Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem._plan_po_teme_zdravstvuy_detskiy_sad.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического планирования
Тема недели: « Здравствуй детский сад»
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: развлечение «Праздник знакомства».
Задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-0художественная, двигательная деятельность. | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
3-4 года Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшим соц. окружении ребенка (помещением и оборудованием группы, игрушками и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Развивать доверие к детскому саду | Игровая деятельность С/р.и. «Детский сад» Предложить понаблюдать за работой няни, рассказать о работе воспитателя в группе, рассмотреть сюжетные картинки по теме. С/р.и. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д. Д/и: «Найди, о чем расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка приносит подарки» Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга. Развивать в детях доброжелательность к сверстникам, уверенность, участвовать в общем игровом действии. Игра: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек. Д/и: «Кто быстрее найдёт берёзу, ель» Цель: закрепить знание внешнего вида берёзы, ели. Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье» Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета. Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятками» Цель: развивать интерес детей друг к другу, желание запомнить имена сверстников; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре. Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание альбома: « Наш детский сад» Цель: воспитывать интерес к детскому саду, кто его строил, кто работал и работает. Просмотр слайдов: «Каким был детский сад и каким стал» Цель: воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Экскурсия по детскому саду. Цель: познакомит с трудом мед. сестры. Сравнение совокупности предметов по количеству Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много», «один». Беседа: «Учимся общаться друг с другом» Цель: Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства, формировать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Игры - экспериментирование с водой, песком, камешками. Цель: побуждать детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Игры- экспериментирования с водой, бумагой, песком. Коммуникативная деятельность Рассказ воспитателя: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки» Цель: познакомит детей с групповой комнатой, формировать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Цель: формировать умение составлять короткие рассказы с помощью воспитателя. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш) , развивать речевое дыхание, расширять запас глаголов – дышать, смотреть, слушать, рисовать, лепить, кричать и т.д. Составление короткого рассказа «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» Цель: формировать умение составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив) Уборка участка, веранды Цель: приобщать к труду, воспитывать желание помогать взрослым. Беседа: «Труд дворника» Цель: дать понятие о труде дворника, его рабочем инвентаре, прививать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помочь дворнику. Изготовление украшений для участка детского сада. Чтение художественной литературы. Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Г.Бал «Новичок на прогулке» С.Прокофьев «Когда можно плакать» Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Потешка: «Котик коток…» З.Александрова «Катя в яслях» Е.Янковская «Я ходу в детский сад» Потешки: «Люли, люли моя крошка», «Ласковые песенки». Продуктивна деятельность Конструирование: «Дорожка к детскому саду» Цель: формировать умение выкладывать кирпичиками широкую дорожку. Рисование: «Наша красивая группа» Цель: Формировать умение замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Лепка: «Шустрые мячики» Цель: развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. Лепка: «Угостим новых знакомых оладушками» Цель: формировать умение преобразовывать круглую форму шара в диск, сплющивая шар пальчиками. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы можем играть в детском саду» Цель: продолжат знакомить детей с предметами круглой формы, формировать навыки приёмов наклеивания, намазывания, работы на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Музыкально-художественная деятельность Игра: «Кукла Таня у нас в гостях» Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр.19 Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» Показ кукольного театра «Заяц и гуси», «Утята-шалуны» Ситуация: «В гостях мишка и зайка» Цель: обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать слуховое восприятие. Ситуация: «Катя танцует» Цель: формировать умение различать характер музыки и передавать его в движении. Двигательная деятельность Игры-развлечения: «Добеги до куста», «Пробежка на перегонки» Цель: развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» Цель: Тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма Упражнения на дыхание: «Буратино» Физкультминутка: «Листочки кружатся» Подвижная игра: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Поймай бабочку» Цель: развивать скоростно-силовые качества. | Родительское собрание: «Будем знакомы» Буклеты: «Играем по дороге в детский сад» Фотовыставка: «Мой малыш» |
Циклограмма комплексно-тематического планирования
Тема недели: « Здравствуй детский сад»
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Фотовыставка: «Здравствуй детский сад»
Задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность. | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
4-5 лет. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение детей к людям работающим в детском саду; воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад. | Игровая деятельность Игра: «Подарки» Цель: развивать коммуникативные навыки. Дид. игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. С.р.и.: «Семья» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья) Цель: формировать умение вести ролевые диалоги. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. Игровые ситуации: «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния. Развивать коммуникативные навыки. Игра-драматизация: «Наша Маша маленькая» Дид. игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. Игры-забавы: «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток. Игры: «Меня зовут», «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Наблюдения на прогулке за состоянием погоды (солнечная, пасмурная, дождливая); в живой природе за деревьями и кустарниками на участке детского сада. Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся» Цель: способствовать развитию умения различать и находить сходства во внешности со сверстниками и родителями. Опыты: 1.Солнце высушивает предметы. Повесить на солнечном участке кукольное бельё, понаблюдать, как быстро оно высохнет. 2. намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Наблюдение за зданием детского сада. Цель: расширять преставления о профессии «строитель», развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней осени, умение наблюдать явления природы. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Где отдыхали летом» Цель: формировать навык составления рассказа о летнем отдыхе; вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы); развивать речевые умения. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. Словесная игра: «Доскажи словечко» Цель: побуждать детей к проявлению инициативы в придумывании рифмы. Проговаривание чистоговорок. Цель: упражнять артикуляционный аппарат. Разучивание стихотворения Описание любимой игрушки в группе Цель: формировать навыки составления рассказа о любимой игрушке, называя её характерные признаки. Развивать речевые умения. Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: показать детям предметы опасные для жизни и здоровья. Беседа: «Наш детский сад» Цель: Закрепить название улицы, на которой находится детский сад. Рассказать, почему она так называется. Ситуации общения: «Мои друзья», «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду», «Мой хороший поступок» Цель: развивать диалогическую речь, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки». Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. Ремонт игрушек группы. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам детского сада. Чтение художественной литературы. Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях. Чтение малых фольклорных форм: «Солнышо-колоколнышко…», Ты трава льт моя», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня» Чтение сказки Шарль Перро «Красная шапочка» Стихотворение С.Я.Маршак «Где обедал воробей» Разучивание потешки «Наш козёл» Чтение стихотворений Н. Григорьевой «Сутки» Чтение сказки «Привередница», «Как собака друга искала», «Почему кот моется после еды». Произведения русской классической литературы: Л.Толстой «Саша был трус…», К. Ушинский «Четыре желания». С. Чёрный «Про девочку которая нашла своего мишку», «Имя». А. Барто «Девочка - ревушка», «Девочка чумазая». Чтение пословиц поговорок о дружбе. Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Отгадывание загадок о дружбе, друзьях, игрушках, примет осени. Продуктивная деятельность Изготовление коллажа: « Здравствуй детский сад». Цель: формировать умения и навыки конструктивной деятельности. Закреплять технические навыки пользования ножницами, клеем. Лепка: «Пищащий комочек» Цель: развивать интерес к лепке, выявлять умения и навыки в лепке различных предметов. Конструирование: «Детский сад для нерпенят» Цель: развивать интерес к конструированию. Аппликация: «Какими игрушками мы играем в детском саду» Цель: Формировать умение вырезать силуэты игрушек.
Музыкально-художественная деятельность Развлечение «В гостях у детей гном Дрёма (д.в. 1998, №10, стр.148) Цель: создать радостное настроение, развивать коммуникативные навыки, Показ кукольного театра «Праздник урожая», «Лесная история» Цель: Инсценировки: «Как непослушный котёнок обжог себе лапу», «Оживим наши сказки» Цель: создать условия для инсценировки. Развивать умение находить новое решение к созданию образа, проявлять творчество в импровизации. Стимулировать к проявлению творческого воображения. Воспитывать коммуникативные навыки Упражнение «Хлопки в ладоши» английская народная мелодия Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Замок» Цель: укрепление мышц пальцев рук, развитие чувства ритма. Слушание музыки: «Грустное настроение» А. Штейнвиля Двигатель6ная деятельность Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, находить своё место. Закреплять основные цвета. П.и.: «Зайка серый умывается» Цель: развивать умение выполнять движения в хороводе, подскоки на месте, с продвижением вперёд. П.и.: «Найди где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Создание альбома «Как я провёл лето» (летние фотографии детей, зарисовки на заданную тему) Консультация: «Играем вместе с нами» Участие родителей в с.р.и.: «Семья» (принятие на себя ролей) |
Циклограмма комплексно-тематического планирования
Тема недели: « Здравствуй детский сад»
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия:
Оформление уголка добрых дел « Мы помощники» с использованием фотографий из жизни группы
Задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность. | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
5-6 лет Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
| Игровая деятельность Игровая ситуация: «У нас в группе новенькая» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение Игра: «Волшебные очки» Цель: формировать умение увидеть и рассказать о новой игрушке в группе. Д.и.: «Потеряшка» Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. С.р.и.: «Книжный магазин» Организовать выставку продажу детских книг. С.р.и.: «Детский сад» Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку. Коммуникативная игра: «Я подрос…» Цель: развивать коммуникативные навыки. Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Работа с коллажем «Любимые игрушки в детском саду» Цель: развивать память, внимание Ситуация: «Весёлая страна» Цель: упражнять детей в различении разных эмоциональных состояний. Показ слайд – шоу «Мы были в средней группе» Цель: подчеркнуть значение доброжелательности приветливости в общении друг с другом. Конструирование по логическим блокам Дьениша Наблюдения за солнцем, за насекомыми, за растениями. Опыт: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Составление картины микрорайона, в котором находится детский сад, с обозначением улиц, на которых живут дети Цель: предложить каждому ребенку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада. Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к своему дому» Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения. Коммуникативная деятельность Ситуация общения: «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение радости общения, чувство общей семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъема. Этические беседы о дружбе, честности, справедливости. Цель: развивать умение эмоционально откликаться, сопереживать и понимать необходимость справедливого отношения друг к другу. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: развивать связную монологическую речь: формировать умение составлять повествовательные рассказы по игрушкам, из личного и коллективного опыта Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. Изготовление газеты «Правила дружных ребят». Цель: воспитывать желание быть внимательными к другим, активно помогать друг другу, выражать сочувствие, делиться игрушками. Украшаем наш любимый детский сад (лестницу, группу) Цель: создать общее приподнятое настроение. Воспитывать взаимопомощь в изготовлении украшений. Труд в природе: «Мы дежурим» Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о комнатных растениях группы. Труд в природе «Уборка участка» Чтение художественной литературы Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассказ Г.Юдина «Почему А первая» Маршак С. «Урок вежливости» А. Пантилеева «Честное слово» В. Катаев «Цветик - семицветик» Эстонская сказка «Каждый своё получил» Стихотворения: «С добрым утром» С.Есенин. «Жадина» Я.Аким, Басни И.Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» Продуктивная деятельность Рисование: «Создадим натюрморт» Цель: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натюрморта. Аппликация: «Деревья вокруг детского сада» Цель: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги сложенной вдвое, работать согласованно Лепка: «Моя любимая игрушка» Цель: развивать мелкую моторику рук при создании объемных фигур из пластилина. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Выставка из детских работ «Лето красное пропело!» Музыкально-художественная деятельность Хороводная игра: «Лавата» Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы. «Попрыгаем и побегаем» музыка С. Соснина Цель: формировать умение выполнять прыжки на месте, с продвижением, с поворотом. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Муз.дид.игра: «Труба» Цель: познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Труба», слушать песню «Труба» Е.Тиличеевой Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят» Цель: приобщение детей к театральной культуре Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика «Флажок» Цель: развивать моторику рук, внимание, интонационную выразительность. Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Игры на прогулке: «Бадминтон», «Городки», «Футбол», «Баскетбол» Цель: формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Упражнения с фитболами Цель: развивать ловкость, гибкость. Игры с мячом: «Подбрось-поймай», «Школа мяча» Цель: развивать координацию движений. Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт» | Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» Конкурс книжек самоделок «Отдыхаем всей семьёй» Шпаргалка: «По дороге в детский сад» Выставка: «Мой ребёнок с пелёнок» |
Циклограмма комплексно-тематического планирования
Тема недели: « Здравствуй детский сад. Вот и стали мы на год взрослей»
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Развлечение «Путешествие в страну знаний».
Создание коллекции-выставки «Школьные принадлежности»
Задачи | Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность. | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
6-7 лет Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Школа» Создание коллекции школьных принадлежностей. Д/ игра «Что мне нужно в школу» Цель: формировать представление о школе, школьных принадлежностях. Д/игра «Исправь ошибку» (профессии) Цель: развивать умение находить ошибки в картинках по теме профессии. Д/игра «Школа» Цель: развивать стремление к школьному обучению, к освоению письма, чтения, к новым занятиям. Режиссёрская игра «Медвежонок идёт в школу» Цель: развивать способность управлять 1-2 игрушками, согласовывать действия с действиями сверстников, изменять интонацию голоса в зависимости от образа, передвигать игрушку по игровому полю. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей в детском саду. Режиссёрская игра «Детский сад для нерпочек» Цель: развивать способность управлять 1-2 игрушками, согласовывать действия с действиями сверстников, изменять интонацию голоса в зависимости от образа, комментировать события, происходящие в сюжете режиссёрской игры. Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. Игры-имитации на определение профессии Цель: формировать умение имитировать деятельность людей различных профессий, развивать пластику движений, закрепить знание профессий. Развивающая игра «Кому, что нужно для работы» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. Развивать память мышление. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа « Кто заботится о нас в детском саду?» (использование мнемодорожек) Цель: совершенствовать знания детей о труде младшего воспитателя, прачки, повара, мед. сестры, муз.руководителя, инструктора физо, методиста. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Беседа «Дорога в детский сад» Цель: развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к детскому саду. Психогимнастика «Встреча с другом» Цель: развивать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции. Речевая логическая задача «На участке детского сада» Цель: развивать проявление интереса к предметам окружающего мира, логическое мышление. Проблемная ситуация «Кукольные разговоры» Цель: формировать умение делать умозаключения, развивать воображение, мышление. Наблюдения за трудом работников детского сада Цель: помочь детям осознать значимость труда дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помочь. Составление письма ребятам из детского сада г. Байкальска Цель: развивать интерес к жизни и деятельности детей города Байкальска (чем занимаются, в какие игры играют, какой у них детский сад, о животных их города) Экскурсия в школу на торжественную линейку посвящённую Дню знаний. Цель: формировать активный интерес к обучению в школе. Коммуникативная деятельность Беседа: «Что такое детский сад» Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. Беседа «1 сентября в школе» Составление рассказов из личного опыта «Как мой старший брат (сестра) собирался в школу» Цель: формировать умение адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Просмотр слайдов «1 сентября в школах Братского района» Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе. Объяснить и разучить пословицу «Азбука - к мудрости ступенька» Цель: приобщать к социально-нравственным ценностям. Беседа «Права ребёнка на воспитание в образовательных учреждениях» Цель: познакомит детей к правами на воспитание и обучение в образовательных учреждениях. Интервью с выпускником детского сада о первом дне в школе. Цель: воспитывать желание идти в школу, получать знания, быть школьником. Сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость Трудовая деятельность Изготовление тетрадок, альбомов для сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: способствовать развитию детских творческих способностей. Воспитывать устойчивый интерес к обучению в школе. Уборка участка младшей группы Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, проявлять заботу, внимание к младшим ребятам. Изготовление подарков для сотрудников детского сада Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость. Создание макета детского сада Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад» Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры «Детский сад» (призы, игрушки – оригами, флажки, султанчики и т.п.) Чтение художественной литературы Цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения. Малые фольклорные формы: «Берёза моя берёзонька», «Вы послушайте ребята». Волшебные сказки: «Окаменелое царство», «Волшебное кольцо», Белая уточка. Бытовые сказки: «Две загадки», «Ум», «Мудрая дева» Былины: «Как Илья Муромец богатырём стал», «Три поездки Ильи Муромца» Р.Накагаева «Детский сад «Тюльпан» Л.Воронкова «Маша-растеряша» Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» М. Зощенко» Рассказы о Лёле и Миньке.» Л. Ф. Воронкова «Подружки идут в школу» З. Нури «Считать умею» З. Александрова «В школу» Б.Заходер «Повара», Г.Сапгир «Семья» Н.Носов «Незнайка учится» Отгадывание загадок на тему «Школа» Чтение и разъяснение пословиц, поговорок о знании, учении, дружбе. Продуктивная деятельность Выкладывание из мелких предметов праздничного букета Конструирование «Школа» 18.с.95 Цель: развивать эстетические и творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук. Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» Цель: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, создавая оригинальный объект. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения. Воспитывать любовь к своему детскому саду. Создание коллективной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов) Цель: формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения коллективной творческой работы. Выкладывание из палочек Кюизенера «Школьные принадлежности» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Музыкально-художественная деятельность Слушание музыки: «Вальс игрушек» Музыка Ёсинао Нако, «Две плаксы» Музыка П.Чайковского Цель: Формировать умение определять форму и характер произведения. Пальчиковая гимнастика «Мама», «В гости» Цель: развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма. «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская народная мелодия Цель: выполнение разнообразных поскоков. Муз.дид.игра: «Маленькие лесенки» Цель: Совершенствовать восприятие звуков трёх, четырёх, пяти последовательно идущих вверх, вниз. Двигательная деятельность Игры на прогулке: «Городки», «Баскетбол», «Футбол», «Бадминтон», «Настольный теннис» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности, и физическом совершенствовании. Воспитывать устойчивый интерес к спортивным играм. Подвижная игра: «Ловишки с лентами». Цель: развивать быстроту, ловкость Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. Упражнения на расслабление: «Тряпичная кукла», «Кучер» Упражнения на дыхание: «Самолёт», «Пароход» | Информационное письмо: «День знаний – 1 сентября (немного истории)» Сопровождение на торжественную линейку к школе. Приглашение в группу мамы-учительницы для беседы с ребятами. Выпуск газеты: «Вот и стали мы на год взрослей» Конкурс «Семейный логотип (герб семьи)» Участие родителей на развлечении «Путешествие в страну знаний». |
Литература:
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т.И. Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2011.
- Волчкова, В. Н., Степанова Н. В.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Волчкова, В. Н., Степанова Н. В.. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. – Санкт-Петербург: Акцидент, 1997.
- Т.И. Бабаева «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство2: учебно-методическое пособие – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС. 2010»
- Т.И. Бабаева «Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство2: учебно-методическое пособие – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС. 2010»
- Е.А. Мартынова развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Младшая группа -Волгоград: Учитель, 2010.
- Е.А. Мартынова развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Средняя группа-Волгоград: Учитель, 2010.
- Е.А. Мартынова развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа-Волгоград: Учитель, 2010.
- Е.А. Мартынова развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа-Волгоград: Учитель, 2010.
- Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1991.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Средняя группа.Ч.1. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа.Ч.2. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) Младшая группа Издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2009.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) Средняя группа Издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2009.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) Старшая группа Издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2009.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) Подготовительная группа Издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2009.
- Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» средняя группа. - М.: Скрипторий, 2007.
- Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. – М.: Линка - Пресс, 2009.
- Авдеева Н.Н., СтёркинаР.Б., Князева О.Л. «Безопасность», СПб, Детство – Пресс,2002
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб.: ИЗДАТЕКЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы игры – СПб.: ООО ИЗДАТЕКЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберигающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003
- Физкультурные занятия в детском саду/ О. Литвинова. – Ростов н./Д: Феникс, 2008
- Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
комплексно тематическое планирование для работы в группе детей 4-5 лет
этот план был составлен мной персонально для работы в нашей группе(4-5 лет) с детьми и родителями в течении всего года, были учтены все рекомендуемые программой "От рождения до школы" праздники,...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....