Презентация для педагогов "Психологическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в воспитании ребенка с СДВГ
презентация к уроку по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - одно из распространенных психоневрологических расстройств у детей Характеризуется триадой симптомов: Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность
Первые проявления СДВГ отмечаются с 2-х - 3-х летнего возраста ( гиперактивность ). При поступлении в школу начинаются дополнительные проблемы это: нарушение внимания, трудности в освоении школьных навыков; слабая успеваемость; неуверенность в себе; социальные проблемы.
Формы СДВГ В зависимости от преобладающих симптомов выделяют следующие формы СДВГ: Комбинированная форма (все виды симптомов, 50-75%) СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (20-30%) СДВГ с преобладаниями гиперактивности и импульсивности (около 15%).
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА 1. ДИАГНОСТИКА (основных проявлений СДВГ по МКБ-10) методом наблюдения, беседы. Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность 2. Коррекционная работа Психолог - педагоги Психолог – ребенок Психолог - семья
Коррекционная работа Психолог - педагоги Консультации. О бучающие семинары. Беседы. П рактический материал.
Психолог - ребенок Задачи коррекции с СДВГ Развитие коммуникативных навыков. Обучение навыкам саморегуляции . Коррекция негативных эмоций. Развитие дефицитных функций в системе синдрома.
психолог - семья Исследование внутрисемейных отношений, родительских установок. Консультации. Беседы. Рекомендации.
Факторы, усугубляющие проблему СДВГ Разочарование родителей в себе и ребенке, неверие в силу воспитательного воздействие, ставка на медицинское лечение. Установка только на психолого - педагогическое воздействие. Попустительский стиль воспитания, вседозволенность. Категорическое подавление активности ребенка. Отсутствие единства между родителями в воспитательном процессе. Отрицательные микроклимат в семье, отсутствие эмоциональной устойчивости у родителей. Отсутствие четкой программы действие родителей (поэтапное решение задач).
Условия, необходимые для получения положительного результата- это систематизация жизни ребенка и ее рациональная организация Режим дня Выработка поведенческих стереотипий Создание положительных установок Организация развивающей среды Создание дополнительных условий для развития ребенка (секции, кружки, увлечения) Организация системы поощрения и наказания Благоприятный микроклимат в семье
Спасибо за внимание! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей в соответствии с ФГОС
Данная презентация для педагогов-психологов ДО...
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
Консультирование как форма работы по обеспечению психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развитию и образования детей
Одной из актуальных проблем дошкольного образования является взаимодействие семьи и ДОУ. Эффективной формой взаимодействия с родителями является консультирование....
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
Прилагаются презентации мастер-классов на моем сайте...
Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...
«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)
Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...
«Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие»....