Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кольцова Екатерина Леонидовна

Перспективное планирование по оригами для детей старшей  логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp-noe_plan-niepo_origami_starshaya_gr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по оригами

для детей старшей

 логопедической группы

Месяцы

Тема

Программные задачи

Организация развивающей среды

Сентябрь

«Бумажная страна»

- Вспомнить с детьми об искусстве оригами, термины и условные знаки;

- Вспомнить правила пользования материалами и инструментами;

- Поупражняться по отработке складывания базовых форм оригами;

- Обогащение словаря за счет глаголов: загнуть, вдавить, раскрыть, надрезать, вогнуть.

Изготовить альбом для самостоятельной деятельности детей по оригами (уголок конструирования).

Октябрь

«Грибок»

- Учить детей делить квадрат на равные части;

- Учить выполнять складку «горой»;

- Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция);

- Совершенствовать изобразительные навыки, развивать чувство цвета, форм, пропорции;

- Закреплять предлоги (в, на, у, за, перед).

Пополнить картотеку пальчиковых упражнений (уголок развития речи);

Использование сложенных фигур грибков в дидактической игре «Грибная поляна» (Съедобное-несъедобное) в уголке экологии.

«Ваза с осенними ветками»

(взаимосвязь оригами с аппликацией)

- Учить работать в коллективе;

- Учить передавать строение дерева при конструировании из бумаги;

- Развивать память, смекалку, конструктивное мышление;

- Воспитывать любовь к природе;

- Активизировать монологическую речь.

Дополнить в книжном  уголке энциклопедические данные о Японии – стране восходящего солнца.

Ноябрь

«Лебеди на пруду»

«Кошка с котятами»

- Закреплять умения складывать базовую форму «стрела»;

- Учить передавать характерные особенности птицы, соотносить по величине;

- Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

- Активизация в речи детей глаголов (летать, плавать).

- Упражнять в получении треугольника из квадрата;

- Упражнять в складывании базовой формы стрела;

- Продолжать учить соединять поделку из двух деталей (голова, туловище);

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

- Развивать воображение;

- Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Дополнить уголок конструирования схемами складывания фигур.

Использование изготовленных фигур в математическом уголке для количественного и порядкового счета (Первый – черный котенок, второй- рыжий и так далее)

Декабрь

«Волк и лиса»

- Упражнять в складывании квадрата по диагонали;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами;

- Умение загадывать загадки о лисе и волке;

- Развивать воображение, сюжетно-ролевой замысел.

Дидактические игры

 «Дикие животные»

(уголок экологии)

«Новогодняя открытка»

- Продолжать развивать конструктивное мышление, память;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Активизация словаря: короткие, длинные стороны, противоположные углы и т.д.

«Четвертый лишний» (дидактическая игра) – приметы зимы

Январь

«Снежинка»

- Учить складывать фигуру из нескольких частей;

- Учить ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в наклеивании готовых деталей;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Активизировать в речи детей слово «диагональ»;

- Совершенствовать навык употребления в речи простых предлогов (в, на, у, с, по, за, под).

Дополнить картотеку зимних наблюдений (свойства снега) в опытно-экспериментальной лаборатории.

«Чудаки во фраках»

- Познакомить детей с базовой формой «рыба»;

- Развивать глазомер;

- Развивать тонкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- Познакомить со стих-нием Г. Гоппе «Пингвины»

Внести в книжный уголок энциклопедические данные об обитателях Севера.

Февраль

«Воробьи на ветках»

- Учить изготовлять силуэт птицы, передавать характерные особенности, соотносить по величине;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Обогащать игровой опыт;

- Закреплять временные представления;

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать бережное отношение к птицам;

- Активизировать в речи детей слово «складка».

Использование изготовленных фигур в пособии

 по развитию дыхания

 в речевом уголке.

«Реактивный самолет»

- Продолжать развивать умение складывать базовую форму «стрела» по схеме;

- Развитие тонкой моторики рук;

- Воспитывать уважение к Армии;

- Развивать сюжетно-игровой замысел;

- Активизировать наречия (сначала, потом);

- Познакомить со стих-нием А. Барто «Самолет».

Дополнить картотеку с подвижными играми в физкультурном уголке.

Март

«Цветок для мамы»

- Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник»;

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме;

- Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Дополнить картотеку пальчиковых упражнений с речевым сопровождением в уголке развития речи.

«Пианино»

- Упражнять в складывании квадрата;

- Развивать тонкую моторику рук;

- Учить равномерно закрашивать клавиатуру пианино;

- Развивать воображение;

-Формировать грамматический строй речи – согласование прилагательного с существительным.

Выставка сложенных

фигур пианино в музыкальном уголке.

Апрель

«Парусник»

- Закреплять умение складывать базовую форму «конверт»;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать сюжетно-игровой замысел;

- Развивать память, логическое мышление, монологическую речь.

Использование изготовленных фигур в пособии по развитию силы дыхания в речевом уголке и в уголке опытно-экспериментальной лаборатории

(сила ветра)

«Грачи прилетели»

-  Закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

- Учить изготовлять силуэт птицы и передавать их характерные особенности;

- Уточнить и расширить знания детей о грачах,  учить замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

- Упражнять в подборе слов на заданный согласные звуки.

Дополнить картотеку

весенних наблюдений

за птицами.

Май

«Аквариум»

(коллективная работа)

- Совершенствовать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

- Учить ориентироваться на листе бумаги;

- Продолжать развивать умение складывать треугольники из квадратов разной величины;

- Обогащение словаря: большой, маленький, аквариум, рыбка, плавает, ныряет;

- Побуждать к составлению описательного рассказа о своей рыбке.

Внести в книжный уголок энциклопедические данные о пресноводных и аквариумных рыбах.

Поместить «Аквариум» в уголок экологии.

«Теремок»

(коллективная работа)

- Упражнять в самостоятельном применении полученных ранее знаний и умений;

- Учить продумывать композиционное построение поделки, передавать характер сказочных персонажей;

- Расширять сюжетно-игровой замысел;

- Воспитывать желание работать в коллективе;

- Активизация и обогащение словаря: развивать монологическую и диалогическую речь.

Применение

изготовленных фигурок в

игре-драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД детей (старшая группа)

1. Аппликация2. Рисование3. Лепка4. Конструирование5. Чтение ХЛ6. Развитие речи7. Обучение грамоте8. Социальный мир9. Мир природы10. Математика...

Перспективный план для детей младшей группы.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы....

«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...