Реализация ФГТ в ГБДОУ.Диагностика-2
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
Создание условий для естественного
психологического развития ребенка.
Задачи:
*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.
*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
* Развитие волевой сферы
*Развитие личностной сферы
*Развитие интеллектуальной сферы
*Формирование позитивной мотивации к обучению
* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения
Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагноста
Цели
- Диагностика слуховой памяти.
- Диагностика внимания(распределение)
- Диагностика воображения
- Диагностика и развитие коммуникативных навыков.
Материалы
Игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши.
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг. Как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Появление персонажа Мышка-Норушка
Воспитатель. Посмотрите кто приближается к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси-Лебеди». Она просила передать, что в лесу случилось несчастье: Снеговик украсил в лесу елку. А Баба – Яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни) и расколдует тогда, когда вы выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно. так, чтобы Баба -Яга не услышала нас.
А еще мышка – норушка сказала мне , что наши столы – это молчания. Разговаривать можно только на ковре, а за столами, Ребята, медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. А какой праздник без елки7 надо молчать, а то Баба – Яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Задание «Запоминай-ка – 2»
Диагноста слуховой памяти.
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»
Воспитатель. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки. Мешок.
(инструкция предъявляется медленно, с интервалами между словами, дважды.)
Теперь обведите только те предметы, которые я назвала.
- Задание «Рукавички»
Диагностика распределение внимания.
Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом0
Воспитатель. Найди каждому рукавичке пару. Соедини их линией.
- Задание. «путаница»
Диагностика концентрации внимания.
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)
Воспитатель. На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его.
- Подвижная игра
«Сосульки, сугробы, снежинки»
Воспитатель. Предлагает поиграть детям в игру на внимание.
- Задание «Оживи кружочек»
Диагностика воображения
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)
Воспитатель. Посмотрите. Во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой – то предмет.
- Подвижная игра «На елку»
Воспитатель предлагает детям вместе с животными отправится к елке. Чтобы проверить. Расколдовала ли Баба – Яга лесную красавицу.
Лесом по проселку
(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)
Шли сюда на елку
(три шага назад. Притоп0
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
(Хлопки в ладоши стоя на месте)
Вот бегут зайчишки,
(Прыжки назад)
Ушки на задвигали
(Ладонями изобразить «ушки на макушке».)
У елочки запрыгали.
(Прыжки0
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки,
(Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками..)
Красные сапожки
На высоких ножках.
(руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку(голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ногой . Завершить движение тремя притопами.)
Ну – кА, выходи – кА,
Серый кот – мурлыка,
(Ходьба на носках мелкими шагами(очень мягко).)
Бархатные лапки,
(Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.)
На лапках цап – царапки.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу.
(ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
(раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Лесом по проселку
(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)
Шли сюда на елку.
(три шага назад. Притоп.)
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
(хлопки в ладоши стоя на месте.)
Воспитатель. Показывает детям игрушечную елку. Украшенную игрушками.
Мышка – Норушка благодарит детей за помощь.
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. Какие игры вам понравились? Что запомнилось больше всего?
Дети громко прощаются друг с друг .Прибавляя громкость. Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,(имя)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной прог...
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...