Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении использованы методические рекомендации и материалы Гомзяк О.С., Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён Заведующий МБДОУ детского сада № 4 ____________________________________
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР.
Месяц | № недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории | Фонетико-фонематическая сторона речи | Развитие связной речи |
Сентябрь | 1-2 недели сентября Обследование речи детей | ||||
3 неделя | Детский сад | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён сущ. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Игра «узнай по звуку», «Кто как голос подаёт?» (альбом 1, стр. 2-3) | Пересказ рассказа « В раздевалке» , составленного по демонстрируемым действиям. | |
4 неделя | Игрушки | Отработка падежных окончаний имён сущ. ед. числа. Преобразование сущ. в именительном падеже ед. числа во мн.число. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. «Поймай звук», «Выдели звук» (альбом 1, стр.4) | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | |
Октябрь | 1 неделя | Осень | Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ. Согласование сущ. с прил. В роде, числе, падеже. | Звук и буква А. (букварь стр.5-6). Игра «Выдели звук», «Поймай звук», определение места звука в словах (альбом 1,стр.7) | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. |
2 неделя | Овощи | Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласк. суф.: -ик-, -ечк-, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. | Звук и буква У (букварь стр.7-8) Учить давать характеристику звуку У. Игра «Поймай звук» (альбом1 стр.5-6) | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | |
3 неделя | Фрукты | Согласование сущ. с притяж. местоимениями: мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. | Звуки У-А. (букварь стр.9) Учить детей выделять звуки у, а из состава слова, давать им характеристику, обозначать фишками красного цвета. Игра «Выдели звук» ( альбом1 стр.8-9). | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | |
4 неделя | Сад- огород | Согласование сущ. с прил. и гл. , закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. | Звук и буква О. (букварь стр.10-11) Игра «Хлопай не зевай». Деление слов на слоги (альбом1, с.11-12) | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | |
5 неделя | Лес, грибы, ягоды, деревья. | Согласование имён числительных 2 и 5 с сущ.; упражнения в употреблении формы мн. числа имён сущ. в род. падеже. | Звук и буква И. (букварь стр.12-13) Игра «Выдели звук», «Слушай, повторяй» (альбом1, с.13-14) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | |
Ноябрь | 1 неделя | Перелётные птицы | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. Упражнение детей в умении образовывать уменьш.-ласкат. форму имён сущ. | Звуки Т- ТЬ и буква Т. (букварь стр.14-16) . Определение места звука в словах, его характеристика. (альбом 1, с.19-21). | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. |
2 неделя | Одежда | Упражнение в образовании сущ. с уменьш.-ласкат. суф.: -ик-, -ечк-, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с сущ. | Звуки П – Пь, буква П(букварь стр.17-19). Деление слов на слоги. Игра «Хлопай не зевай», определение места звука в словах.(альбом 1 с.10). | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | |
3 неделя | Обувь, одежда, головные уборы. | Формирование умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и мн. числа. Подбирать слова противоположные по значению. | Звуки Н – Нь, буква Н. (букварь стр.20-22). Деление слов на слоги, звуковой анализ обратных слогов с Н. Игра «Назови первый, последний звуки» (альбом1, с.17-18). | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | |
4 неделя | Домашние птицы | Учить образовывать прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ. | Звуки М – Мь, буква М. (букварь стр.23-25). Подобрать слова , которые начинаются со звука м, которые начинаются со звука мь. Составление предложений с этими словами. (альбом1, с.15-16). | Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на схему | |
Декабрь | 1 неделя | Зима. Зимние забавы. | Закреплять умение употреблять предлоги движения: в, из, по, от, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Звуки К - Кь, буква К. (букварь стр.26-28). Закрепление понятий согласный твёрдый, согласный мягкий, слог, слово, предложение. Игра «Поймай звук» (альбом 1, с 22-25). | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. |
2 неделя | Мебель . Части мебели. | Развивать умение согласовывать сущ. с прил. в роде, числе падеже. Учить подбирать глаголы к сущ. по теме; закреплять навык употребления сущ. в родительном падеже. | Звуки Б – Бь, буква Б.(букварь стр.31-33) Игра «Хлопай не зевай», деление слов на слоги, игра «Поймай звук», звуковой анализ прямых слогов с Б. (альбом1 с.28-31) | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. |
3 неделя | Семья. | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Звуки Д – Дь, буква Д. (букварь стр.34-36) Игра «Выдели звук» , обозначение места звука в схеме (альбом 2, с.28-29). | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества). | |
4 неделя | Новогодний праздник | Закреплять умение подбирать прилагательные к сущ, упражнять в употреблении предлога без и имён сущ. в различных падежах. | Звуки Г – Гь, буква Г (букварь стр.37-39) Игра «Прибавь слог, назови слово», составь предложение , начерти схему (альбом2 с.4-5). | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | |
Январь | 1-2 недели КАНИКУЛЫ | ||||
3 неделя | Зимующие птицы | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьш.-ласк. суф.; закреплять употребление сущ. в им. и род.падежах мн. числа | Звуки Ф-Фь, буква Ф (букварь стр.40-42). Деление слов со звуками ф и фь на слоги, игра «Разложи в два ряда», звуковой анализ слогов фи, фа с выкладыванием схем.(альбом2 с.30-31). | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | |
4 неделя | Дикие животные зимой | Обучать образованию притяжательных прил; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на,с,под, над, за. | Звуки В-Вь, буква В (букварь стр.43-44) Игра «Хлопай не зевай», звуковой анализ слогов, деление слов на слоги и составление графической схемы слова. (альбом2 стр.19-20) | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | |
Февраль | 1 неделя | Почта | Закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ.; учить согласовывать сущ. с глаголами ед. и мн. числа. | Звуки Х-Хь, буква Х (букварь стр.45-47). Игра «Кто больше», «Разложи по рядам», деление слов на слоги , составление предложений с этими словами (альбом2, с.17-18) | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам. |
2 неделя | Транспорт | Обучать образованию приставочных глаголов движения, закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа. | Звук и буква ы. (букварь стр. 48-49) Игра «Живой слог»(звуковой анализ слогов -ык,-мы (альбом2 стр.8-9). | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | |
3 неделя | Комнатные растения | Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова, учить выделять из текста однокоренные слова. | Звуки С-Сь, буква С (букварь стр.50-52). Игра «Домик», «Хлопай не зевай», подбор слов на заданный звук (альбом2, с.10-13) | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». | |
4 неделя | Наша армия | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с сущ. | Звуки З-Зь, буква З (букварь стр.53-54) Игра «Живое слово», игра «Посчитай» (альбом2, стр. 21-23) | Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра». | |
Март | 1 неделя | Весна. День рождения весны. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относит. прил.; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа | Звук и буква Ш (букварь стр.55-57) Игра «Домик», анализ слова душ, выкладыванием звуковой схемы(альбом2 с.14-15). | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. |
2 неделя | Праздник 8 Марта | Учить преобразовывать имена сущ. м.р. в имена сущ. ж.р.; упражнять в подборе родственных слов, упражнять в подборе признаков к предметам | Звук и буква Ж (букварь стр.58-60) Игра «Прибавляй слог», «Хлопай не зевай», составлять предложения с заданными словами (альбом 2 с.24-25) | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | |
3 неделя | Профессии | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление сущ. в тв. падеже ; упражнять в образовании сущ. мн. числа родит. падежа. | Звук и буква Э. (букварь стр.61-62) Игра «Хлопай незевай», звуковой анализ слогов –эх, мэ-, деление слов на слоги (альбом 2стр.2-3) | Составление опис. рассказов о профессиях с использованием схемы. | |
4 неделя | Наша пища | Упражнять в употреблении различных форм имён сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Звук и буква Й. (букварь стр.65-67) | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | |
5 неделя | Откуда хлеб пришёл? | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей занятых в сельском хозяйстве. | Буква Е (букварь стр.68-70) | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл?» составленного по серии сюжетных картин. | |
Апрель | 1 неделя | Посуда | Учить подбирать антонимы к прил. и гл.; упражнять в образовании прил. от сущ. и давать понятие о материалах из которых делают предметы посуды. | Буква Ё (букварь стр.71-73) | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». |
2 неделя | Мой дом | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами | Буква Ю (букварь стр.74-76) | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа | |
3 неделя | Домашние животные и их детёныши | Учить образовывать сложные слова , притяжательные прил.; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | Буква Я (букварь стр.77-79) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок». | |
4 неделя | Наша страна. Мой родной край. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Учить образовывать прил. от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях | Звук и буква Ц (букварь стр.80-82) | Составление рассказа «Границы Родины – на замке» по серии сюжетных картин | |
Май | 1 неделя | Человек | Учить дифференцировать гл. совершенного и несовершенного вида; образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать сущ. с помощью ум.-ласк. суф.; развивать словарь антонимов. | Звук и буква Ч (букварь стр. 83-85 | Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек». |
2 неделя | День Победы | Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний. | Звуки Л-ЛЬ , буква Л (букварь стр.89-91) | Беседы о защитниках Родины, рассматривание картин. |
3 неделя | Насекомые | Учить преобразовывать гл. ед. ч. во мн. ч.; развивать умение употреблять сущ. в форме род.п. мн. числа. | Звуки Р-Рь, буква Р (букварь 92-94) | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | |
4 неделя | Лето | Учить образовывать и употреблять прил. в сравнительной степени; закреплять умение образовывать гл. в прошедшем времени, развивать словарь синонимов. | Буква ь. (букварь стр.95-97) Чтение слов с ь на конце, в середине слова. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. |
Литература: 1. Нищева Н.В. «Мой букварь»
2. О. Гомзяк комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»:
-конспекты фронтальных занятий «Говорим правильно в 5-6 лет» (1,2,3 периоды обучения в старшей логопедической группе);
- конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе;
- альбомы 1, 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы;
- тетради 1, 2, 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362935-1386455842.jpg)
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446822-1399829883.jpg)
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1056605-1537603606.jpg)
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...