Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_29.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема : «Осень»
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени, развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательные области | 1 неделя | 2неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема недели | Осень | Грибы | Овощи | Фрукты |
Здоровье Сохранять физическое и психическое здоровье детей. Создать условие для систематического закаливания организма. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 См.Разработки. папка по «ЗОЖ» | Комплекс №4 См.разработки. Папка по «ЗОЖ» |
Пальчиковые игры. Гимнастика после сна | «Стояла изба в деревушке», «Грибы», «У Лариски – две редиски», «Компот». См. папка по «ЗОЖ» |
Физическая культура Совершенствовать разнообразные виды движений. Поощрять участие детей в совместных играх. | Физическая культура | Занятие №5 См. Пензулаева стр.28 | Занятие №6 См.Пензулаева стр.29 | Занятие №7 См. Пензулаева стр.30 | Занятие №8 См.Пензулаева Стр.31 |
ФЗК на улице | См.Папка ЗОЖ занятие №5 | См.Папка ЗОЖ | См.Папка ЗОЖ | См.Папка ЗОЖ |
Подвижные игры, игры на прогулке, игровые упражнения . | Планируется ежедневно См.Степаненкова «Сборник подвижных игр». |
Физкультурный досуг. | « В лес за Машей» см. конспект папка «ЗОЖ» |
Социализац ия. Развивать интерес к различным видам игр. Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. | Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. | Планируется ежедневно. См. Губанова Н,Ф. «развитие игровой деятельности».ПавловаЛ,Ю, «Сборник дидактических игр» С,Р.И:«Семья»,»Детский сад»,»Больница». Д,и.»погладим кукле платье»,»Угостим куклу чаем», «уложим куклу спать». |
Театрализованный досуг | Драматизация «Репка» |
Труд. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Планируется ежедневно: труд в природе, самообслуживание, поручения. См. Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.» и папка. |
Безопасность. Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. | Ребенок и его здоровье Ребенок на улице Безопасность в быту | «Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» См. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание Младших дошкольников | «Как вести себя на улице» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуации. Д.И. «Мы- пешеходы» См. Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение» | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе См. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности. |
Познание Развивать восприятия; создать условия для ознакомления детей с цветом, формой. Поощрять исследовательские интересы. Развивать продуктивную деятельность. | Окружающий мир | «Осень золотая» См. Волчкова В.Н. «конспекты занятий во второй младшей группе» стр.62 | «Идем в лес за грибами» См. Волчкова Стр.91 | «Чудо-овощи» См.Волчкова В.Н. Стр.81 | «Чудо – фрукты» См. Волчкова В.Н. стр.72 |
Опытно- экспериментальная деятельность | «Чудесный мешочек» См папку по экспериментир. | «Поиграем с ветерком» См папку | «Что в коробке» См папку | «Почему осенью бывает грязно?» См папку |
Экологические игры | Д.И. «Найди и разложи» (Классификация овощей , фруктов, грибов См. папку |
Экскурсии | В парк . наблюдение за листопадом. |
Математика | Занятие №5 См. Помораева стр.11 | Занятие №6 См.Помораева стр.16 | Занятие №7 См.Помораева стр.22 | Занятие №8 См.Помораева стр.24 |
Математические игры | «Что лишнее?» (цвет, форма,величина) «Соотнеси правильно» «Построй широкий, узкий мост» «Поиск закономерности» (Разный цвет) См. Богославская З.М. «Развивающие игры для младший дошкольников» См. Арапова- Пискарева «Формирование элементарных математических представлений» См. папку |
Конструктивные игры | «Разные заборчики» «Забор для цыплят» (Разных цветов) «Заборчик для утят» «Заборчик для петушка» См.Дошкольное воспитание №8 – 1990 №2; 7 – 1991 |
Коммуникация Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении. Содействовать доброжелательному общению друг с другом. Совершенствовать диалогическую форму речи. | Утренние беседы | Какое время года? Осенние приметы. | Рассматривание картинок «Грибы в лесу» | Об овощах, что можно из них приготовить | Какие фрукты покупает мама в магазине? |
Развитие речи | Дид. Игра «Чья вещь?» См. Гербова стр 32 | Рассматривание картины «Играем с песком» См. Гербова стр43 | Звук О. См. Гербова стр 34 | «Не уходи от нас, котик» См. Гербов астр 34 |
Игры по развитию речи | Осенний ветерок См. Петрова Т.И. стр 12 | «Подуйте на шарик» См.Дурова Н.В. | «Медвежата едят мед» См. Дурова стр 6 | «Подуем на листочек» См. Дурова стр 6 |
Словестные игры | См.Максакова А.И. «Учите играя : игры и упражнения со звучащим словом» См.папку |
Художественная литература Развивать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Формировать умения читать наизусть потешки и небольшие стихотворения | Художественная литература. Планируется ежедневно. См. книга для чтения в детском саду. Заучивание наизусть | «Осень наступила…» «Храбрец молодец» «Осень». Блок «Бычок – черный бочок, белое копытца» «Купите лук» Толмакова «Коза – дереза» р.н.с. «Дуют ветры…» Кольцов «Огуречик, огуречик» «Травка- муравка» «Ай, качи- качи – качи.» |
Художественное творчество Развивать продуктивную деятельность детей. Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями. Формировать интерес к лепке, аппликации. | Рисование. | «Разноцветный ковер из листьев.» См. Комарова. «Рисование с детьми 3-4 лет» стр33 | «Грибы прячутся в траве» см. Комарова стр15 | «Картошка и свекла» см.Колдина Д.Н. стр26 | «Апельсин и мандарин» см Колдина Д.Н. стр13 |
Лепка | «Колобок» См Комарова стр 36 | По замыслу См. Комарова стр 39 |
Аппликация | «Гриб» См. КолдинаД,Н, «аппликация с детьми 3-4 лет». Стр 17 | «Яблоки на тарелке» см. Комарова стр 38 |
Музыка | Зан.№1 См. у инстр. Музо. | Зан№2 | Зан№3 | Зан№4 |
Итоговое мероприятие | ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...