Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
Сентябрь 2012 г. Тема: «ХЛЕБ». Модель Продукты | ||
Образовательная область | Цель | |
«Социализация» «Познание», «Коммуникация», | Программное содержание: закрепить знания детей о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова - антонимы, закрепить словарь по данной теме; закреплять умение составлять предложения по картинкам. | |
Октябрь 2012 г Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». Модель Продукты | ||
«Социализация» «Познание» | Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных; В составлении предложений с однородными членами, развивать слуховое внимание; учить пересказывать рассказ по ролям; пополнять словарь словами – обобщениями. Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать. | |
Ноябрь 2012г. Тема: ИГРУШКИ. Модель: Описание игрушек. | ||
«Социализация» «Коммуникация», | уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь. | |
Ноябрь 2012 г . Тема: Обучение творческому рассказыванию по картине «КОШКА С КОТЯТАМИ» Модель: Описание животных. | ||
«Познание», «Коммуникация», «Музыка» | Программное содержание: Учить детей составлять творческий рассказ по картине, в том числе от имени разных объектов, придумывать загадки; закреплять умение выделять объекты и предметы, изображенные на картине, устанавливать взаимосвязи между ними; активизировать использование в речи качественных прилагательных. | |
Декабрь 2012. Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Модель: Описание птиц | ||
«Социализация» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память. | |
Декабрь 2012. Тема: «РЫБЫ». Модель рыбы. | ||
«Коммуника ция», «Музыка» | Программное содержание: развивать связную речь, общие речевые навыки, упражнять в употреблении имен существительных с предлогами; развивать, зрительное восприятие, внимание, моторику; расширять представления об аквариумных, формировать представления о пресноводных рыбах; формировать навыки сотрудничества, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
Январь. 2013 г Тема: «Составление рассказа-описания с использованием модели «Продукты питания». | ||
«Социализация» «Коммуникация», | Цель: 1. .продолжать учить детей составлять связный рассказ, используя в качестве плана высказывания опорные картинки, отражающие последовательность событий. 2. продолжать учить детей логичности, непрерывности, последовательности высказывания; 3. упражнять в умении сравнивать предметы, используя сложносочинённые предложения в высказываниях детей; 4. упражнять в умении составлять план работы и делать отчёт о проделанной работе; 5. закреплять навык чтения в игровых ситуациях, используя схемы написания букв (расположение букв по высоте, ширине, в круге, треугольнике); 6. упражнять в подборе слов, признаков к существительным; 7. закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. | |
Январь 2013 Тема: «ЗИМА» Модель Времена года | ||
«Познание», «Художественное творчество» «Коммуникация» | Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по денной теме, развивать внимание, мышление. | |
Февраль 2013. Тема: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Модель: Описание профессий людей | ||
«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | Программное содержание: учить составлять рассказ, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества. | |
Февраль 2013 Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Модель: Описание птиц | ||
Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность»
| Программное содержание: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, знаний о частях тела птицы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к слову «птица», учить объяснять значение сложных слов, развивать навык связной речи; развивать внимание, воспитывать сочувствие к пернатым. | |
Март 2013 Тема: ПРОФЕССИИ Модель: Описание профессии людей | ||
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | Программное содержание: продолжать учить составлять предложения, рассказывать о том, где и кем работают родители (по вопросам); упражнять в словообразовании; воспитывать уважение к труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление описательных рассказов с использованием приёмов мнемотехники с элементами чувашской народной вышивки».
Через метод наглядного моделирования помочь ребенку зрительно представлять абстрактные понятия и научиться работать с ними....
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования.
Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования....
Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...
Тема: Составление описательных рассказов с использованием приёмов мнемотехники с элементами чувашской народной вышивки.
Цель: Через метод наглядного моделирования помочь ребенку зрительно представлять абстрактные понятия и научиться работать с ними.Задачи: *Содействие развитию у детей: начал исторического и...
Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.
Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....