Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.
календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) по теме

Обухова   Наталья  Евгеньевна

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формировать у детей  умения  образовывать прилагательные  от  существительных.

Задачи:

1.Речевое развитие:

Ввести в речь ребёнка прилагательные, берёзовая, липовая, рябиновая.

2.Познавательное  развитие: объяснение переносного значения слов: осень золотая, золотой ковер, золотые листья, обобщить первичное представление детей об осени по существенным признакам сезона.    

3.Развивать у детей внимание  и воображение

4.Воспитывать  уважительного  отношения  к друг другу.

Методы и приемы:

 практические:  игровые   упражнение                (собирание  листьев, имитация  движения   ветра,  падание  листьев)

  - наглядные: рассматривание  осенней картины  

  - словесные: беседа, чтение, вопросы

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, осенний лес и т.д, корзина с листьями, письмо от Осени.

(Конспект  № 1)

Утро

 Индивидуальное

занятие с

 Ваней Иг.

Автоматизация

Звука «РЬ» в  словах  и предложениях.

Цель: формирование   правильного произношения звука «Рь» в  словах  и предложениях.

Игра: «Собери  разрезанные  листья».

Цель: развитие мелкой моторики и   внимания.

 

Сюжетные картины

Дидактические  пособия:

Предметные  картинки:
Осенние листья,

Ветки деревьев,

 Разрезные картинки  листьев

Силуэты    листьев

 

 

Порекомендавать родителям по теме: «Осень»

 выучить  стихотворение

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Раскрасить осенний   лист; понаблюдать   за  осенними  явлениями.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

Тема «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формировать  умения составлять описательные  рассказы по   мнемотаблице.

Задачи:

Развивать навыки составления короткого описательного рассказа,учить  слушать  рассказы  детей и находить  ошибки,воспитывать  бережное  отношение  к  природе.  

Методы и приемы:  показ образца;  рассматривание  картины, схемы;  рассказ.

Материалы и оборудование.

Картина   Левитана   Осень

Мнемотаблица

(  Конспект  № 2)

Утро

Индивидуальное  занятие  с

Вовой Р.

Автоматизация  звука «Р» в  стихах.

Цель: закрепление правильного  произношения   звука  « Р»  

Игра:  «  Найди   лист  по  силуэту»

Цель: развитие  восприятия и внимания.

Индивидуальное   занятие   с

 Савелием  К.

Автоматизация  звука «РЬ» в   словах

Игра: «Собери  разрезанные  листья».

Цель:  освоение  признаков  осенних  листьев и закрепление произношения  звука рь.

Индивидуальное    занятие  с

Димой Р.  

Автоматизация  звука  « Р»в рассказе: « Осень»

Цель: формировать  правильное произношение   звука  «Р»  в  рассказе. 

 

Картина   Левитана   Осень

Мнемотаблица  для  составления  описательного  рассказа

Посоветовать  родителям

повторить с детьми  описательный рассказ «Осень»   по мнемотаблице  и образцу.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

Тема: Звуки  П-ПЬ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формировать  у  детей способность  различать  звуки  П-ПЬ

Задачи: закрепить умение слышать  звуки   в начале в середине и в конце слова, формировать   умения  слышать последовательность звуков  при составлении  схемы  слова.

Методы и приемы: игровые  упражнения, символы, предметные картинки,схемы,вопросы.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки,лодочки,гномы,схемы,осенние  листочки.  

( Конспект№3)

Вечер

Индивидуальное  занятие  с

Леной  Б.

Автоматизация  звука «Р» в предложениях.

Дидактическая   игра:

 « Найди  лишнюю  ветку»

Цель: закреплять  звук « Р» в предложениях  и развивать  логическое мышление

Диагностика  детей

 

 Предметные  картинки  на  звук П-ПЬ

Практический  материал:

синие,зелёные,красные кружки для составления

схемы  слова, лодочки для  определения позиции  звука П и ПЬ  в словах, осенние листочки  за  правильные ответы.символы

гномы  в синем  и зелёном  костюме,  

Предложить родителям  

 отгадать загадки и выучить по выбору.  

Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются.

                                                                                                                   (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла                                                                            (Зонт)

Вспомнить  осенние  слова  со  звуком П  и ПЬ.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

 

Тема: Звуки  Т-ТЬ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формировать  у  детей способность  различать  звуки  Т-ТЬ

Задачи: закрепить умение слышать  звуки   в начале в середине и в конце слова, формировать   умения  слышать последовательность звуков  при составлении  схемы  слова.

Методы и приемы: игровые  упражнения, символы, предметные картинки,схемы,вопросы.

Материалы и оборудование: лодочки,гномы,схемы

Предметные картинки, ,осенние  листочки.  

( Конспект№4)

Утро

-Индивидуальное  занятие  с Шемонаевой  Лерой.

Автоматизация  вука « Р»  в скороговорках.

Цель: правильное

и  чёткое  произношение  звука «Р»   в  скороговорках

Игра:  «Составь  из  палочек  листочек»

Цель:  развивать внимание  и мелкую  моторику.

-

-

 

 

Предметные  картинки  на  звук Т-ТЬ

Практический  материал:

синие,зелёные,красные кружки для составления

схемы  слова, лодочки для  определения позиции  звука Т и ТЬ  в словах, осенние листочки  за  правильные ответы.символы

гномы  в синем  и зелёном  костюме,  

Предложить  родителям  вспомнить  осенние  слова  со  звуком Т  и ТЬ.

   

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

Тема «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине».

Задачи: упражнять в составлении рассказов по сюжетной  картине; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, формировать  любовь к малой родине.                              Методы и приемы: игровые  упражнения, сюжетная картина, вопросы, чтение, рассказ.   Материалы и оборудование.сюжетная картинка, символы  осени:  ветер,солнце, тучи, небо.
Разрезные картинки  листьев

 (Конспект №5)

Утро

 Логоритмическая  зарядка

 «В гостях  у  осень»

Индивидуальное  занятие  с  Кириллом Ф.

Цель: автоматизация  звука «Р»  в  рассказе  «Осень».

 

 

 

 

 Сюжетная картина Символы  осени:  ветер,
солнце, тучи, небо.
Разрезные картинки  листьев

Силуэты    листьев

 Посоветовать  родителям повторить с детьми  рассказ  по сюжетной картине «Осень»  . и образцу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...