Перспективное планирование по программе "Детство " с учётом ФГТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Обучение грамоте в старшей группе . Используется в работе в 2011-2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ
Раздел программы «Детство» - «Развиваем речь и коммуникативные способности »
«Речевое развитие» (связная речь, словарь, грамматически правильная речь, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте)
№ п/п | Тема недели ДОУ |
Тема | Цель | Структура | Интеграция образ- ых областей: | Используемая лит-ра | Дата про-я |
1 | «Скородное-село моё родное!» | Гласный звук А, буква А, а. (Стр.12) | Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах, аист, астра, луна, мак . Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». | Артикуляци-онная гим-а. Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой. Сюр-й мо-т. Физ-т мин-а. Инд.раб.д-й. Итоги. | «Труд», «Социализация, «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 22.09 |
2 | «Как хлеб на стол пришел» | Гласный звук У, буква У, у. (Стр.15) | Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Д/и «Телеграф» | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 29.09 |
ОКТЯБРЬ
3 | «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы» | Закрепление звуков А, У; (букв и слогов) (Стр.18) | Закрепление звуков А, У; (букв и слогов) (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.) Соотнесение произносимых и составленных слов со слоговой схемой. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 06.10 | ||
4 | «Предметы, которые нас окружают» | Гласный звук О, буква О. (Стр.19) | Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). | Артикуляци-онная гим-а. Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой. Сюрп-й мо-т. Физ-т мин-а. Инд.раб.д-й. Итоги. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 13.10 |
5 | «Правила общения детей» | Согласный звук М (М’),буква М. (Стр.22) | Согласный звук М (М),буква М. Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама. | «Труд», «Социация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 20.10 | ||
6 | «Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта» | Закрепление звуков А, У, О, М. (Стр.24) | Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 27.10 |
НОЯБРЬ
7 | «Моя семья» | Согласный звук С (С’),Буква С. (Стр.26) | Согласный звук С (С),буква С. Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. | «Труд», «Социация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 03.11 | ||
8 | «Профессии взрослых» | Звук Х (Х’), буква Х. (Стр.30) | Звук Х (Х), буква Х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного- двух предложений со словами сухо сыро. | Артикуляци-онная гим-а. Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой. Сюрп-й мо-т. Физ-т мин-а. Инд.раб.д-й. Итоги. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 10.11 |
9 | «Что за прелесть, эти сказки» | Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х. (Стр.32) | Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; учить называть слова с заданным зву-ком, составлять прямые и об-ратные слоги из вышеуказан-ных букв; составлять трёхбук-венные слова. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 17.11 | ||
10 | «Свойства материалов» | Звук Ш, буква Ш. (Стр.34) | Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; подвести к выводу, что звук Ш-тихий, шипящий, согласный звук. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 24.11 |
ДЕКАБРЬ
11 | « Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей. Пожарная безопасность» | Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. (Стр.36) | Анализ слогов ША , ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Учить составлять слоги из букв. Закрепление звука и буквы Ш. | Артикуляци-онная гим-а. Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой. Сюрп-й мо-т. Физ-т мин-а. Инд.раб.д-й. Итоги. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 01.12 | |
12 | «Времена года. Календарь Зима» | Сопоставление звуков С и Ш. (Стр.38) | Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 08.12 | |
13 | «Родная страна» | Согласный звук Л (Л’) буква Л. (Стр.39) | Согласный звук Л (Л’) буква Л. Определение на слух места зву-ка Л (Л’) в трёх позициях. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | 15.12 |
ЯНВАРЬ
14 | «Животные разных стран» | Гласные : А, У, О; согласные: С, М,Х,Ш,Л (Стр.42) | Обобщение изученного. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух трёх слов. Точка в конце предложения.Составление схемы предложения. | -игра «Собери разные слова» -работа по единицам речи -физ-а -инд. раб. -чтение слогов фронтально -чтение слогов с договариванием до целого слова -игра «Узнай по голосу» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 12.01 |
15 | «Я и моё здоровье» | Гласный звук Ы, буква Ы. | Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы. Место звука в двух позициях- в середине и на конце. Составление и чтение слогов. | -анализ зв-а Ы -анализ б-ы Ы -работа по трём единицам речи -физ-а -инд. раб -игра «Капитаны -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 19.01 |
16 | «Рукотворный мир. Техника на службе человека» | Согласный звук Н(Н’), буква Н. | Знакомство с согласным звуком Н(Н’), буквой Н. Характеристика звука.Определение на слух количества слогов в слове.Учить детей употреблять в соей речи слова, обозначающие профессии. | характеристика звука -анализ звука -чтение слогов -физ-а -инд. раб. -лексическая игра «Кому это нужно?» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 26.01 |
ФЕВРАЛЬ
17 | «Крылатые соседи» | Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. (Стр.51) | Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся к одной части речи (сущ-е, прилагательные). | -игра «Вместе составим слово» -Чтение слов -знакомство с (!),(?) зна-м -физ-а -инд. раб -игра «Найди подходящее слово» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 02.02 |
18 | «Страна ,в которой я живу» | Звук Р(Р’),буква Р,р. (Стр.53) | Звук Р(Р’),буква Р,р. | -артикуляц-я гимнастика -игра «Назови слова» -артикуляц-я звука -инд.раб -п/игра -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 09.02 |
19 | «Вот я какой» | Закрепление звукаР(Р’),букы Р. ( Стр.56) | Закрепление звукаР(Р’),букы Р. Написание большой буквы в именах людей. | -арти-я гим-а -опред-е места звука в сл -зауч-е пос-ы -чтение -физ-а -инд. раб -игра «Что мы видим на картинке?» | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 16.02 |
МАРТ
20 | «Времена года. Весна.» | Сопоставление звуков Р и Л. (Стр.57) | Сопоставление звуков Р и Л. Развивать фонематический слух Детей; формировать умение различать звук и прямой слог. | -арти-я гим-а -выделение зв. -чтение -физ-а -инд. раб. -самост. раб игра«Сколько звуков услышали? -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 01.03 |
21 | «Все профессии важны». | Обобщение пройденного. (Стр.60) | Обобщение пройденного . Гласные звуки :А, О, У,Ы; согласные звуки :М (М’), С(С’), Х(Х’), Ш,Л(Л’), Н (Н’), Р(Р’). Интонационные звуки в конце предложения. | -анализ звуков -фонемат. упр. «Какой звук?» -интонац.знак -чтение -физ-а -инд. раб -игра «Угадай, что спрятано?» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 15.03 |
22 | «Спорт – это здоровье» | Звук К(К’), буква К. (Стр.62) | Звук К(К’), буква К. Учить детей говорить ясно, чётко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. | -анализ звука -анализ буквы -физ-а -инд. раб. -чтение -фонемат/и «Перекличка» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 22.03 |
23 | «Краса ненаглядная . Русские народные промыслы». | Закрепление звукаК(К’), буквы К. (Стр.66) | Закрепление звука К(К’), буквы К, знаний об ударном слоге. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки самообразования путём замены букв. | -арти-я гим-а -игра«Что изменилось в слове?» -раб.над ударным слогом -физ-а -инд.раб. -игра «Мамина сумка» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 29.03 |
АПРЕЛЬ
24 | «Безопасность на дороге» | Закрепление звука К(К’), бук-вы К. Работа над предложением. (Стр.69) | Закрепление звука К(К’), буквы К. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описа- тельного характера. | -упр. на вним. -арти-я гим-а -раб. над пред. -игра «Прочитай и опиши» -физ-а -инд.раб. -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 05.04 |
25 | «Солнечная система . Планета Земля. День Космонавтики» | Звук П(П’), буква П. (Стр.73) | Звук П(П’), буква П. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. | -арти-я гим-а -игра «Назови слова» -анализ звука -анализ буквы -физ-а -инд. раб. -игра «Дополни предложение» | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 12.04 |
26 | «Живая и неживая природа весной .Труд взрослых» | Закрепление звука П (П’), буквы П.
(Стр.76)
| Закрепление звука П (П’), буквы П. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь. | -арти-я гим-а -звуковой и слоговой анализ слова -игра «Поищи слово» -физ-а -инд. раб. -игра «Кто лучше расска-жет?» | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 19.04 |
27 | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | Согласный звук Т (Т’), буква Т. (Стр.79) | Знакомство с согласным звуком Т (Т’), буквой Т. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением; уточнить представление о временах года. | -арти-я гим-а -опред.места звука в слове -анализ звука -анализ буквы -физ-а -инд. раб. -игра «Когда это бывает?» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 26.04 |
МАЙ
28 | «Насекомые и водный мир» | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. (Стр.82) | Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. | -арти-я гим-а -упр. «Звук заблудился» -чтение слогов -физ-а -инд. раб. -игра «Поменяли твоё имя -игра«Кто зна-ет пусть прод. | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 03.05 |
29 | «День Победы» | Гласный звук И, буква И. (Стр.85) | Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И. | -анализ звука -анализ буквы -чтение -физ-а -инд. раб. -игра «Составим слово -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 10.05 |
30 | «Мой край –Родной Белогорье» | Закрепление гласного звука И , буквы И. (Стр.88) | Закрепление гласного звука И , буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. | -арти-я гим-а -звуковой анализ слова -физ-а -инд. раб. -игра «Превращение» -итог занятия | «Труд», «Социа-ция», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Познание» | Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г. | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по програме "Детство" с учётом ФГТ
Социализация (старшая группа). Используется в работе в 2011-2012г....
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.
Планирование логопедической работы на неделю в подготовительной группе с ОНР 3 уровня второй год обучения....
перспективное планирование с учётом ФГОС
Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....
Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.
Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...