Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_na_noyabr_16g.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ д/с № 38
С.Л. Бурлакова
_____________
План воспитательно - образовательной работы
(по освоению детьми образовательных областей)
Ноябрь
Подготовительная группа «В»
Воспитатели:
Лубинец А.А.
Виеру А.В.
г. Кореновск
2016 год
Содержание:
- Титульный лист
- Содержание
- Список детей группы
- Список детей по подгруппам
- Режим дня
- Сетка НОД
- 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- Социализация, развитие общение, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
- 2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Приобщение к социокультурным ценностям.
2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Формирование элементарных математических представлений.
2.4. Ознакомление с миром природы.
- 3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1. Приобщение к художественной литературе.
- 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству.
4.2. Изобразительная деятельность.
4.3. Конструктивно - модельная деятельность.
4.4. Музыкальная деятельность.
- 5. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
5.2. Физическая культура.
- Развитие игровой деятельности
- Взаимодействие с родителями
- Экскурсии и целевые прогулки
- Праздники, развлечения, минуты радости
- Гимнастика после сна
- Утренняя гимнастика
- Календарный план
I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Содержание | Методические приёмы |
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. | Беседа «Старшим нужно помогать - малышей не обижать». Чтение рассказа Драгунского «Друг детства». |
1.2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Образ Я | Продолжать развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает) | Беседа: «Почему я должен ходить в школу?» Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Чтение: А Барто «Сережа учит уроки», «В школу» |
Семья | Продолжать расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). | Беседа « Дружная семья» Чтение: А.Барто «Мы с отцом», « Две бабушки». Д/у «Добрые дела для дедушки и бабушки». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям» |
Детский сад | Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка) | Целевые прогулки, экскурсии, рассказ воспитателя. Конкурс рисунков. |
Родная страна | Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Беседа «Страна, в которой я живу». Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций. |
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Культурно- гигиенические навыки | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Чтение Барто «Андрюша одевается» Беседа «У нас в группе живут Степки – растрепки? |
Культурно- гигиенические навыки | Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой. | Беседы: «Как правильно чистить зубы?», «Здоровая пища». Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты» Рассматривание картинок на тему « Еда и напитки», составление описательных рассказов. |
Самообслужив ание | Продолжать закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Д/у «Как правильно сложить одежду в шкафчике» |
Общественно-полезный труд | Воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. | Показ, объяснение, напоминание, указания. Беседа «Для чего нужен порядок?». Д/у «Все по своим местам» |
Труд в природе | Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью – к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. | Показ, объяснение, напоминание. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Труд людей осенью». Д\и «Узнай растение». |
Уважение к труду взрослых | Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. | Беседа: «Какие вы знаете профессии?». Чтение: Б. Заходер: «Сапожник», «Повар», «Портниха». |
1.4.Формирование основ безопасности
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Безопасность поведения в природе | Продолжать формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. | Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов. Рассказ воспитателя. Чтение энциклопедий. |
Безопасность на дорогах | Продолжать знакомить с дорожным знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными. | Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Беседа «Предупреждающие и запрещающие знаки ». Чтение: С.Маршак «Приключения в дороге», Б. Заходер «Шофер», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. |
Безопасность собственной жизнедеятельн ости | Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома». | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Один дома». Д/игры: «Можно – нельзя». Чтение художественной литературы. |
II.Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Приобщение к социокультурным ценностям
Содержание | Методические приёмы |
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. | Беседы о школе и дальнейшем обучении. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Конкурс рисунков. |
2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Первичное представление об объектах окружающего мира | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. | Рассматривание альбомов, иллюстраций. Беседы, рассказ воспитателя. Чтение: С Маршак «Откуда стол пришел», А. Барто «Кукла». |
Сенсорное развитие | Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. | Игровые упражнения, опытно - исследовательская деятельность |
Проектная деятельность | В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. | Опытно - исследовательская, продуктивная деятельность. Беседа, рассказ воспитателя по темам проектной деятельности |
Дидактические игры | Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Д/игры «Кто что делает?», «Что нам почта принесла?» Продуктивная деятельность. |
2.3.Формирование элементарных математических представлений
Тема | Содержание |
Количество и счет | Знакомить с составом чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. |
Величина | Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани) а также используя условную мерку. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). |
Форма | Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. |
Ориентировка в пространстве | Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради) располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, в правом нижнем углу, перед, за, между, рядом). |
Ориентировка во времени | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. |
2.4. Ознакомление с миром природы
Объекты | Содержание | Методические приемы |
растительный мир | Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки. Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне | Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Деревья поздней осенью». Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Продуктивная деятельность: «Осенний парк», «Наш участок осенью» |
животный мир | Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период | Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах. Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов – Микитов «Дятлы» |
неживая природа | Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) | Рассматривание иллюстраций. Беседа о погоде осенью. Чтение: Я. Аким «Первый снег» |
труд людей в природе | Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота) | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. |
III. Образовательная область «Речевое развитие»
Тема | Содержание |
Развивающая речевая среда | Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать. |
Формирование словаря | Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. |
Звуковая культура речи | Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. |
Грамматический строй речи | Совершенствовать умение отрабатывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками. |
Связная речь | Формировать умение вести диалог межу воспитателем ребенком, между детьми. |
Подготовка к обучению грамоты | Продолжать давать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. |
3.1. Приобщение к художественной литературе
Фольклор | Произведения поэтов и писателей России | Произведения поэтов и писателей разных стран |
Песенки «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой «Счастливого пути», пер. с голланд. И. Токмаковой | Поэзия С. Городецкий «Первый снег»; М. Лермонтов «Горные вершины» | Поэзия Милн «Непослушная мама», пер. с англ. С. Маршака |
Сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина | Проза М. Пришвин «Курица на столбах» | Проза З. Топелиус «Три ржаных колоса», пересказ со швед. А. Любарской |
Литературные сказки А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы); В. Бианки «Сова» | Литературные сказки Б. Поттер «Сказка про Джемаймлу «Нырни в лужу», пер. с англ. И. Токмаковой |
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству
Содержание | Методические приёмы |
Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк) | Прослушивание сказок, детских песен, классических произведений. Рассматривание иллюстраций, картин художников. Рассматривание альбомов о разных видах искусства. Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства. |
4.2. Изобразительная деятельность
Предметное рисование | Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений рукипод контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании гуашь, акварель, гелевая ручка). |
Сюжетное рисование | Продолжать учить детей передавать различия в величине изображаемых предметов. |
Декоративное рисование | Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народныхросписей, уже знакомых детям и новых (городецкая). |
Лепка | Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. |
Декоративная лепка | Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные приемы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. |
Аппликация | Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. |
Художественный труд | Закреплять умение создавать фигуры животных из природного материала (желудей, шишек, косточек, травы). |
4.3. Конструктивно-модельная деятельность
Содержание | Методические приёмы |
Продолжать формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. | Рассказ воспитателя, показ, объяснения. Игры с разными видами конструктора. Рассматривание рисунков, иллюстраций. Конструирование по схемам. |
4.4. Музыкальная деятельность
Слушание | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. |
Пение | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. |
Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать простейшие мелодии, используя в качестве образца русские народные песни. |
Музыкально-ритмические движения | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество | Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. |
V. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни
Содержание | Методические приёмы |
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Беседы: «Почему необходимо заниматься зарядкой?», «Какие упражнения укрепляют органы». Рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседа о значении двигательной активности. |
5.2. Физическая культура
Первая неделя 03.11.2016 г. | Цель: Закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева стр.32 |
Вторая неделя 10.11.2016 г. | Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий. Ходьба по сигналу воспитателя с остановкой, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева стр.34 |
Третья неделя 17.11.2016 г. | Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева стр.36 |
Четвертая неделя 24.11.2016 г. | Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева стр.39 |
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
1.«Подводное плавание» Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. 2.«Транспорт» Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. Совершенствовать умение выполнять игровые действия 3.«Путешествие в другую страну» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами 4.«Кафе» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят. | 1.«Кот на крыше» Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте; координировать движения. 2.«Лягушки и цапля» Цель: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. 3.«Охотники» (с мячом) Цель: развивать координацию коллективных действий. Учить ориентироваться в пространстве. 4.«Играй, играй, мяч не теряй!» |
Дидактические игры | Театрализованные игры |
1. «Вспомни разные слова» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них. 2. «Птицы (звери, рыбы)» Цель: закрепить умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. 3.«Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу. 4.«Угадай, что в руке?» Цель: учить определять овощи и фрукты на ощупь | 1.Настольный театр «Три поросенка» Цель: учить эмоционально, рассказывать сказку. 2. Мастер – класс «Песенка дождя» Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала. 3. Хороводная игра «Теремок» Цель: учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя. 4.«Огородная – хороводная» Цель: развивать чувство ритма, память, выполнение действий по тексту. |
Взаимодействие с родителями
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Консультация для родителей на тему: «Характер ребенка зависит от Вас» | 03.11.16 по 14.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В.
|
2 | Изготовление буклета «Профилактика простудных заболеваний» | к 15.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В.
|
3 | Беседы с родителями на тему: «Психологические особенности детей старшего возраста», «Что рисует Ваш ребенок?» | В течение месяца | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В. |
4 | Изготовление стенгазеты «О, как прекрасно это слово – мама!» | к 21.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В.
. |
5 | Выставка Детских работ «Мамочка любимая, мамочка родная» | 23.11.16 по 30.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В. |
6 | Папка передвижка «День матери» | 21.11.16 по 30.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В.
|
7 | Консультация для родителей на тему: «Игры, которые развивают» | к 30.11.16 | Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В.
|
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
Забавные художники
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Дыхательные упражнения:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны. 2 — выдох — наклон туловища вправо. 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
Комплекс №2
Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Солнца теплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
Гному сшили башмачки — Пятки вместе, врозь носки, Гном не стал сидеть на месте — Пятки врозь, носочки вместе. Гном друзей искал в дубраве — Посмотрели влево, вправо. В жмурки гном играл с ежом — Закрыли глазки, отдохнем. Гном собрал для птичек крошки Громко хлопаем в ладошки. Мышку спрятал гном от кошки — Тихо полежим немножко. Г ном вернул коту очки — Сжали пальцы в кулачки. Гном привел бельчонка к маме — Кулачки теперь разжали. Гном жуку принес калошки — Тянем пальчики на ножках. Прыгал гном по тучкам ватным Топаем в своих кроватках. Встретил гном сороконожку — Побежали понарошку. Гном уселся в мягкий мох — Сделали глубокий вдох. Вышел гном с губной гармошкой Задержать дыханье сможем? Ухал ночью гном с совой — Выдыхаем всей гурьбой. В гости гном собрал друзей — Просыпаемся скорей. Гном готовил чашки, ложки — Тянем ручки, тянем ножки. | Соединяют пятки, разводят носки в стороны. Соединяют носки, пятки разводят в стороны. Повороты головы вправо. Закрывают глаза. Хлопают. Тихо лежат. Пальцы рук сжимают в лаки. Разжимают кулачки. Тянут пальцы на ногах ред. Топают ногами. Имитируют бег. Делают глубокий вдох. Задерживают дыхание. Продолжительный выдох. Потягиваются. |
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Построение в колонну по одному
- Ходьба обычная; с высоким подниманием колена; ходьба на наружных сторонах стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; в чередовании с обычной ходьбой.
- Бег с измененном темпа, бег обычный, бег, высоко поднимая колена, бег на носках в чередовании с обычной ходьбой.
- Перестроение в 3 колонны.
Размыкание.
а. Потягивание – 10 раз.
И.П. – о.с.
1-2 медленно поднимать руки и подняться на носки; /вдох/
3-4. И.П.
б. Приседания – 10 раз.
И.П. – о.с. темп медленный
1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /вдох/
2. И.П. /вдох/ темп средний
в. Наклоны – 10 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1- наклониться вперед, руками коснуться пола; /выдох/
2. И.П. темп средний
г. Сигнальщики – 10 раз.
И.П. – о.с.
1- правая рука вверху, левая - внизу;
2. смена положения рук, темп средний
д. Поднимание ног и сгибание их в колене – 5 раз каждой ногой.
И.П. – о.с.
1- поднять правую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
2. и.п. /вдох/
3 - поднять левую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
4. и.п.
е. Вращение туловищем – 8 раз.
И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1, 2, 3, 4 – поворот в правую сторону;
5, 6, 7, 8 – поворот в левую сторону;
ж. Прыжки – 30 сек.
И.П. – ноги вместе, руки в стороны
1. ноги врозь. руки вверх.
2. и.п.
з. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания.
Организованный уход.
Комплекс №2
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
СО СКАКАЛКОЙ.
- построение;
- повороты на месте;
- ходьба; высоко поднимая колени, широким шагом на пятках;
- бег друг за другом;
- построение в 4 колонны.
I. Потягивание - 10 раз.
;И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.
1. - потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.
2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.
II. Приседание - 10 раз.
И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1. присесть, руки вперед / выдох/;
2. И.П. / вдох/ Темп средний.
III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу
1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;
2. И.П. / вдох /.Темп средний.
IV. Отставление ноги назад - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, руки внизу.
1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;
2. И.П.
3. то же правой ногой;
4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.
V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.
1. наклон влево /выдох/';
2. И.П. / вдох /;
3. наклон вправо
4. И.П. / вдох /; Т. У.
VI. Прыжки: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.
VII. Ходьба. Построение в колонну по одному.
VIII. Организованный уход.
Экскурсии и целевые прогулки:
03.11.2016г. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: познакомить с работой медицинской сестры. |
10.11.2016г. | Целевая прогулка: прогулка на огород. Цель: уборка и вскапывание грядок. |
17.11.2016г. | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на изменения в природе. |
24.11.2016г. | Целевая прогулка к кормушке для птиц. Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей, какие птицы появляются возле нее. |
Праздники, развлечения, минуты радости:
п/п | мероприятие | срок | ответственный |
1. | Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» | 03.11.16 | Воспитатель: Лубинец А.А. Музыкальный руководитель: Безрукова А.И. |
2. | Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть» | 15.11.16 | Инструктор по ФК Андреева Т.А. |
3. | Викторина «Кубань - мой край родной» | 23.11.16 |
Воспитатели: Лубинец А.А. Виеру А.В. |
4. | Праздник, посвященный Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» | 29.11.16 | Воспитатель: Виеру А.В. Музыкальный руководитель: Безрукова А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
Календарные планы в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные плана в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС...
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...