Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).
методическая разработка (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разработаны так, что даже самой скучно проводить их с детьми. Предлагаю свои варианты, тем более, что они схожи с теми, что представлены в мониторинге, только носят игровой характер. Что как раз отвечает новым ФГТ. С уважением, воспитатель МБУ д/с №210 "Ладушки" г.о. Тольятти Самойленко Иарина Геннадьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.obrazovatelnaya_oblast_zdorove-_samoylenko_m.g.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика валеологических компетентностей детей
по реализации образовательной области «Здоровье».
Диагностические задания в средней группе (4 - 5 лет).
Представления детей о строении тела и его функциональном значении.
1 часть: диагностическая игра «Что это? Покажи у себя». Педагог или игровой персонаж Почемучка задаёт ребёнку или подгруппе детей вопросы по органам тела. Дети должны их называть и показывать их расположение.
2 часть: диагностическая малоподвижная игра «Что мы умеем». Педагог или Почемучка спрашивают: «Что умеют делать ваши руки? … пальчики? … ноги? ... глаза? и т.д. Дети должны назвать и показать пантомимой само действие. Например, глаза могут смотреть, хлопать ресничками, закрываться (спать) и т.д.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
1 часть: диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог просматривает выполнение гигиенических процедур в течение дня.
2 часть: при необходимости дети должны позвать взрослого на помощь.
Диагностическая беседа «Как помочь мишке». Педагог читает стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». В беседе с детьми выясняет, какую помощь они могут оказать мишке. Дети должны показать знания: смазать йодом, приложить чистый платок или салфетку, позвать взрослого на помощь, вызвать врача.
ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.
1 часть: дети должны знать, что при необходимости им следует звать на помощь взрослого человека (воспитателя, родителя).
Диагностическая беседа «Как правильно поступать?». Педагог читает детям стихи А.Барто «Наша Таня» и «Идёт бычок». Дети должны оценить поведение персонажей: правильно – неправильно, с помощью взрослого сделать заключение «как надо правильно поступить в опасной ситуации».
2 часть: диагностическая игра-тест «Можно и нельзя». Дети с помощью педагога или игрового персонажа Почемучки раскладывают картинки с опасными и неопасными ситуациями в две стопки.
Диагностические задания в старшей группе (5 - 6 лет).
Представления о строении тела и его функциональном значении.
1часть: диагностическая игра «Отгадай, что это и назови». Педагог молча показывает на орган тела, а ребёнок произносит его название и местоположение. Например, педагог показывает на нос. Ребёнок: «Это нос. Нос находится на лице (на голове). И т.д.
2 часть: диагностическая игра «Подумай и ответь». Педагог или Почемучка задают детям вопросы, а дети отвечают. Например: Педагог: «Зачем тебе, Саша, нужен нос? Саша: «Нос нужен, чтобы дышать и нюхать». И т.д. Дети должны обозначить основные функции органов: глаза – смотрят; уши – слушают; нос – дышит и нюхает;
рот – разговаривает и жуёт, голова – думает; ноги и руки – двигаются, берут, держат, бегают, прыгают и т.д.; сердце – стучит, желудок и кишечник – переваривают пищу, лёгкие – дышат.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
1 часть: диагностика культурно – гигиенических навыков проводится повседневной жизни группы в течение дня.
2 часть: диагностика навыков ухода за своим телом «Помоги своей кукле». Организуется сюжетная игра в семью, где детям предлагаются ситуации: стирка кукольной одежды, уход за куклой (купание, умывание, туалет, завтрак и др.) По поведению ребёнка в игре оцениваются его навыки.
3 часть: дети должны знать, что при необходимости надо звать на помощь взрослых или звонить 03.
Чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «Доктор Айболит». Решение проблемных ситуаций «Как помочь персонажам». Сравнение с текстом (как поступил доктор Айболит).
ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
Тестовая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Детям предлагают набор картинок. Дети вычёркивают картинки с вредным для здоровья поведением детей. Объясняют правильность своего выбора.
ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.
1 часть: тестовая игра «Опасно – неопасно». Детям предлагают набор картинок. Дети вычёркивают картинки с опасным поведением детей. Объясняют свой выбор.
2 часть: показать по карте, где можно переходить улицу, а где нет; где ходят пешеходы, а где ездят машины; на какой свет переход разрешён. Знать и называть знаки: пешеходный переход, светофор, знать значения цветов светофора.
3 часть: (в конце года) решение смоделированных ситуаций «Если дома кто-то болен», «Как защититься от гриппа», «Болезни грязных рук». Дети должны пояснить своё поведение в данных ситуациях: какие меры профилактики они знают и будут предпринимать.
Диагностические задания в подготовительной группе (6 – 7 лет).
Представления о строении тела и его функциональном назначении.
Собрать диагностическое сборно-разборное панно «Человек. Части тела». Называть части тела и органы, их основное назначение. Показывать проекцию внутренних органов на своём теле.
В конце года знать название некоторых систем органов и их основные функции. Например, костно-мышечная система – её функция движения тела, устойчивость; дыхательная система – дыхание, обеспечение кислородом; кровеносная система и сердце – основное жизнеобеспечение; пищеварительная система – переваривание пищи, выделительная система – выделение непеработанных продуктов.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
1 часть: диагностика культурно-гигиенических навыков на группе в течение дня.
2 часть: Диагностическая игра «Пирамидка здоровья». Дети складывают башенку здоровья из мягкого строителя или пирамидку и называют составные части здорового образа жизни: гигиенические процедуры и закаливание, сон, движение (зарядка и физкультура), правильное питание, хорошее настроение.
В конце года дети должны объяснить необходимость соблюдения режима для здоровья.
Составление рассказа по картинкам «Мой режим дня».
3 часть: решение смоделированных ситуаций с Почемучкой «поранил ногу», «болит зуб», «промочил ноги», «плохо вижу» и т.д. Дети должны оказать необходимую помощь персонажу и направить к врачу. Дети должны знать, что в экстренной ситуации надо звать на помощь взрослых или звонить 03.
ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
1 часть: тестовая настольно-печатная игра «Накроем стол другу». Дети должны разбираться, какие продукты детям можно есть много (овощи, фрукты, молочные продукты), а какие в строго ограниченном количестве (сладкое, жирное, острое) и какие продукты детям строго запрещены (вино, водка, пиво).
2 часть: тестовые задания «Что полезно – что вредно для здоровья». Дети вычёркивают картинки с опасным для здоровья поведением детей. объясняют свой выбор.
ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.
Диагностическая игра – беседа «Объясни, в чём опасность?». Детям предлагают картинки с изображением опасных ситуаций. Дети должны объяснить опасность неправильного поведения: дома, на улице, во дворе. Каждому ребёнку по картинке на каждый вид ситуаций.
Представления о взаимосвязи человека с природой и окружающей его средой.
1 часть: диагностическое задание «А как поступаешь ты?». Детям предлагают картинки с изображением неправильного поведения детей в природе. Детям дают задание найти ошибки в поведениях детей и рассказать, как правильно вести себя в такой ситуации, как они ведут себя на природе.
2 часть: наблюдение за поведением детей на участке (как они ухаживают за цветами, деревьями и кустарниками, подкормка птиц зимой и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.Задачи:Образовательные: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учит...
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смекалочка» в подготовительной группе Область «Познание»
ПРОЕКТРЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смекалочка»в подготовительной группеОбласть «Познание»...
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей возрастной группе
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей возрастной группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Отчет о реализации Программы развития в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
Аналитическая справка о реализации Программы развития в группе...
Серия конспектов образовательной деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности для старшей-подготовительной группы (5-7 лет)
конспекты занятий по ОБЖ для детей старшей - подготовительной группы (5-7 лет)...
Комментарии
Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации