Реализация ФГТ в ГБДОУ.Диагностика-2
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

Цели:
Создание условий для естественного

психологического развития ребенка.


Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Диагноста

Цели

  1. Диагностика слуховой памяти.
  2. Диагностика внимания(распределение)
  3. Диагностика воображения
  4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы

Игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши.

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг. Как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Появление персонажа Мышка-Норушка

Воспитатель. Посмотрите кто приближается к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси-Лебеди». Она просила передать, что в лесу случилось несчастье: Снеговик украсил в лесу елку. А Баба – Яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни) и расколдует тогда, когда вы выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно. так, чтобы Баба -Яга не услышала нас.

А еще мышка – норушка сказала мне , что наши столы – это молчания. Разговаривать можно только на ковре, а за столами, Ребята, медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. А какой праздник без елки7 надо молчать, а то Баба – Яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  1. Задание «Запоминай-ка – 2»

Диагноста слуховой памяти.

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки. Мешок.

(инструкция предъявляется медленно, с интервалами между словами, дважды.)

Теперь обведите только те предметы, которые я назвала.

  1. Задание «Рукавички»

Диагностика распределение внимания.

Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом0

Воспитатель. Найди каждому рукавичке пару. Соедини их линией.

  1. Задание. «путаница»

Диагностика концентрации внимания.

Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)

Воспитатель. На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его.

  1. Подвижная игра

«Сосульки, сугробы, снежинки»

Воспитатель. Предлагает поиграть детям в игру на внимание.

  1. Задание «Оживи кружочек»

Диагностика воображения

Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)

Воспитатель. Посмотрите. Во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой – то предмет.

  1. Подвижная игра «На елку»

Воспитатель предлагает детям вместе с животными отправится к елке. Чтобы проверить. Расколдовала ли Баба – Яга лесную красавицу.

Лесом по проселку

(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)

Шли сюда на елку

(три шага назад. Притоп0

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

(Хлопки в ладоши стоя на месте)

Вот бегут зайчишки,

(Прыжки назад)

Ушки на задвигали

(Ладонями изобразить «ушки на макушке».)

У елочки запрыгали.

(Прыжки0

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

(Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками..)

Красные сапожки

На высоких ножках.

(руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку(голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ногой . Завершить движение тремя притопами.)

Ну – кА, выходи – кА,

Серый кот – мурлыка,

(Ходьба на носках мелкими шагами(очень мягко).)

Бархатные лапки,

(Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.)

На лапках цап – царапки.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

(ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

(раскачивание туловища из стороны в сторону.)

Лесом по проселку

(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)

Шли сюда на елку.

(три шага назад. Притоп.)

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

(хлопки в ладоши стоя на месте.)

Воспитатель.  Показывает детям игрушечную елку. Украшенную игрушками.

Мышка – Норушка благодарит детей за помощь.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель. Какие игры вам понравились? Что запомнилось больше всего?

Дети громко прощаются друг с друг .Прибавляя громкость. Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,(имя)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...