Перспективное планирование по програме "Детство" с учётом ФГТ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Социализация (старшая группа). Используется в работе в 2011-2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socializaciya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область : Социализация
Раздел программы «Детство» - «Ребёнок входит в мир социальных отношений, познаёт себя и других»
«Мир социальных отношений» (этикет и ситуации, краеведение)
№ | Тема недели ДОУ |
Тема | Цель | Структура | Интеграция Образо - ых областей: | Используемая лит-ра | Дата про-я |
1 | «Как хлеб на стол пришел» | «Хлеб всему голова» (Стр.24) | Дать детям понятие, что хлеб явля-еться ежедневным продуктом пита-ния; познакомить детей с разнообра-зием хлебобулочных изделий ; закре-пить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отноше-ние к хлебу. | С-р и.магазин -беседа о хлебе -Чтение с-й Я.Аким «Хлеб» Я.Дягутите «Каравай», «Ру-ки человека» -Имитация «Печём пираги» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе дет-ского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г. | 26.09 |
ОКТЯБРЬ
2 | «Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро – бытовые приборы» | «Кто нас обувает и одевает?» | Формировать представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. | -Беседа -Игра «Чего больше?» -Д/и «Кому что нужно для рабо ты?» -Загадки -Физ-а -Игра «Наше ателье» -Демонстрация моделий | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 10.10 |
3 | « Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта» | «Правила поведения на дороге» (стр.45) | Повторить правила поведения на дороге , во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности. | Сти-е Я.Пишу-мова «Азбука города» -Беседа -Игра «Расска-жи что обозна-чает» -Игра «Азбука пешехода» -Россматриван-ие картинок -Чтение сти-в. -Рисунки | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 24.10 |
НОЯБРЬ
4 | «Профессии взрослых» | «Разговор о профессиях» (стр.59) | Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. | -Беседа о знакомых профессиях. -Рассматрива-ние иллюстроций. - Физ-ка -Игра «Кто нужен, чтобы… -Чтение сти-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» -Рисование | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 07.11 |
5 | «Свойства материалов» | «Предметы из стекла и металла» (стр.93) | Познакомить со свойствами стекла и металла и их применением ; развивать любознательность, тактильную память. внимание; уточнить представление детей о том ,какие предметы могут быть сделанны из стекла и металла; познакомить спрофессиями людей, работающих со стеклом и металлом. | -Сюрпризный момент. -Игра « Прятки» -Игра «Холодно-горячо» -Эксперимент -Викторина -Рассказ -Игра «хОрошо плохо» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 21.11 |
ДЕКАБРЬ
6 | «Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей. Пожарная безопасность» | «Опасные ситуации на улице» (контакты с людми) (стр.47) | Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей. | -Беседа -Игра «Ситуация» -Подведение итогов - Физ-ка -Сказочные ситуации. -Рис-ть добр. сказ-го героя | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 05.12 |
7 | «Родная страна» | «Мы живём в России» (стр.68) | Продолжать знакомить с родной страной ( города ; герб, гимн, флаг) Развивать чувство гордости за родную страну. Вызвать желание больше узнать о России. | -Игра «Путешествие» -Игра «Найди символику России» - Физ-ка -Слушание гимна Росии. -Нарисуй картинку о России. | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 19.12 |
ЯНВАРЬ
8 | «Я и моё здоровье» | «Подружись с зубной щёткой» (стр.75) | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). | -Сюрпризный момент. -Приключения Буратино. - Физ-ка. -Игра с мячом. «Что полезно для зубов?». -Беседа: «Как помочь своим зубам?» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 16.01 |
9 | «Рукотворный мир. Техника на службе человека» | «Техника наша помощница» (срт.89) | Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание на то ,что именно человек создал техник у, он её совершенствует и преобразует. | -Беседа. -Загадки . -Игра «Расскажи , как предметы помогают человеку?» - Физ-ка. Игра «Что было-что есть?» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 30.01 |
ФЕВРАЛЬ
10 | «Вот я какой» | «Какой я?» (стр.53) | Продолжать знакомить ребёнка с самим собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Учить рассказывать развивать монологическую речь. | -описание внешности; -рассматривание своих фотографий; -составление рассказа о себе; -отметить достоинство и недостатки друг друга; -игра «Угадай, кого не стало?»; | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 13.02 |
11 | «Я и мои друзья» | «Что такое дружба.Мои друзья». (стр.55) | Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. | -кто такой друг; -рассказы детей о друзьях по плану; физкультминутка -рисование на тему : «Я и мой друг»; | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 27.02 |
МАРТ
12 | «Все профессии важны». | «Профессии» (стр.88) | Закреплять знание детей о профессиях , инструментах ,о профессиях членов семьи, о том где приобретают профессию. Воспитывать интерес к профессиям. | -сюрпризный момент; -игра «Назови профессию»; -кем ты хочешь стать ,когда вырастешь; -физ-а; -Игра «Кто что делает?»; -строят дом из строительного материала. | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | 12.03 | |
13 | «Краса ненаглядная .( Русские народные промыслы)». | «Краса ненаглядная. ( Русские народные промыслы)». (стр.48) | Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. | -сюрпризный момент; -игра «Ярморка»; -рассматривание иллюстраций; -игра: «Мастерская» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 26.03 |
АПРЕЛЬ
14 | «Солнечная система . Планета Земля. День Космонавтики» | «Этот загадочный космос» (стр.162) | Познакомить с символикой созвездий , вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать воображение, фантазию. | -рассказ воспитателя о космонавтах; -п/и «Сделай так и не делай так…» -игра «Какие предметы космонавт возьмёт с собой в полёт?» -с/р игра «Космонавты» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 09.04 |
15 | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (стр.104) | Привлечь внимание ребёнка к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | -сюрпризный момент; -рассказ воспитателя; -прослушивание записей; -игра «Мы художники» | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада. Познавательное развитие» Т.Ч. «Учитель»2006г | 23.04 |
МАЙ
16 | «День Победы» | «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества» (стр67) | Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. Воспитывать чувства гордости за своих земляков. Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших. | -рассказ педагога о защитниках Отечества; -рассматривание иллюстраций; -у мемориала; -положить цветы; | «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен-ное твор-во» «Музыка» | Л.Л. Маслова Я и мир: Конс-пекты занятий По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб «Детство Пресс» 2009г. | 07.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по программе "Детство " с учётом ФГТ
Обучение грамоте в старшей группе . Используется в работе в 2011-2012г....
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.
Планирование логопедической работы на неделю в подготовительной группе с ОНР 3 уровня второй год обучения....
перспективное планирование с учётом ФГОС
Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....
Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.
Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...