Реализация ФГТ. Диагностика № 2
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цели и зади
Цель
Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка
Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения
"Цветик - Семицветик"
Н.Ю. Куражева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosta.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагноста -2
Цели
- Диагностика слуховой памяти.
- Диагностика внимания(распределение)
- Диагностика воображения
- Диагностика и развитие коммуникативных навыков.
Материалы
Игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши.
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг. Как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Появление персонажа Мышка-Норушка
Воспитатель. Посмотрите кто приближается к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси-Лебеди». Она просила передать, что в лесу случилось несчастье: Снеговик украсил в лесу елку. А Баба – Яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни) и расколдует тогда, когда вы выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно. так, чтобы Баба -Яга не услышала нас.
А еще мышка – норушка сказала мне , что наши столы – это молчания. Разговаривать можно только на ковре, а за столами, Ребята, медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. А какой праздник без елки7 надо молчать, а то Баба – Яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Задание «Запоминай-ка – 2»
Диагноста слуховой памяти.
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»
Воспитатель. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки. Мешок.
(инструкция предъявляется медленно, с интервалами между словами, дважды.)
Теперь обведите только те предметы, которые я назвала.
- Задание «Рукавички»
Диагностика распределение внимания.
Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом0
Воспитатель. Найди каждому рукавичке пару. Соедини их линией.
- Задание. «путаница»
Диагностика концентрации внимания.
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)
Воспитатель. На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его.
- Подвижная игра
«Сосульки, сугробы, снежинки»
Воспитатель. Предлагает поиграть детям в игру на внимание.
- Задание «Оживи кружочек»
Диагностика воображения
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)
Воспитатель. Посмотрите. Во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой – то предмет.
- Подвижная игра «На елку»
Воспитатель предлагает детям вместе с животными отправится к елке. Чтобы проверить. Расколдовала ли Баба – Яга лесную красавицу.
Лесом по проселку
(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)
Шли сюда на елку
(три шага назад. Притоп0
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
(Хлопки в ладоши стоя на месте)
Вот бегут зайчишки,
(Прыжки назад)
Ушки на задвигали
(Ладонями изобразить «ушки на макушке».)
У елочки запрыгали.
(Прыжки0
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки,
(Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками..)
Красные сапожки
На высоких ножках.
(руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку(голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ногой . Завершить движение тремя притопами.)
Ну – кА, выходи – кА,
Серый кот – мурлыка,
(Ходьба на носках мелкими шагами(очень мягко).)
Бархатные лапки,
(Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.)
На лапках цап – царапки.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу.
(ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
(раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Лесом по проселку
(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)
Шли сюда на елку.
(три шага назад. Притоп.)
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
(хлопки в ладоши стоя на месте.)
Воспитатель. Показывает детям игрушечную елку. Украшенную игрушками.
Мышка – Норушка благодарит детей за помощь.
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. Какие игры вам понравились? Что запомнилось больше всего?
Дети громко прощаются друг с друг .Прибавляя громкость. Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,(имя)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Диагностика-1
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Диагностика-2
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...
Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).
Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...
Реализация ФГТ.Диагностика № 1
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».
Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...
Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В статье представлены краткие тезисы о педагогической диагностике (мониторинге) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".
Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...