Вычисления в пределах 10. 2.Состав числа 8. | Упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти. Познакомить с составом числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 8. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
19 | №33,34 (2) | 1.Состав числа 9. 2.Образование числа 10. | Познакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 9. Уточнить и закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой. | коммуникация Учить согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. |
20 | №35,36 (2) | 1.Состав числа. 2.Решение задач. | Дать детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми. Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. | коммуникация Учить согласовывать числительные с существительным в роде и падеже. |
ФЕВРАЛЬ |
21 | №37,38 (2) | 1.Состав числа 9. 2.Количество счет. | Познакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 9. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 9 с существительным в роде и падеже. |
22 | №39,40 (2) | 1.Состав числа 10. 2.Решние задач. | Познакомить с составом числа 10. Дать детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми. Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже. |
23 | №41,42 (2) | 1.Состав числа 10. 2.Состав числа. | Познакомить с составом числа 10. Учить раскладывать число 10 на два меньших, а из двух меньших-составлять число 10. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже. |
24 | №43,44 (2) | 1.Решение задач. 2.Количество предметов | Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы. | Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. |
МАРТ |
25 | №45,46 (2) | 1.Решение задач. 1.Состав числа 10. | Обучать решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей. Познакомить с составом числа 10. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений | коммуникация Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже. |
26 | №47,48 (2) | 1.Сравнение предметов по высоте. 2.Решение задач. | Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, способами приложения, наложения. определять указанные признаки предметов словами. Обучать решать задачи, предложенные учителем, с использованием иллюстрированного материала и схематического изображения. | коммуникация Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах. |
27 | №49,50 (2) | 1.Пространственные и временные понятия. 2.Цвет, форма, размер предметов. | Уточнить и закрепить понятия слева - справа - посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие |
28 | №51,52 (2) | 1.Решение задач. 2.Сравнение предметов. | Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
АПРЕЛЬ |
29 | №53,54 (2) | 1.Пространственные и временные понятия. 2.Сравнение предметов по длине. | Уточнить и закрепить пространственные представления. Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
30 | №55,56 (2) | 1.Сутки. 2Сравнение предметов по длине. | Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток. Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
31 | №57,58 (2) | 1.Пространственные и временные понятия. 2.Сравнение предметов по ширине. | Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения, определять указанные признаки словами. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
32 | ДИАГНОСТИКА |
МАЙ |
33 | ДИАГНОСТИКА |
34 | №59 (1) | 1.Сравнение предметов по толщине. | Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
35 | №60,61 (2) | 1.Решение задач. 2.Сравнение предметов по толщине. | Учить решать задачи всех видов по картинкам. Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
36 | №62,63 (2) | 1. Размер предметов. 2.Сравнение предметов. | Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов. Закрепить умения детей сравнивать предметы по размеру. Учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, выражать признаки сходства и различия в речи. | коммуникация Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....