Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр на прогулке с учётом тематических недель для каждой возрастной группы.
Первая младшая, вторая младшая группы | |||
Тема | Название игры | Цель | |
«Транспорт.ПДД» | «Путешествие на машине». | Учить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражняться в ходьбе на носках по доске и в прыжках, огибая предметы. | |
«Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | ||
«Поезд» | Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | ||
«Самолёты» | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | ||
«Трамвай» | Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ||
«Такси» | Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. | ||
«Птички и автомобиль» | совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками. | ||
«Машина», «Мы шофёры». | Учить внимательно слушать команды воспитателя; | ||
«Времена года. Осень в природе и у животных», «Времена года. Зима в природе и у животных», «Времена года. Ранняя весна в природе и у животных», «Времена года. Поздняя весна в природе и у животных». | «Игра в лошадки»,«Найди лошадку» | Обучение ребёнка подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитание чуткого отношения к животным. | |
«Заинька» | Обучение простым танцевальным движениям. | ||
«Кот и мыши» | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. | ||
«Игра с собачкой» | Воспитание чуткого отношения к животным, расширение словарного запаса, приобретение навыков простой сюжетной игры. | ||
«Вот сидит наш пёс барбос» | Развитие внимания ловкости, быстроты. | ||
«Мишенька», «Гуси», «Кот Васька», «Котёнок-шалун». | Развитие внимания ловкости, быстроты, словарного запаса. | ||
«Заиньки перебегают» | Развитие быстроты. | ||
«Бабушка и котёнок» | Развитие ловкости. | ||
«Кролики», «Ловишки», | Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. | ||
«У медведя во бору» | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | ||
«Заинька, попляши!», «Заинька, выйди в сад». | Выполнять определённые упражнения, танцевальные движения согласно текста. | ||
«Зайцы и волк» | Обучение прыжкам, бегу, развитие быстроты и ловкости. | ||
«Мышеловка», «Ёжик». | Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. | ||
«Лохматый пёс» | Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | ||
«Воробушки» | Формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «ч» в звукоподражании. | ||
«Чижик» | Развитие навыков общения, умения подражать движениям, чувство ритма. | ||
«Птичка» | Развитие внимания, умения быстро бегать. | ||
«Вороны» | Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться. | ||
«Птички в гнёздышках» | Развивать у детей умение слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве, бег в разных направлениях. | ||
«Воробышки и кот» | Развитие внимания ловкости, быстроты. | ||
«Весёлый воробей», «Где спрятался воробей?», «Гуленьки» | Учить детей выполнять движения по тексту. | ||
«Собачка и воробьи», «Ворона и собачка». | Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса; двигаться не мешая друг другу. | ||
«Птички и дождик» | Учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. | ||
«Домашние птицы» | «Наседка и цыплята», Цыплята на полянке», «Где цыплёнок?» | развитие внимания ловкости, быстроты. | |
«Курочка-хохлатка», «Куры и петух», «Куры в огороде» | Упражнять детей реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. | ||
«Жили у бабуси…», «Мы с друзьями» | Выполнять движения согласно текста. | ||
«Цыплята и собачка» | Упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур. | ||
«Гуси» | Учить детей диалоговой речи. | ||
«Мир «предметов.Игрушки» | «Догони мяч» | Тренировать умение при ходьбе и беге менять направление, бегать в разных направлениях не задевая друг друга. | |
«Мяч» | Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. | ||
«По ровненькой дорожке» | Учить детей перешагивать из круга в круг, передвигаться с поднятыми коленями. | ||
Игры с мячом «Всё дальше и дальше» | Развитие ловкости, умения ловить мяч. | ||
«Кидаем мячики» | Приобретение навыка бросания мяча, развитие координации движений, умения различать цвета и величину предмета. | ||
«Беги ,лови» | Развитие ловкости, быстроты движений. | ||
«Лови и бросай – мяч не теряй» | Тренировка умения ловить и бросать мяч. | ||
«Матрёшки» | Развитие чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений. | ||
«Ой, что за народ?» | Учить детей двигаться стайкой, выполнять действия, убегая не мешать товарищам. | ||
«Раздувайся, мой шар!» | Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «Ш». | ||
«Петрушка», «Кукла-неваляшка» | Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг | ||
«У кого мяч?» | Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. | ||
«Найди себе пару» | развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. | ||
«Семья» | «Бегите к маме» | Развивить умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. | |
«Кто живёт у нас в квартире?» | Учить детей ходить по кругу, выполняя определённые действия согласно словам текста. | ||
«За мамой» | Учить детей двигаться стайкой, выполняя определённые действия. | ||
«Мир предметов. Одежда» | «Солнышко и дождик» | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. | |
«Мы собираемся гулять», «Где спряталась кукла?» | Выполнять движения и слова стихотворения за педагогом. | ||
«Платочки», «Разноцветные платочки». | Учить детей ходить по кругу, выполняя определённые действия согласно словам текста. | ||
«Найди платочек» | Учить детей действовать по команде педагога, следовать правилам игры. | ||
«Кто первый?» | Развивать внимание, ловкость; умение бегать не сталкиваясь другс другом. | ||
«Части тела и лица» (гигиенические навыки). | «По узенькой дорожке» | Учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). | |
«Пузырь» | Научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. | ||
«Не хотим мы больше спать | Развивать умение делать круг; повторять движения вслед за педагогом, стараясь произносить текст. | ||
«Хоровод» | Развивать умение ходить по кругу -хороводом, выполняя движения по тексту. | ||
«Мир предметов. Обувь» | «Чок-чок, каблучок» | Развивать умение бегать по площадке не задевая друг друга, уметь ориентироваться в пространстве. | |
«Ровным кругом», «Маленькие ножки». | Учить детей ходить по кругу, выполняя определённые действия согласно словам текста. | ||
«Ваня в валенках гулял» | Приучать детей бегать в прямом направлении; учить прыгать на двух ногах. | ||
«Пришла снежная зима» | Развивать умение делать круг; повторять движения вслед за педагогом, стараясь произносить текст. | ||
«На опушке». | Развивать умение ходить по кругу -хороводом, выполняя движения по тексту. | ||
«Зимние забавы», «Скоро, скоро Новый год» | «Выпал беленький снежок» | Усвоение некоторых танцевальных движений, умения двигаться в соответствии со словами песни. | |
«Попрыгунчики около санок» | Обучение прыжкам, укрепление мышц ног. | ||
«Парное катание» | Укрепление мышц рук и спины. | ||
«Санный поезд» | Укрепление мышц рук. | ||
«Поезд и туннель» | Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно. | ||
«На санки!» | Развитие быстроты, ловкости, внимания. | ||
«Снежинки и ветер» | Развитие координации движений. | ||
«Зима пришла!» | Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. | ||
«Белые медведи» | Укрепление мышц рук, ног и спины. | ||
«Мороз – красный нос» | Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. | ||
«Снежная карусель» | Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. | ||
«Берегись, заморожу!» | Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | ||
«Найди Снегурочку!» | Развитие внимания, памяти. | ||
«Снежиночки-пушиночки», «Береги свой снежок», «Хоровод вокруг снежной бабы» | Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды, уметь ходить по кругу. | ||
«Дед Мороз» | Прививать детям умение выполнять характерные движения. | ||
«Под ёлкой заинька сидит» | Выполнять движения за педагогом. | ||
«На ёлку» | Научить детей имитировать характерные движения зверей. | ||
«Мир предметов. Мебель» | «Найди свою скамеечку» | Уметь двигаться группами, парами, в одиночку. | |
«У скамеечек» | Уметь двигаться хороводом в левую или правую сторону. | ||
«Пойдём с мамой в магазин» | Развивать умение делать круг; повторять движения вслед за педагогом, стараясь произносить текст. | ||
«Найди платок» | Выполнять команды по сигналу педагога. | ||
«Эй, лошадка!» | Развивать умение делать круг; повторять движения вслед за педагогом, стараясь произносить текст. | ||
«Весенние цветочки» | Учить детей двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения. | ||
«Неделя здоровья (продукты питания)» | «Мыши в кладовой» | Действовать по команде педагога; упражнять в подлезании под верёвку; тренировать внимание. | |
«Ладушки-оладушки»» | Учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт: «Раз, два». | ||
«Котик к печке подошёл» | Выполнять движения и слова текста за педагогом, идя по кругу. | ||
«Огуречик… огуречик…» | Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. | ||
«Мир предметов. Посуда» | «Мы на кухне убирали», Самовар», «Весёлая посуда» | Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды, уметь ходить по кругу. | |
«Солнечные зайчики» | Развитие ловкости | ||
«Приглашаем на чай», «Где сидите?». | Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость. | ||
«Времена года. Весна в природе» | «Огород» | Развитие координации движений, умения действовать по команде. | |
«Солнечные зайчики» | Развитие ловкости. | ||
«Сорви яблоко» | Обучение прыжкам. | ||
«Лягушки», «Лягушата-музыкальные ребята» | Учить детей выполнять движения, не мешая друг другу. | ||
«Одуванчики», «Поедем в лес». | Уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. | ||
«За весною», «Вейся, венок» | Учить детей водить хоровод. | ||
«Вышли дети в садик» | Уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. | ||
«Лето (цветы, насекомые, игры с водой)». | «Найди свой цветок», «Где растёт колокольчик?» | Выполнять команды по сигналу педагога, развивать внимание, ловкость. | |
«Колокольчик», «Друзья помогли», «На пляже». | Выполнять движения и слова текста за педагогом, идя по кругу. | ||
«Бабочки», «Пчёлки и ласточки». | Уметь ориентироваться в пространстве, бегать не толкаясь, уступая дорогу навстречу бегущему ребёнку. | ||
«Жуки» | Упражнять детей реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. | ||
«Весёлые бабочки» | Учить детей водить хоровод, выполняя при этом определённые действия. | ||
«Бумажные кораблики», «Принеси кораблик». | Развивать ориентировку в пространстве, выполнять действия по сигналу педагога. | ||
Средняя группа | |||
«Транспорт.Правила дорожного движения» | «Весёлый пешеход», «Автомобили». | Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. | |
«Цветные автомобили» | Закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию | ||
«Светофор» | Двигаться по кругу , по сигналу педагога выполнять определённые действия; уточнить знания детей о цветах светофора. | ||
«Поезд» | Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. | ||
«Шуршат по дорогам весёлые шины», «Самолёты» | Обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, реакции. | ||
«Поезд идёт, поезд летит», «Займи место в автобусе» | Развивать умение действовать в парах, развивать внимание, чувство товарищества. | ||
«Я живу в Ухте. Я живу в Шудаяге» | «Мы по городу гуляем» | Двигаться по кругу, по сигналу педагога выполнять определённые действия. | |
«Трамвай» | учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ||
«Погляди на улицу». | Выполнять движения согласно содержанию игры. | ||
«Я живу в России (народная игрушка)» | «Весёлые матрёшки» | Уметь ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |
Ай, люли, ай люли», «Петрушка» | Уметь двигаться по кругу, выполняя действия согласно текста, произносимого педагогом. | ||
«Мир предметов. Посуда» | «Мамины помошники», «Сегодня маме помогаем» | Развивать умение кидать мяч друг другу, называя при этом любой вид посуды. | |
«Найди пару» | Уметь действовать согласованно, находить себе пару, знать цвета. | ||
«Перемыл я всю посуду» | Стоя в кругу выполнять движения и действия , повторяя за педагогом. | ||
«Бегом по дорожке, прыг-скок по тропинке», «На прогулку мы идём» | Тренировать детей в беге в умеренном темпе, прыжках на двух ногах, ходьбе с выполнением дыхательных упражнений. | ||
«Маша вышла на прогулку», «Найдём башмачок» | Уметь двигаться по кругу, выполняя действия согласно текста, произносимого педагогом. | ||
«Мир предметов. Игрушки» | «Догони мяч» | Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировки зрения и слуха. | |
«Я люблю свои игрушки», «Хочешь с нами поиграть?», «В гости к игрушкам». | Стоя в кругу выполнять движения и действия , повторяя за педагогом. | ||
«Соберитесь у мячей» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, знать цвета. | ||
«У кого мяч» | Учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. | ||
«Попади в цель». | Учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | ||
«Мышки в доме» | Учить действовать в команде. | ||
«Уборка» | Развивать умение двигаться по кругу, выполняя движения согласно текста. | ||
«Летает-не летает» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | ||
«Дни здоровья (Овощи. Фрукты)» | «Во саду ли, в огороде», «В огороде у ребяток», «Угадай-ка». | Уметь двигаться по кругу, выполняя действия согласно текста, произносимого педагогом. | |
«Сторож и зайцы» | Уметь действовать по сигналу педагога, развивать внимание, ловкость. | ||
«Грибы-шалуны», «В лесу». | Уметь ориентироваться в пространстве. | ||
«Назови гриб (ягоду)», «Мы корзиночку возьмём» | Стоя в кругу, выполнять определённые действия согласно словам текста. | ||
«Найдем грибок». | Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | ||
«Времена года. Осень в природе» | «Осенние листочки», «Листопад» | Закреплять знание о цвете, величине осенних листьев. | |
«Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь ориентироваться в пространстве. | ||
«Ветерок», «Солнце, дождик, ветер» | Развивать умение бегать по кругу друг за другом, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу педагога. | ||
«Времена года. Зима у птиц» | «Птички-невелички» | Развивать ориентировку в пространстве. | |
«Перелёт птиц» | учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. | ||
«Скок-поскок», «Найдём синичку» | Выполнять действия, стоя и двигаясь по кругу. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание. | ||
«Скворечники» | развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. | ||
«Времена года. Зима в природе» | «Зима пришла», «Здравствуй, зимушка-зима!» | Выполняют действия, стоя в кругу и идя по кругу. | |
«Мороз» | Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | ||
«Снег кружится» | Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | ||
«Загони льдинку» | учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. | ||
«Домашние животные» | «Верные друзья», «Весёлые ребята». | Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | |
«Кролики», «Барашек», «За собачкой». | Выполнять движения, передвигаясь по кругу, упражнять в беге врассыпную не задевая друг друга. | ||
«Лохматый пес» | Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | ||
«Мой козлик» | Учить детей понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия. | ||
«Ослик» | Учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. | ||
«Времена года. Зима у животных» | «У медведя во бору», «Во берлоге, во лесу» | Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости. | |
«Как-то утром на лужайке». | Учиться следовать правилам, не выходить за пределы площадки. | ||
«К кому пойдёшь?» | Развивать умение строиться в колонну по одному, проходить в воротики. | ||
«Охотники и звери» | Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | ||
«У оленя дом большой». | Закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||
«Волки и овцы» | Учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. | ||
«Домашние птицы» | «Цыплята», «Найди цыплёнка» | Учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. | |
«Гуси-лебеди», «Как у курочки-хохлатки» | Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | ||
«Куры в огороде» | Упражнять детей в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. | ||
«Скоро, скоро Новый год.» | «Новый год у ворот!», «Бьют часы» | Выполнять упражнения и действия согласно текста, находясь при этом стоя в кругу. | |
«Волшебные снежинки», «Вокруг снежной бабы» | Развивать умение кружиться на месте, бегать по площадке, не нарушая границ. | ||
«Горелки», «Коляда», «Колечко» | Учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | ||
«Зимние забавы» | «Нам мороз нипочём!», «Два мороза», | Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | |
«Мороз – красный нос» | Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. | ||
«Пятнашки» | Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | ||
«Зимний хоровод», «Ровным кругом» | Развивать умение водить хоровод, повторять за педагогом текст стихотворения и выполнять действия согласно текста. | ||
«На санки». | Упражнять в быстром беге. | ||
«Кто лучше повернется» (на лыжах), | Упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. | ||
«Папин день» | «Мы - весёлые ребята» | Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |
«Передай – встань» | Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | ||
«Полоса препятствий», | Упражнять детей в ходьбе по дорожке, сохраняя при этом равновесие, в беге, повторяя изгибы «змейки». | ||
«Мы пока ещё ребята» | Выполнять команды педагога согласованно друг с другом. | ||
«Чтобы сильными и ловкими быть» | Выполнять имитационные движения, показывая какой-либо вид спорта, стоя в кругу. | ||
«Кто тише» | Упражнять детей в ходьбе на носках в заданном направлении, выполнять заданные команды. | ||
«Салки со скакалкой» | Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту | ||
«Мамин день» | «Мамин день» | Выполнять действия согласно текста. | |
«Солнышко и дождик» | Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | ||
«Как у нашей мамы руки», «Каравай» | Учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку. | ||
«Времена года. Ранняя весна у птиц» | «Ждём к себе мы в гости птиц», «Птицы и кошка» | Тренировать детей в прыжках на двух ногах из круга в круг, бегу на носочках внутри круга. | |
«Куда спряталась птичка?» | Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, искать на площадке игрушку. | ||
«Птички». | Выполнять разные движения, следуя тексту , двигаясь по кругу. | ||
«Времена года. Весна в природе» | «Бегут ручьи, кричат грачи», «Перепрыгни через ручеёк» | Продолжать формировать умение детей строится колонну, перепрыгивать «ручеёк» не боком, а лицом вперёд. | |
«Собирайся, детвора» | Развивать умение действовать в соответствии с текстом, выполнять разные упражнения, движения, стоя или идя при этом по кругу. | ||
«Кому дать?» | Формировать умение двигаться по кругу (хороводом), взаимодействовать друг с другом, выполняя команды педагога. | ||
«Приметы весны» | Выполнять движения согласно текста за педагогом, при этом дети стоят в кругу и ловят мяч. | ||
«Солнечные зайчики» | Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | ||
«Мы весёлые ребята» | Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | ||
«В парке», «Кто быстрее соберётся у своего дерева». | Формировать умение действовать группами, ориентироваться в пространстве, двигаться не толкая друг друга руками и не сталкиваясь между собой. | ||
«Мы весною в лес пришли». | Развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки (хороводом), выполнять разные движения в соответствии с текстом. | ||
«Ель, берёза, дуб» | Формировать умение двигаться в колонне, выполняя при этом команды педагога. | ||
"Волшебный клад". | Уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. | ||
«Домашние птицы» | «Вышли курочки на улочку гулять», «Лиса в курятнике», «Курочка». | Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | |
«Лиса и куры» | Учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп. | ||
«Замри» | Уметь выполнять определённые команды, быть внимательным. | ||
«Времена года. Весна у животных» | «На лесной лужайке», «Зайцы и волк» | Учить ориентироваться в пространстве. | |
"Змейка". | Учить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. | ||
«В лес опять весна пришла» | Развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки (хороводом), выполнять разные движения в соответствии с текстом. | ||
«Зоопарк» | Уметь имитировать движения животных. | ||
«Медведи ипчёлы» | Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | ||
«Мышеловка» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | ||
«Лягушки и цапля» | Учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений | ||
«Времена года. Весна в природе» | «Первые цветочки у Кати в садочке», «Садовник». | Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять команды педагога. | |
«Цветочки» | Развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки (хороводом), выполнять разные движения в соответствии с текстом. | ||
«Найди цветочек» | Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять команды педагога. | ||
«Времена года. Лето в природе (насекомые)» | «У жука сегодня день рождения» | Выполнять движения в соответствии с текстом. | |
«Пчёлки и ласточки», «Стрекоза» | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | ||
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». | Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | ||
О «Один — двое», «Пройди бесшумно». | Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | ||
Старшая и подготовительная группы | |||
«Правила дорожного движения», «Транспорт». | «Внимание на дороге (ПДД)», «Красный», «Светофор», «Чудо», «Вспомни все», «Не попал», «Тачки», «Чур, я!», «Зимние автогонки», «Парковка», «Эстафета». | Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять знания о значении светофора. | |
«Стоп!» | Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп1» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. | ||
"Тише едешь - дальше будешь | Развить быстроту реакции. | ||
«Погляди на улицу». | Выполнять движения согласно содержанию игры | ||
«Море волнуется» | Дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа. | ||
«Пожарная безопасность» | «Пронеси, не урони», «Пожарные». | Учить перелезанию «перекатом» через препятствие. | |
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | Продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | ||
«Затейники», «Пожарные на ученье». | Закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием; закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. | ||
«Времена года. Осень в природе» | «Каких листьев больше?». | Развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |
«Послушные листья». | Развивать внимание | ||
«Шишка-камешек». | Учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. | ||
«Времена года. Весна у животных» | «Хитрая лиса» | Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | |
Мышеловка» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | ||
«Стадо и волк» | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге | ||
«Охотники и зайцы» | Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. | ||
«Медведь и пчелы» | Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. | ||
«Волк во рву» | Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. | ||
«Бездомный заяц» | Упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. | ||
«Белки в лесу» | Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье. | ||
«Волк и козлята» | учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость | ||
«Бездомный заяц». | упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||
«Домашние животные» | «Пастух и стадо» | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. | |
«Кошка и мышка» | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. | ||
«Прыгуны». | Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | ||
«Домашние птицы» | «Гуси - Лебеди» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | |
«Наседка и цыплята» | Совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. | ||
«Времена года.Зимующие и перелётные птицы» | «Сокол и голуби» | Упражнять детей в беге с увертыванием. | |
«Скворечники» | Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. | ||
«Перелет птиц», «Не попадись». | Упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег; Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | ||
«Птички и клетка» | Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. | ||
«Совушка» | Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | ||
«Найди свой домик» | Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | ||
«Птицелов» | Учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. | ||
«Птицы» | Закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | ||
«Коршун и наседка | Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||
"Птички, раз! Птички, два!" | Научить детей выполнять движения, счету | ||
«Зимние забавы» | «Карусель» | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | |
«Весёлые ребята» | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | ||
«Свободное место» | Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | ||
«Снежный ком» | Учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. | ||
«Ловкая пара». | Развивать глазомер, достигая хорошего результата. | ||
«Снежная карусель». | упражнять в ориентировке на местности. | ||
«Скоро, скоро Новый год!» | «Два мороза» | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | |
«Встречные перебежки». | Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища | ||
«Кати в цель». | Развивать координацию движений | ||
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». | Учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | ||
«Комнатные растения» | «Цветочки – в горшочки!», «Цветочный хоровод» | Учить бегать не задевая друг друга руками, не сталкиваясь друг с другом. Выполнять движения согласно текста. | |
«Назови комнатное растение» | Борсать мяч друг другу при этом называя комнатное растение. | ||
«Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите» | Развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем. | ||
«Краски» | Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. | ||
«Цветы» | Закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например, спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества. | ||
«Армия» | «Часовой» | Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | |
«Полоса препятствий» | учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. | ||
«Космос» | «Космонавты» | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | |
«Летает, не летает» | Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. | ||
«Четыре стихии» | Развивать внимание, память, ловкость. | ||
«Кто скорее» | Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. | ||
«Чье звено скорее соберется» | Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. | ||
«Кольцо на палочке» | Развивать у детей внимание, координацию движений руки, меткость. Упражнять в метании колец. | ||
«Времена года. Поздняя весна в природе» | «Найди, где спрятано». | Учить ориентироваться в пространстве. | |
«Круговорот», «Холодно - горячо». | Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | ||
«Мы - капельки», «Живой лабиринт». | Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | ||
«По проталинам», «На поляне». | Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | ||
«Быстрее ветра», «Кто смелее?». | Развивать быстроту бега, навыки лазания. | ||
«Лесные тропинки», | Разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). | ||
Ручейки у озера". | Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | ||
«Жители водоёмов» | «Рыбка, рыбка, озорница», «Невод», «На речке» | Развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры; закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам. | |
«Лягушки и цапли | Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. | ||
«Водяной» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | ||
«Удочка» | Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | ||
«Сети» | Развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | ||
«Ловля рыб» | Закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам. | ||
«Караси и щука» | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. | ||
«Мир предметов. Игрушки» | «Найди мяч» | Развивать у детей наблюдательность, ловкость. | |
«Береги предмет» | Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. | ||
«Ловишки с ленточками» | Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | ||
«Школа мяча» | Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании. | ||
«Кегли» | Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель | ||
«Ловля мячей сачками» | Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании | ||
«Не упади». | Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | ||
«Неделя здоровья» | Угадай, кого поймали», «Кто скорей снимет ленту» | Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. | |
«Быстрей по местам», «Ловишка, бери ленту». | Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | ||
«Где звенит колокольчик?» | Развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. | ||
«Винт» | Развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. | ||
«Шалтай–болтай» | Развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом | ||
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки | Учить быстро действовать при потере равновесия. | ||
«Встречные перебежки», «Попади в обруч». | Повышать двигательную активность детей на прогулке; Развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Список используемой литературы
1. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста. З.М. Богуслович, Е.О.Смирнова, Москва «Просвещение» 1991г. 207с.
2. Подвижные игры И.Гирченко, «Мой Мир ГМб и КО.КГ», 2007г. 256с.
3. Детские подвижные игры народов СССР; Пособия для воспитателя дет.сада / Сост. А.В. Кенемон; Под редакцией Т.И. Осокиной.- М.: «Просвещение», 1988г.- 239с.
4. Детские игры. Вып.4. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 16с.
5. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина, - 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 1983г. – 224с.
6. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОМР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы. Кириллова Ю.А., Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008-320с.
7. Развивающие прогулки для детей круглый год. 1,5-3лет. Г. Лаптева.- Издательство «Речь», 2011г.
8. Развивающие прогулки для детей круглый год. 5-7лет. Г. Лаптева.- Издательство «Речь», 2011г.
9. Развивающие прогулки для детей круглый год. 4-6 лет. Г. Лаптева.- Издательство «Речь», 2011г.
10. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проведения "Недели книги" в средней группе.
Планирование проведения тематической недели -"Книжкиной недели" в средней группе. План составлен на 5 дней,включает беседы, художественное творчество, игровую деятельность, взаимодействие с родителями...
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Примерное перспективное планирование театральных и сюжетно – ролевых игр на неделю.
«Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника ...
Перспективное планирование проведения дидактических, подвижных игр, игровых упражнений на прогулке по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Перспективное планирование игр на прогулке математического содержания....

Примерный перспективный план проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей...

Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»
Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....