Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении использованы методические рекомендации и материалы Гомзяк О.С., Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gomzyak_nishcheva_planirovanie_v_st._gr.2012-13_.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён Заведующий МБДОУ детского сада № 4 ____________________________________
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР.
Месяц | № недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории | Фонетико-фонематическая сторона речи | Развитие связной речи |
Сентябрь | 1-2 недели сентября Обследование речи детей | ||||
3 неделя | Детский сад | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён сущ. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Игра «узнай по звуку», «Кто как голос подаёт?» (альбом 1, стр. 2-3) | Пересказ рассказа « В раздевалке» , составленного по демонстрируемым действиям. | |
4 неделя | Игрушки | Отработка падежных окончаний имён сущ. ед. числа. Преобразование сущ. в именительном падеже ед. числа во мн.число. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. «Поймай звук», «Выдели звук» (альбом 1, стр.4) | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | |
Октябрь | 1 неделя | Осень | Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ. Согласование сущ. с прил. В роде, числе, падеже. | Звук и буква А. (букварь стр.5-6). Игра «Выдели звук», «Поймай звук», определение места звука в словах (альбом 1,стр.7) | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. |
2 неделя | Овощи | Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласк. суф.: -ик-, -ечк-, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. | Звук и буква У (букварь стр.7-8) Учить давать характеристику звуку У. Игра «Поймай звук» (альбом1 стр.5-6) | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | |
3 неделя | Фрукты | Согласование сущ. с притяж. местоимениями: мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. | Звуки У-А. (букварь стр.9) Учить детей выделять звуки у, а из состава слова, давать им характеристику, обозначать фишками красного цвета. Игра «Выдели звук» ( альбом1 стр.8-9). | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | |
4 неделя | Сад- огород | Согласование сущ. с прил. и гл. , закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. | Звук и буква О. (букварь стр.10-11) Игра «Хлопай не зевай». Деление слов на слоги (альбом1, с.11-12) | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | |
5 неделя | Лес, грибы, ягоды, деревья. | Согласование имён числительных 2 и 5 с сущ.; упражнения в употреблении формы мн. числа имён сущ. в род. падеже. | Звук и буква И. (букварь стр.12-13) Игра «Выдели звук», «Слушай, повторяй» (альбом1, с.13-14) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | |
Ноябрь | 1 неделя | Перелётные птицы | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. Упражнение детей в умении образовывать уменьш.-ласкат. форму имён сущ. | Звуки Т- ТЬ и буква Т. (букварь стр.14-16) . Определение места звука в словах, его характеристика. (альбом 1, с.19-21). | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. |
2 неделя | Одежда | Упражнение в образовании сущ. с уменьш.-ласкат. суф.: -ик-, -ечк-, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с сущ. | Звуки П – Пь, буква П(букварь стр.17-19). Деление слов на слоги. Игра «Хлопай не зевай», определение места звука в словах.(альбом 1 с.10). | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | |
3 неделя | Обувь, одежда, головные уборы. | Формирование умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и мн. числа. Подбирать слова противоположные по значению. | Звуки Н – Нь, буква Н. (букварь стр.20-22). Деление слов на слоги, звуковой анализ обратных слогов с Н. Игра «Назови первый, последний звуки» (альбом1, с.17-18). | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | |
4 неделя | Домашние птицы | Учить образовывать прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ. | Звуки М – Мь, буква М. (букварь стр.23-25). Подобрать слова , которые начинаются со звука м, которые начинаются со звука мь. Составление предложений с этими словами. (альбом1, с.15-16). | Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на схему | |
Декабрь | 1 неделя | Зима. Зимние забавы. | Закреплять умение употреблять предлоги движения: в, из, по, от, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Звуки К - Кь, буква К. (букварь стр.26-28). Закрепление понятий согласный твёрдый, согласный мягкий, слог, слово, предложение. Игра «Поймай звук» (альбом 1, с 22-25). | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. |
2 неделя | Мебель . Части мебели. | Развивать умение согласовывать сущ. с прил. в роде, числе падеже. Учить подбирать глаголы к сущ. по теме; закреплять навык употребления сущ. в родительном падеже. | Звуки Б – Бь, буква Б.(букварь стр.31-33) Игра «Хлопай не зевай», деление слов на слоги, игра «Поймай звук», звуковой анализ прямых слогов с Б. (альбом1 с.28-31) | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. |
3 неделя | Семья. | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Звуки Д – Дь, буква Д. (букварь стр.34-36) Игра «Выдели звук» , обозначение места звука в схеме (альбом 2, с.28-29). | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества). | |
4 неделя | Новогодний праздник | Закреплять умение подбирать прилагательные к сущ, упражнять в употреблении предлога без и имён сущ. в различных падежах. | Звуки Г – Гь, буква Г (букварь стр.37-39) Игра «Прибавь слог, назови слово», составь предложение , начерти схему (альбом2 с.4-5). | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | |
Январь | 1-2 недели КАНИКУЛЫ | ||||
3 неделя | Зимующие птицы | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьш.-ласк. суф.; закреплять употребление сущ. в им. и род.падежах мн. числа | Звуки Ф-Фь, буква Ф (букварь стр.40-42). Деление слов со звуками ф и фь на слоги, игра «Разложи в два ряда», звуковой анализ слогов фи, фа с выкладыванием схем.(альбом2 с.30-31). | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | |
4 неделя | Дикие животные зимой | Обучать образованию притяжательных прил; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на,с,под, над, за. | Звуки В-Вь, буква В (букварь стр.43-44) Игра «Хлопай не зевай», звуковой анализ слогов, деление слов на слоги и составление графической схемы слова. (альбом2 стр.19-20) | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | |
Февраль | 1 неделя | Почта | Закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ.; учить согласовывать сущ. с глаголами ед. и мн. числа. | Звуки Х-Хь, буква Х (букварь стр.45-47). Игра «Кто больше», «Разложи по рядам», деление слов на слоги , составление предложений с этими словами (альбом2, с.17-18) | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам. |
2 неделя | Транспорт | Обучать образованию приставочных глаголов движения, закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа. | Звук и буква ы. (букварь стр. 48-49) Игра «Живой слог»(звуковой анализ слогов -ык,-мы (альбом2 стр.8-9). | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | |
3 неделя | Комнатные растения | Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова, учить выделять из текста однокоренные слова. | Звуки С-Сь, буква С (букварь стр.50-52). Игра «Домик», «Хлопай не зевай», подбор слов на заданный звук (альбом2, с.10-13) | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». | |
4 неделя | Наша армия | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ. | Звуки З-Зь, буква З (букварь стр.53-54) Игра «Живое слово», игра «Посчитай» (альбом2, стр. 21-23) | Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра». | |
Март | 1 неделя | Весна. День рождения весны. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относит. прил.; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа | Звук и буква Ш (букварь стр.55-57) Игра «Домик», анализ слова душ, выкладыванием звуковой схемы(альбом2 с.14-15). | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. |
2 неделя | Праздник 8 Марта | Учить преобразовывать имена сущ. м.р. в имена сущ. ж.р.; упражнять в подборе родственных слов, упражнять в подборе признаков к предметам | Звук и буква Ж (букварь стр.58-60) Игра «Прибавляй слог», «Хлопай не зевай», составлять предложения с заданными словами (альбом 2 с.24-25) | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | |
3 неделя | Профессии | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление сущ. в тв. падеже ; упражнять в образовании сущ. мн. числа родит. падежа. | Звук и буква Э. (букварь стр.61-62) Игра «Хлопай незевай», звуковой анализ слогов –эх, мэ-, деление слов на слоги (альбом 2стр.2-3) | Составление опис. рассказов о профессиях с использованием схемы. | |
4 неделя | Наша пища | Упражнять в употреблении различных форм имён сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Звук и буква Й. (букварь стр.65-67) | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | |
5 неделя | Откуда хлеб пришёл? | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей занятых в сельском хозяйстве. | Буква Е (букварь стр.68-70) | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл?» составленного по серии сюжетных картин. | |
Апрель | 1 неделя | Посуда | Учить подбирать антонимы к прил. и гл.; упражнять в образовании прил. от сущ. и давать понятие о материалах из которых делают предметы посуды. | Буква Ё (букварь стр.71-73) | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». |
2 неделя | Мой дом | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами | Буква Ю (букварь стр.74-76) | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа | |
3 неделя | Домашние животные и их детёныши | Учить образовывать сложные слова , притяжательные прил.; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | Буква Я (букварь стр.77-79) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок». | |
4 неделя | Наша страна. Мой родной край. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Учить образовывать прил. от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях | Звук и буква Ц (букварь стр.80-82) | Составление рассказа «Границы Родины – на замке» по серии сюжетных картин | |
Май | 1 неделя | Человек | Учить дифференцировать гл. совершенного и несовершенного вида; образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать сущ. с помощью ум.-ласк. суф.; развивать словарь антонимов. | Звук и буква Ч (букварь стр. 83-85 | Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек». |
2 неделя | День Победы | Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний. | Звуки Л-ЛЬ , буква Л (букварь стр.89-91) | Беседы о защитниках Родины, рассматривание картин. |
3 неделя | Насекомые | Учить преобразовывать гл. ед. ч. во мн. ч.; развивать умение употреблять сущ. в форме род.п. мн. числа. | Звуки Р-Рь, буква Р (букварь 92-94) | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | |
4 неделя | Лето | Учить образовывать и употреблять прил. в сравнительной степени; закреплять умение образовывать гл. в прошедшем времени, развивать словарь синонимов. | Буква ь. (букварь стр.95-97) Чтение слов с ь на конце, в середине слова. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. |
Литература: 1. Нищева Н.В. «Мой букварь»
2. О. Гомзяк комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»:
-конспекты фронтальных занятий «Говорим правильно в 5-6 лет» (1,2,3 периоды обучения в старшей логопедической группе);
- конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе;
- альбомы 1, 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы;
- тетради 1, 2, 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...