План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2015g.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Содержание | Литература | Срок | Отчет |
Организационно - Методическая работа | ||||
1.Пополнение и систематизация теоретических знаний по теме | Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме. | Т.Дронова, С.Дронова Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации ФГОС ДО//Дошкольное воспитание, 1/2014. Шипицина Л.М. и др. комплексное сопровождение детей дошкольного возраста, СПб., 2003. В. Кудрявцев О «неожиданном» образовании и «ожиданиях» образовательного стандарта//Дошкольное воспитание, 2/2014. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы, М.: Новая школа, 1993.Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка. М., 2005. Родительские собрания. Проверяй всё сердцем/сост. В.Н. Максимочкина. – Волгоград: Учитель, 2007. | сентябрь | Папка «Взаимодействие с семьёй в соответствии с новым стандартом». |
2.Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии. | Изучение интернет-ресурсов | В России обсуждают ФГОС дошкольного образования. (Автор – Светлана Черемискинаhttp://www.maam.ru Родителям о стандарте дошкольного образования. (http://eduinspector.ru ); Основные подходы к переходу на ФГОС дошкольных образовательных организаций. (http://mdoy-pervouralsk.narod.ru Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений: коротко о главном. (http://fulledu.ru ) | октябрь | Картотека «Достижения педагогики и психологии с введением ФГОС ДО». |
3.Проанализировать работу по психологическому сопровождению родителей. | Анализ работы по изучению психологического сопровождения родителей в соответствии с ФГОС ДО. | Ноябрь | Отчёт по теме «Психологическое сопровождение родителей в соответствии с ФГОС ДО». | |
4.Повышение психологической компетентности родителей. | Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс. | Интернет-ресурсы | декабрь | Родительское собрание «Психологические особенности развития детей 2-3 лет». |
5.Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях. | Разработка игр и упражнений для детей, направленных на развитие коммуникативных навыков | http://detsad-kitty.ru http://www.i-deti.ru | Март | Картотека игр и упражнений для детей (совместно с родителями). |
6.Повышение психологической компетентности родителей, способствовать созданию в семье благоприятной атмосферы для развития ребёнка | Участие в подготовке совместного мероприятия педагогов и родителей. | Интернет- ресурсы И. Громова "Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию воспитание" К. Печера "Развитие внимание и памяти в раннем возрасте".№11 2014г. стр. 79 -82 Журнал " Дошкольное воспитание"детей и мелкой моторики рук" № 8 2014г. с. 76 -80. Журнал " | Апрель-май | Круглый стол с участием родителей «Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей». |
Реализовать накопленный опыт | Внедрение методов и приемов в педагогичес- кую деятельность. | май | Отчет о проделанной работе за год |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей №12 «Солнышко»
Принято Утверждено:
педагогическим советом приказом заведующего
протокол №__от______20___ №___от
«____»________20___г
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы
Клещевой Светланы Александровны
2015г.
Тема: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Задачи:
- повышать свою психолого-педагогическую культуру, психологическую компетентность;
- изучать виды детско-родительских отношений;
- создавать условия для формирования положительного эмоционального фона в семье.
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО, развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка. Учреждение и ориентированная на развитие ребенка образовательная программа должны воспитывать и образовывать не столько ребенка, сколько его родителей. Родители сами должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку. Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения. Включение семьи в жизнь образовательного учреждения – задача не простая, но ее правильное решение позволяет снять множество проблем современного дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
Прилагаются презентации мастер-классов на моем сайте...
Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».
Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...
Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»
Расмотрены основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....
Об обеспечении педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Опыт работы с родителями....
«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих е...
«Родительский университет» программа целевой поддержки семей воспитанников ДОУ и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и дошкольного у...