Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
материал (старшая группа) на тему
Сентябрь
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1 | Обследование |
|
|
|
|
2 | Обследование |
|
|
|
|
3 |
Детский сад |
Детский сад – моя вторая семья | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; в тестировании «Детский сад – вторая семья » выявить комфортность ребенка в детском саду | Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в детском саду» стр.12 |
Этюдный тренаж «Не будем»
И/У «Какой, какая, какие» |
4 | Игрушки | «Мои друзья» | Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами | Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в детском саду» стр.13 | Этюд на развитие наблюдательности, выразительности движений «Оживи камешек» И/У «Назови слова действия» |
Октябрь
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1 | Овощи |
Откуда овощи в магазине
| расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. |
А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 125 |
Игра «Мы считаем» Классификация понятий «какие слова обозначают овощи». |
2 |
Фрукты. Ягоды |
Фрукты и ягоды на прилавках магазинов | Расширить представления детей о фруктах и ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам. Развивать связную речь. | А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 129 | Образование относитель ных прилагатель ных «Назови какой сок» И/У «Назови ласково». |
3 | Осень |
«Осень золото роняет» |
Расширить представления детей о характерных признаках осени, учит самостоятельно находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью тренировать умение образовывать глаголы множественного числа3-го лица. |
А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 107 |
И/У «Скажи со словом «осенний». Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи» |
4 | Лес
Деревья |
В лес за грибами | Уточнить представления детей о значении леса в жизни детей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины, расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. Образовывать относительные прилагательные | А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 113 | И/У «Чьи плоды»
И/У «»Опиши дерево по плану |
Ноябрь
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1 |
Одежда
|
Кто нас одевает? |
Познакомить с назначением и основным видом , с ее частями. Обратить на то, что люди всегда хотят быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной. Подбор прилагательных к существительным.
| Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в детском саду» стр33 |
И/У «Исправь ошибку»
И/У «Повтори цепочку слов пропустив лишнее»
|
2 | Обувь.
Головные уборы
|
Кто нас обувает? |
Формировать обобщающие понятие «Обувь», «Головные уборы», уточнить название и назначение. Учить группировать обувь и головные уборы по сезону; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. | А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 113 |
Д/И «Один - много»
И/У «Назови ласково» |
3 |
Перелетные птицы |
О тех, кто умеет летать |
Уточнить и расширить представления детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе |
А.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 156 |
Построение монолога «Расскажи о птице по плану»
И/У «Четвертый лишний» |
4 |
Домашние птицы | Обитатели птичника |
Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | .А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 158 |
И/У «Кто как кричит?».
Д/И «Угадай и назови» |
Декабрь
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1 | Домашние животные |
Обитатели скотного двора | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; развивать связную речь; воспитывать любознательность |
.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 152 |
Д/И «модельеры» И/У «Посчитай сколько?» |
2 |
Звери наших лесов |
Лесные обитатели звери |
Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь |
.А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 147 | Этюд «Не будем» Д/И «у кого что?» Игра «Хорошо плохо |
3 |
Зима | Зима полна серебра |
Обобщить представление детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев4 учить устанавливать связи и закономерности в природе. Усвоить категории предложного падежа с предлогом на
|
Волчкова В.Н. Конспекты занятий по экологии в старшей группе. стр. 60 | Д/И «Когда это бывает?» Этюд на развитие способности определять эмоции по схематичес ким изображе ниям «Снежинка |
4 | Новый год | «Новый год у ворот» |
Познакомить с историей празднования Нового года, поэтическим творчеством умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. |
А.И.Бой чук «Мы гордимся стариной» Стр.42 |
И/У «Назови слова родствен ники» И/У «Где подарки дед мороза» |
Январь
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1
|
Каникулы |
|
Каникулы |
|
|
2 |
Зимние забавы и развлечения | Спорт – это здоровье |
Закрепить знания о различных видах зимнего спорта. Учить пантомимой изображать знакомые вида спорта; развивать интерес к зимним видам , желание заниматься спортом. Умение образовывать существительные множественного числа в именительном родительном падежах. |
Волчкова В.Н. «Познавательное развитие в детском саду» Стр 81 |
И/У «Кто что делает»
И/У «скажи наоборот»
Д/И «Кому что надо» |
3 |
Зимующие птицы
|
Зимующие птицы
| Формировать обобщенное представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. обогащать словарь путем введения слов; корм, зимующие.
| Волчкова В.Н. Конспекты занятий по экологии в старшей группе. стр. 66 |
И/У «Назови слова действия» Инсценирование потешки «Ворона». |
4
| Наш город | Мой родной город |
Познакомить с родным городом Сочи, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам краснодарского края, бережное отношение к истории родного города. |
Волчкова В.Н. Конспекты занятий по экологии в старшей группе. стр. 107 |
Игра «Какое слово короче?»
Игра «Где ты живешь?» |
Февраль
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1
|
Дом. Квартира. Мебель. |
Мебель ная фабрика | Закрепить знания о мебели , о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать оригинальные свои проекты; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию. Закрепление употребления предлогов на, за, под. | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе. стр. 35 |
Системная паутинка по проекту «Мой дом»
Инсцениров ка сказки «Теремок» |
2 |
Профессии |
Кем ты будешь, когда станешь взрослым? | Формировать представление о том, что такое профессия , вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям профессионалам, способствовать самостоятельности мышления выбора. Образование существительных женского рода | Волчкова В.Н. Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе. стр. 39 |
Этюдный тренаж «Добрый доктор»
И/У «Кем мечтаешь стать?»
|
3 |
День защитника Отечества |
Мир на всей планете | формировать представление о том, что на земле много стан и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Развивать связную речь
| Волчкова В.Н. Конспекты занятий по познавтельному развитиюв старшей группе. стр. 127 |
Игра «Цветные флажки»
И/У «Военный аэродром» |
4 |
Транспорт |
Мы выбираем транспорт. | Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей. | А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 207 |
Посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашкино»
И/У «Дорожные движения»
|
Март
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1
|
8 марта |
Мамочка любимая | Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать свое отношение готовностью сделать приятное. Развивать речь |
Мулько «соиаль но - нравствен ное воспита ние 5-7 лет». |
Д/И «кем работает моя мама» И/У «Придумай необычное для мамы» Телеигра «Моя мама» |
2 |
Моя семья
| Я и моя семья | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить согласовывать существительные с числительными; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
Волчкова В.Н. «Конспек ты занятий по познавате льному » стр. 10 |
Этюд «Любящий сын»
И/У «Чей, чья, чье?»
Д/И «Новоселка»
|
3 |
Продукты питания |
Хлеб – всему голова | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. |
Волчкова В.Н. «Конспек ты занятий по познавате льному развитию» стр. 25 |
Этюд на выражение основных эмоций «Вкусная конфета» «Кислый лимон» «Соленый чай» Игра м/п «Съедобное и несъедобное» |
4
|
Посуда | Столовая и кухонная посуда | Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учит различать и называть ее части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный предметный словарь по теме. |
А.Вахру щев «Здравст вуй мир» Стр. 66 |
Этюд «Закипающий чайник»
Пантомима «Мытье посуды» |
Апрель
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы |
1
| Весна | Весна - красна | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе» стр. 96 | Д/И «Весна - красна»
И/У «Кто больше назовет слов?»
Д/И «Весенняя прогулка» |
2 |
Птицы весной | О чем поют птицы весной? |
уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период4.дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещений; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе» стр. 106 |
И/У «Птица какая?»
Д/И «Кому, что нужно?»
Игра «Птичьи скороговорк |
3 | Цветы |
Первоцветы
| Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе» стр. 101 | Д/И «Чего не стало?»
Разгадывание кроссворда «Лепестки» |
4 | Наше тело | Смотри вовсе глаза! | Дать представление о том, что глаза является одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям. |
Волчкова В.Н. «Конспек ты занятий по познавате льному развитию» стр. 68 |
Д/И «Расскажи, что делает товарищ».
И/У «Назови Ласково»
|
Май
Неделя | Лексическая тема | Познава тельное развитие | Цели | Литера тура | Форма работы | ||||||
1
|
День Победы | Ордена и медали |
|
| Рассматри вание иллюстраций по теме.
С/игра «Разведчики»
И/У «Посчитай сколько?» | ||||||
2 | Рыбы | Кто такие рыбы? |
Развивать представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать; анализировать и делать выводы, выражать их в речи; использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе» стр. 17 | Игра соревнование «Кто даст больше правильных ответов».
И/У «Назови ласково» | ||||||
3 |
Насеко мые |
Кто такие насекомые? | Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых, по существенным признакам; Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе» стр. 112 |
Д/И «собери картинки из частей»
Д/И «Угадай, кого не стало» | ||||||
4 |
Времена года.
Лето |
Времена года |
Закреплять представления детей об основных признаках всех времен годах, умение самостоятельно находить их выражать в речи. | А.Вахрущев «Здравствуй мир» Стр. 178 |
Сочиняем рифму
И/У «Составь предложение по опорным словам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...

Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)
laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе составлено с учетом реализации ФОП, использованы методические рекомендации О.В. Дыбиной и О.А. Соломенниковой....