Семейный клуб как форма поддержки семьи и повышения компетентности родителей дошкольников.
проект по психологии (старшая группа)
На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семейный клуб как форма поддержки семьи и повышения компетентности родителей дошкольников.
Актуальность темы:
На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной.
Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду семейного клуба - групповые формы работы с родителями.
Цель:
Основной целью программы является повышение педагогической компетентности родителей, помощь семье в поиске ответов на интересующие их вопросы в воспитании, адаптации детей к ДОУ, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы, используемые в реализации. Результаты работы:
Результаты оценивались по отзывам родителей и поведению детей на детско-родительских занятиях.
Упражнение «Недетские запреты» (около 5 минут)
Участникам раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребенку.
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать (что чаще всего говорят своему ребенку). При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать. То его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов "Психологическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в воспитании ребенка с СДВГ
Из опыта работы педагога-психолога Панкрашкиной Т.В....
Поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей в соответствии с ФГОС
Данная презентация для педагогов-психологов ДО...
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
Консультирование как форма работы по обеспечению психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развитию и образования детей
Одной из актуальных проблем дошкольного образования является взаимодействие семьи и ДОУ. Эффективной формой взаимодействия с родителями является консультирование....
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
Прилагаются презентации мастер-классов на моем сайте...
Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...
«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)
Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...