Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
статья по теме
В статье представлены краткие тезисы о педагогической диагностике (мониторинге) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 8.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Одной из основных трудностей, с которой сталкиваются педагоги дошкольных образовательных организации в связи с введением ФГОС дошкольного образования, стала организация педагогической диагностики. Оценка индивидуального развития ребенка необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения обратной связи в процессе взаимодействия с воспитанниками.
Согласно Стандарту результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с п. 4.1. ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Каким образом проводится педагогическая диагностика в детском саду, если целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке?
Планируемые результаты освоения программы это есть конкретизация целевых ориентиров Стандарта (см. п. 2.11.1.Стандарта). Так например, целевой ориентир «хорошо владеет устной речью» подразумевает промежуточные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ребенком 5 лет «употребляет обобщающие слова», «употребляет синонимы, антонимы, многозначные слова» и т.д. В данном случае целевой ориентир «хорошо владеет устной речью» не подлежит непосредственной оценке. Разработка промежуточных результатов освоения программы детьми дошкольного возраста является компетенцией детского сада, так как отражает специфику конкретного детского сада.
Педагогическая диагностика подразумевает оценку индивидуального развития ребенка и предполагает учет динамики развития одного ребенка. Не допустимо сравнивать результаты освоения программы детей друг с другом. Успехи конкретного ребенка сравнивают только с его предыдущим развитием. Педагогическая диагностика необходима для определения наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором впервые дошкольное образование...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»
Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
https://drive.google.com/file/d/1qbAT7Q-S4UOEkqK_8RoXxdu_l0i4NczN/view?usp=drivesdk...