Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Направления работы

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование

Обследование

Обследование

2

Обследование

Обследование

Обследование

3

Развитие слухового внимания и восприятия

Детский сад

Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрационным действиям.

4

Развитие слухового внимания и восприятия

Игрушки

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрационным действиям

                                                                   ОКТЯБРЬ

5

Звук и буква У

Осень

Пересказ рассказа «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

6

Звук и буква А

Овощи

Пересказ описательного рассказа об овощах по плану.

7

Звуки У-А

Фрукты

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

8

Звук и буква П

Сад-огород

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с  использованием серии сюжетных картин

НОЯБРЬ

9

Звук и буква О

Лес, грибы, ягоды, деревья.

Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

10

Звук и буква И

Перелетные птицы

Пересказ адаптированного рас-сказаЛ.Воронковой «Лебеди»

Направления работы

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

11

Звук и буква М

Одежда

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

12

Звук и буква Н

Обувь, одежда, головные уборы

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

ДЕКАБРЬ

13

Звук и буква Т

Ателье

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова  «Заплатка» по серии сюжетных картин

14

Звук ть.  Буква Т

Зима. Зимние забавы.

Пересказ рассказа «Общая горка»составленного по картине с проблемным сюжетом

15

Звук и буква К

Мебель. Части мебели.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

16

Звук кь. Буква К.

Семья.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин

17

Звуки К и Кь .Буква К.

Новогодний праздник.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

ЯНВАРЬ

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

18

Каникулы

Каникулы

Каникулы

19

Каникулы

Каникулы

Каникулы

20

Звук и буква Б

Зимующие птицы.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах.

21

Звук БЬ.  Буква Б.

Дикие животные зимой.

Пересказ рассказа «Кто как живет: заяц, белка, волк» Е. Чарушина.

ФЕВРАЛЬ

22

Звук и буква Э.

Почта.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся» по сюжетным картинам.

23

Звуки Г-ГЬ.Буква Г.

Транспорт.

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картин

24

Звук ЛЬ.Буква Л.

Комнатные растения.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

25

Звук и буква Ы.

Наша армия.

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

МАРТ

26

Звук и буква С.

Весна. День рождения весны.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

27

Звук Сь.Буква с.

Праздник  8 марта.

Составление описательного рассказа по собственному рисунку.

28

Звук и буква Ш.

Профессии.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

29

Звуки С-Ш.

Наша пища.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием сюжетных картин

АПРЕЛЬ

30

Звуки Х-ХЬ. Буква Х

Откуда хлеб пришел?

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по серии сюжетных картин

31

Звуки В-ВЬ. Буква В.

Посуда.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

32

Звук и буква З.

Мой дом.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

33

Звук ЗЬ. Буква З.

Домашние животные и их детеныши.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок».

МАЙ

34

Звук и буква Ж.

Наша страна. Мой родной край.

Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин.

35

Звуки З-Ж.

Человек.

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек.

»

36

Звуки Д-ДЬ. Буква Д.

Насекомые.

Составление описательного рассказа о насекомых и использованием схемы.

37

Звуки Ф-ФЬ.Буква Ф.

Лето.

Составление рассказа «Лето»

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

                                                                                                            Сентябрь

1,2

Обследование

Обследование

Обследование

3

Звук и буква Ж.

Наша страна. Мой родной край.

Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин.

Звуки З-Ж.

Человек.

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек.

»

Звуки Д-ДЬ. Буква Д.

Насекомые.

Составление описательного рассказа о насекомых и использованием схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

Рабочая образовательная программа коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, профилактическое, научно-методическое в работе с детьми от 5 до 6 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 5 - 6 летнего возраста Срок реализации программы – 2 года. Содержит перспективное планирование коррекционно работы с детьми 2 и 3 уровня недоразвития речи. Отражена р...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...