Реализация ФГТ.Диагностика № 1
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цели и зади
Цель
Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка
Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения
"Цветик - Семицветик"
Н.Ю. Куражева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика – 1
Цели
- Диагностика зрительной памяти
- Диагностика мышления( мыслительная операция анализ, исключение, обобщение).
- Диагностика внимания(концентрация, распределение).
- Диагностика и развитие коммуникативных навыков.
Материалы
Игрушка мышка, бланки для ответов каждому ребенку, цветные и простые карандаши, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение.
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня, поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Появление персонажа Мышка-Норушка
Посмотрите, кто прибежал к нам. Это же Мышка- Норушка из сказки «Гуси Лебеди». Она сказала мне на ушко, что в лесу беда. Снеговика, который хотел зверюшкам украсить елку, похитила Баба Яга и отпустит его только тогда, когда он выполнит ее сложные задания. Он обращается к нам за помощью. Мы поможем снеговику. Только осторожно, так чтобы Баба Яга не услышала нас. Вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга.
И знаете. Еще мышка Норушка мне сказала, что наши столы- это столы молчания. Разговаривать можно будет только на ковре, а за ними надо молчать, а то Баба Яга услышит нас, рассердится и снеговика не отпустит, а растопит печь пожарче, чтобы наш зимний друг превратился в лужицу. Ребята, медлить нельзя.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Задание «Запоминайка-1»
Диагностика зрительной памяти
Каждому выдается бланк с заданием(см. фотоальбом «Цветик-семицветик»
Сейчас нам будут помогать наши глазки. Погладьте глазки. Приготовились!
Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов(время предъявления 30с0. Найдите на своем листочке эти предметы и обведите их.
- Задание «Коврики»
Диагностика умения работать по зрительной инструкции.
Каждому выдается бланк(см .фотоальбом0
Ребята, Баба Яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, какой он был сначала(коврик слева), украшен красивыми фигурками, и какой он стал сейчас(коврик справа). Давайте поможем снеговику вернуть прежний вид коврику. Украсим коврик, который нарисован справа, таким же узором.
- Задание «Назови одним словом»
Сейчас я буду приглашать к себе на коврик по одному. Кого я назову, тот, тот тихо встанет из-за столика, подходит ко мне и называет предметы на моей картинке одним словом.
- Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру на внимание.
Когда воспитатель говорит слово «сосульки2, дети должны имитировать таяние сосулек(по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда воспитатель говорит слово «сугробы2 – дети разводят руки в стороны . изображая большой сугроб; когда воспитатель говорит слово «снежинки2 – дети кружатся, имитируя танец снежинок.
- Задание «Новогодние гирлянды»
Диагностика умения анализировать.
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом)
Воспитатель. Дорисуй гирлянды. Не нарушая закономерности.
- Задание «Найди лишнее»
Выполняется у доски.
Воспитатель приглашает детей по очереди пройти к доске, на которой висят карточки с изображением различных предметов, и найти лишний предмет. Объяснив свой выбор. Последнюю карточку. На которой изображены бабочка, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе . Дети исключают снеговика, объяснив, что он относится к зимнему времени года. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик улыбается. А это значит . мы справились со всеми заданиями бабы Яги и освободили нашего зимнего друга.
- Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Дети стоят кружком, дежась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем!
(дети топают ногами)
Будем весело плясать.
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было веселей.
Чтобы было потеплей
Мы попрыгаем. Мы попрыгаем!
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. Какие игры вам запомнились7 Что понравилось больше всего?
Дети громко прощаются друг с другом. Прибавляя громкость, дети по кругу говорят друг другу: «до свидания, (имя)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Диагностика-1
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Диагностика-2
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...
Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).
Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...
Реализация ФГТ. Диагностика № 2
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».
Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...
Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В статье представлены краткие тезисы о педагогической диагностике (мониторинге) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".
Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...