перспективное планирование с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Макарова Ольга Михайловна

Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr3.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы осенью.»

                3 неделя  октября                 

День недели.

Дата

Образовате -

льная

область

Совместная деятельность взрослого

и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями,

социальными партнёрами

Понедельник

13.10

Художественно – эстетическое.

Познание

9.00 - 9.25 Музыка (по плану муз.  руководителя)

9.35 – 10.00 РЭМП

Тема: «Занятие №6. Число 9. Цифра 9».

Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;  тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;  тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Утренняя беседа с детьми. Тема: «Перелетные птицы».

Вопросы к беседе:

  • Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
  • Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По - твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в йодные шая?

Читаем детям

  1. В. Сухомлинский, Пусть будут соловей и жук.
  2. Г. Снегирев. Ласточка.
  3. Н. Романова. Что узнал дождевой червяк.
  4. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Н. Сладков. Своя песня. Синичка необыкновенная. Вороний сигнал. Еловая каша. Без слов. Вежливая галка. Весенняя баня. Ранняя птичка. Незваные гости. Гнездо. Кто что умеет. На чужих крыльях. Скворцы-молодцы.

Дидактические игры

«Укрась слово» - для развития образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

«Буквы алфавита» - для развития активного внимания, фонематического слуха

«Отгадай-ка» - для развития памяти, внимания и речи

Работа в книжном уголке

«Перелетные птицы» - Появляется возможность в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми вспомнить весь пройденный материал. К теме «Перелетные птицы» в книжный уголок помещаются фотоиллюстрации с изображением оседлых и перелетных птиц, их жизни.

Открытое занятие «В поисках гнома».

Субботник, «Неделя Добра».

Вторник

14.10

Познание

Художественно  - эстетическое.

9.00 – 9.25 Окружающий мир.

Тема: «Птицы осень».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами (перелётными и оседлыми), закрепление полученных знаний.

9.35 – 10.00 Изобразительная деятельность

Тема: «Голубь».

Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Среда

15.10

Познание

Физическое развитие

9.00 – 9.25 Конструктивная

Тема: «Птичка».

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу . Развивать мелкую моторику рук, зрительную память Соколова, стр. 33

9.50 – 10.15 ФИЗО (по плану физ. инструктора)

Четверг

16.10

Художественно – эстетическое.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое.

Физическое развитие.

9.00 – 9.25 Музыка (по плану муз. руководителя)

9.30 – 9.55 Развитие речи

Тема: «Занятие № 6».

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова, стр. 24

10.00 – 10. 23Изобразительная деятельность

Тема: «Дымковская птица».

Цель: Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. Колдина, стр. 20

11.00 Плавание

Пятница

17.10

Речевое развитие.

Художественно – этетическое развитие.

Физическое развитие.

9.00 – 9.25 Чтение художественной литературы.

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты».

Цель:   Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. Ушакова, стр.86

9.35 – 10.00 Аппликация

Тема: «Ворона».

Цель: Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т. д.).

Колдина, стр. 16

15.05 – 15.30 ФИЗО (по плану физ. инструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС

Здесь представлено комплексно-тематическое планирование с учетом 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие, художественно=эстетическое р...

Перспективное планирование НОД по ФГОС

Комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на учебный год....

Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.

Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.Тема 1. День рождения «Горного ручейка».Тема 2. Мой город, моя страна, моя планета.Тема 3. Лето красное.Прогр...