Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе составлено с учетом реализации ФОП, использованы методические рекомендации О.В. Дыбиной и О.А. Соломенниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Ознакомление с предметным и социальным окружением». «Ознакомление с природой в детском саду»
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Средства | Литература |
сентябрь | 1 неделя | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Дидактическая игра «Назови предметы рукотворного и нерукотворного мира» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая грууппа, стр.14. |
сентябрь | 2 неделя | Во саду ли, в огороде. | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Узнай по описанию» Дидактическая игра «Раз, два, три -урожай собери!» Дидактическая игра «Узнай на вкус» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 36 . |
сентябрь | 3 неделя | Моя семья. | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие | Загадки о семье. Игра «Назови отчество». Игра «Профессии моих родителей» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр 26. |
сентябрь | 4 неделя | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экскурсия по территории детского сада (рассматривание клумбы, сирени, пня, скворечника, деревьев) | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 38 . |
октябрь | 1 неделя | Что предмет расскажет о себе. | Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Угадай предмет» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 15. |
октябрь | 2 неделя | Берегите животных! (4 октября — Всемирный день животных) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Выставка плакатов «Берегите животных» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 41 . |
октябрь | 3 неделя | О дружбе и друзьях | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг, другу и т.п.). | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Песни и пословицы о дружбе. Игра «Кто такой друг?» Игра «Расшифруй слово» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 28. |
октябрь | 4 неделя | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Лиственный и хвойный лес и его обитатели» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 42 . |
ноябрь | 1 неделя | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Как можно использовать предмет?». Дидактическая игра «Из чего это сделано?» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 17. |
ноябрь | 2 неделя | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Отгадывание загадак об овощах и фруктах. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.45 . |
ноябрь | 3 неделя | Детский сад | Обсудить с детьми почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд и заботу. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа о сотрудниках детскогосада и правилах поведения в детском саду. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 30. |
ноябрь | 4 неделя | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Викторина «Пернатые друзья». Беседа о повадках птиц. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.49. |
декабрь | 1 неделя | Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами ткани и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Подбери предметы с одинаковым назначением». Загадки об одежде. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 18. |
декабрь | 2 неделя | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Стихотворение «Покормите птиц зимой». Рассматривание зимующих птиц. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.53. |
декабрь | 3 неделя | В гостях у художника | Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Виртуальная экскурсия «В мастерской художника» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 32. |
декабрь | 4 неделя | Как животные помогают человеку | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Как животные помогают человеку» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 55 . |
январь | 1 неделя | В мире металла | Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Как можно использовать предмет», Дидактическая игра «Подбери предмет с одинаковым назначением» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 19. |
январь | 2 неделя | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Рассказ Н.Виноградовой «Рассказы-загадки о природе» - «Зимние братья» Стихотворение А.Бродского «Неведимкой осторожно…» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 57 . |
январь | 3 неделя | Профессия -артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах артиста. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Артисты разных жанров» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 34. |
январь | 4 неделя | Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Чтение произведений о природе. Рисование и лепка животных. Дидактические игры. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 59 . |
февраль | 1 неделя | Песня колокольчика | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов Руси и в других странах. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Как можно использовать предмет». Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?» Слушание колокольных перезвонов. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 20. |
февраль | 2 неделя | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растении вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Как посадить цветок» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.62. |
февраль | 3 неделя | Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того , чтобы стать офицером, надо учиться, многое знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Стихотворения «День Защитника Отечества». Игра «Военные профессии». Рассматривание карты России. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 39. |
февраль | 4 неделя | Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экскурсия в виртуальный зоопарк. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.63 . |
март | 1 неделя | Путешествие в прошлое лампочки . | Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызвать интерес к прошлому этого предмета. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Виртуальная экскурсия «Музей электричества» Дидактическая игра «Было- стало» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр.21. |
март | 2 неделя | Мир комнатных растений | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Комнатные растения и правила ухода за ними» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 66 . |
март | 3 неделя | Символика страны | Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Символы России» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 36. |
март | 4 неделя | Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Водные ресурсы Земли», «Вода в жизни человека» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.69. |
апрель | 1 неделя | Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Какие предметы делают жизнь удобной?» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 23. |
апрель | 2 неделя | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Викторина «Что? Где? Когда?» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.71. |
апрель | 3 неделя | Россия – огромная страна. | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная многонациональная страна, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Наша Родина-Россия» Виртуальная экскурсия по Москве. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр.36. |
апрель | 4 неделя | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Презентация «Весенняя страда» | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.73. |
май | 1 неделя | Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения Телефона. Закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Угадай предмет» Презентация «История создания телефона» | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр.24. |
май | 2 неделя | Природный материал — песок, глина, камни | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экспериментирование с песком, глиной, камнями. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 74 . |
май | 3 неделя | Солнце, воздух и вода наши верные друзвя (Прохождение экологической тропы) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природ пых факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту. Любоваться красотой окружающей природы. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экскурсия по территории детского сада (рассматривание пня, деревьев, сирени, скворечника, клумбы) | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.77. |
май | 4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)
laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...

перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе
познавательное развитие детей на занятиях и в совместной деятельности...

Примерное перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе....