Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме
Сентябрь
Неделя | Лексическая тема | Тема
| Цели | Литера тура | Форма работы |
1 | Обследование |
|
|
|
|
2 | Обследование |
|
|
|
|
3 |
Детский сад |
1.Знакомство с понятием «точка».
2.Счет от 1до5. |
Знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения, мышления. Упражнять в подборе антонимов. |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.14 |
Дидактическая ига «Дни недели»
Д/И «Наоборот» |
4 | Игрушки |
Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». Упражнение в счете от 1 до 5. |
Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умение работать с карандашом и бумагой. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.15 | Игра «Сколько?» «Назови фигуры»
Игры с палочками |
5
| Ягоды. Грибы | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать относительные прилагательные. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия В старшей группе детского сада» Стр.12 | Конструирование «Крыса Шушера»
Д/И «Составь узор» (листья березы, ягоды рябины…) |
Октябрь
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели | Литература | Форма работы |
1 |
Овощи |
Знакомство с понятием «линия».
Знакомство с цифрой 6
|
Формирование умения сосчитать предмет, рисовать точки образующее линию множество точек; развитие памяти и логическое мышление. Тренировать умение употреблять существительные в форме Р.п. и Т.п.
|
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.17 | Игра с одним обручем.
«Уложи горошины в стручок»
Д/И «Запомни и нарисуй» |
2 |
Фрукты. |
Прямая и кривая линии. Счет до 6 с помощью набора палочек – полосочек Кюизенера | Упражнение и пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений; пробуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.18 |
Сюжетно дидактическая игра «Магазин»
Игра «Геоконт»
Д/И «Посчитай сколько» |
3 |
Осень | Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку». Знакомство с цифрой 7 |
Развитие памяти , воображения, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета до семи. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.20 | Игра «Дома зверей» Стихи о цифре 7
Игра «Угадай?»
Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?». |
4
| Лес.
Деревья | Знакомство с понятием «замкнутая кривая». | Усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти мышления, сообразительности, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.21 | Игра «Считай – не ошибись».
«Пары слов»
«Дорожные знаки» Д/И «Подбери карточки и цифры к картинкам» |
Ноябрь
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели | Литература
| Форма работ |
1 |
Одежда
| Знакомство с понятием «линейка» Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно | Познакомить с линейкой, обучение ее практическому применению. .Развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до 8 и обратно. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Тренировать умение согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.23 | Д/И «Запомни и нарисуй»
Игра «Кто больше увидит»
«Раскрась цифры» |
2 |
Обувь.
Головные уборы
|
Знакомство с разными видами штриховки | Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц пределах 5-10, развитие умения использовать предметы и действовать без предметов.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.24 | Сюжетно дидактическая игра «Почта» И/У «Посчитай» Игра «Блоки Дьенеша» |
3 |
Перелетные птицы |
Цифра «9» |
Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно. Познакомить с цифрой 9.развитие фантазии воображения, памяти, мышления, умение работать с линейкой и без линейки. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.26 |
Игра «Отгадай и докажи»
«Кубики для всех» Д/И «Птицы» |
4
|
Домашние птицы |
Знакомство с цифрой 10 | Развитие памяти, логического мышления, воображения, умение рисовать и писать; упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закрепление счета до 10 и обратно. Учить согласованию числительных с существительными.
|
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.27 |
Игры с полосками.
Игра «Прозрачный квадрат».
Игра «Геоконт»
|
Декабрь
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели
| Литература | Форма работы |
1 |
Домашние животные |
Знакомство с понятием «Отрезок линии» или «Отрезок прямой» |
Развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета до 10; обучение находить правую и левую стороны. Учить согласованию числительных с существительными. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.29 |
Д/И «Веселые друзья»
Игра «Цифры по порядку» |
2 |
Звери наших лесов |
Знакомство с понятием «луч» и «направле ние луча». |
Развитие практической смекалки, памяти, логического мышления, побуждение к сознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связи между ними. Учить употреблять существительные в Т.п. |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.30 |
Игра «Закончи предложение»
Д/И «Зоопарк»
«Цифры по порядку» |
3 |
Зима |
Знакомство с понятием «горизонтальная линия » | Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом в счете. развитие логического мышления, памяти. формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени. Учить согласованию числительных с существительными | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математи ке» Стр.33 | Игра «Когда придет мама» «Обведи и раскрась» «Геоконт» Д/И «Дружная компани
|
4 |
Зимние развлечения
| Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать существительные Р.П. |
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
Стр.162 | Конструирование «Кот»
Д\И «Чего не стало» |
5
| Новый год | Знакомство с понятием «вертикальная линия» | Развитие любознательности, интереса к познанию нового, умение логически мыслить, закрепление счета в пределах 10, сравнение множеств, способом опосредованного сравнения. Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.35 | Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».
Д/И «Украсьте елку».
Игра «Геоконт»
|
Январь
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели | Литература | Форма работы |
1
|
Каникулы |
|
Каникулы |
|
|
2 |
Зимующие птицы |
Знакомство с понятием «Наклонная линия » | Развитие любознательности, интереса познанию нового, умение логически мыслить; закрепление счета в пределах 10; отработка умения работать с карандашом в тетради. Учить согласованию числительных с существительными
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.36 | Игра «Мы учимся штриховать» «Головоломки с палочками» «Танграм» Д/И «Снеговики» |
3 | Наш город | Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях. |
Развитие памяти, мышления4 отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели и счета в пределах 10. Учить образовывать существительные множественного числа. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.39 | Игра «Живая неделя» «Уникуб» «Узнай напиши» Д/И «Один - много» |
4 | Дом. Квартира. Мебель. | Знакомство с понятием «плоскость» | Развитие логического мышления, памяти, обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
| В.Н .Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.29 | Д/И «Построим город» Игра «Чудо - крестики» П/И «Ручеек»
|
Февраль
Неделя | Лексическая Тема | Тема | Цели | Литература | Форма работы |
1
| Домашние электроприборы. |
Знакомство с понятием «полуплос кость»
| Развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Учить согласованию числительных с существительными. |
В.Н .Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.43 | Игра «Найди и заполни клетку» Игры «Кто где стоит» «Геоконт» «Колумбово яйцо» Д/И «1-2-5» |
2 |
Профессии |
Знакомство с понятием «угол» | Развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный» Учить согласовывать прилагательные с существительными. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.43 |
Игра «Путешествие по комнате» «Найди, где спрятано» «Полоски в ряд» «Чудо соты» |
3 | Транспорт | Знакомство с понятием «Острый угол» | Развитие логического мышления, памяти; воображения, умений выявлять в предметах, абстрагировать и назвать цвет, форму, размер, толщину4 закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.47 | Игра «Найди клад» Игра «Чудо соты» Д/И «Составь картинку» |
4 | День защитника Отечество
| Знакомство с понятием «прямой угол» | Развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательно расположить в ряд двух направлениях. Учить образовывать относительные прилагательные.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.203 | Игра с двумя обручами.
Игра «Сложи дощечки»
«Веселый поез |
Март
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели | Литература | Форма работы |
1
| 8 марта |
Знакомство с понятием «тупой угол»
|
Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.49 | «Вьетнамская игра» Игра «Кого котенка подарили Кате»
Д/И «Букет для мамы |
2 |
Моя семья
|
Знакомство с понятием «развернутый угол»
|
Развитие логического мышления, памяти, закрепления знания счета в пределах 10.Закрепление знания чисел больше, меньше на 1; учить согласовывать прилагательные с существительными.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.52 | Игра «Сколько пар ботинок?» Д/И «Бывает - не бывает» «Нарисуй и заштрихуй» Д/И «Новый дом для моей семьи» |
3 | Продукты питания |
Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол» |
Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать обобщать; закрепление счета до 10. Учить согласовывать существительные с числительными. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.54 |
Решение логических задач Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»
|
4
| Посуда | Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников | Развитие воображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты. Учить под бору прилагательных к существительным. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.203 |
Игра «Заполни пустые клетки»
«Кто быстрее»
|
5 | Весна
| Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию. Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать существительные Р.П. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Стр.127 | Конструирование «Заяц - хваста»
Д\И «Чего не стало» |
Апрель
Неделя | Лексическая тема | Тема
| Цели
| Литература | Форма работы |
1
| Птицы весной | Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник» |
Развитие логического мышления, памяти, воображения, закрепление, счета до 10. Учить умение согласовывать числительные с существительными.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.59 | Проблемная ситуация. Игра «Дни недели» Игра «Прозрачная цифра»
|
2 | \ Космос |
Знакомство с понятиями «четырехугольник» и «ромб» «параллелограмм»
|
Развитие логического мышления, любознательности; наблюдательности; закрепление знания счета в пределах 10; знакомство с понятиями о четырехугольниках; развитие конструктивных способностей |
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.61 |
Игра «Какой цифры не стало?» «Что плавает, что тонет?» «Где чей домик» |
3 | Цветы | Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник» | Развитие умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными. | В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.63 | Игра «Назови соседей» «Автотрасса» «Сварим гороховый суп» |
4 | Наше тело | Закрепление понятий «круг», «овал». | Развитие логического мышления, памяти, воображения, умение пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками. Закреплять согласование числительных с существительными. | В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.64 | Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы и яйца» Игра «Украсить зонтик» «Кто где живет?» Д/И «Один – одна, две - два» |
Май
Неделя | Лексическая тема | Тема | Цели | Литература | Форма работы |
1
|
День Победы
|
Упражнение на преодалении проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту». | Закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки4 упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать антонимы. Учить подбирать антонимы. | В.Н .Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.67 | Игра «Поезд» «Чудо цветик» Игра «Отправляемся в путь» Д/И «Наоборот». |
2 | Рыбы |
Строительство морского корабля из красного строителя с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов. |
Развитию способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов.
| В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.69 |
Игра соревнование «Кто даст больше правильных ответов».
И/У «Назови ласково» |
3 | Насеко мые | Игра «История про трамвай» | Развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры закрепление знаний смежных чисел развитие умения сравнивать количества, умения поставить знаки Учить образовывать существительные Р.п. | Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.70 | Игра «Вставь пропущенные числа» «Необычные фигуры» Д/И «Чего не стало?» |
4 | Времена года.
Лето | Игра «Секреты» | Развитие памяти, мышления; умения определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умения ориентироваться в пространстве Учить образовывать сравнительные прилагательные |
Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.71 | Игра «Кто следует за тобой» «Чудо - цветик» «Где больше?» Д/И «Составь узор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362935-1386455842.jpg)
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446822-1399829883.jpg)
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1056605-1537603606.jpg)
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...