Презентация для педагогов "Психологическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в воспитании ребенка с СДВГ
презентация к уроку по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Панкрашкина Татьяна Викторовна

Из опыта работы педагога-психолога Панкрашкиной Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.pptx100.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №16» Психологическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в воспитании ребенка с СДВГ Педагог- психолог Панкрашкина Татьяна Викторовна

Слайд 2

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - одно из распространенных психоневрологических расстройств у детей Характеризуется триадой симптомов: Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность

Слайд 3

Первые проявления СДВГ отмечаются с 2-х - 3-х летнего возраста ( гиперактивность ). При поступлении в школу начинаются дополнительные проблемы это: нарушение внимания, трудности в освоении школьных навыков; слабая успеваемость; неуверенность в себе; социальные проблемы.

Слайд 4

Формы СДВГ В зависимости от преобладающих симптомов выделяют следующие формы СДВГ: Комбинированная форма (все виды симптомов, 50-75%) СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (20-30%) СДВГ с преобладаниями гиперактивности и импульсивности (около 15%).

Слайд 5

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА 1. ДИАГНОСТИКА (основных проявлений СДВГ по МКБ-10) методом наблюдения, беседы. Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность 2. Коррекционная работа Психолог - педагоги Психолог – ребенок Психолог - семья

Слайд 6

Коррекционная работа Психолог - педагоги Консультации. О бучающие семинары. Беседы. П рактический материал.

Слайд 7

Психолог - ребенок Задачи коррекции с СДВГ Развитие коммуникативных навыков. Обучение навыкам саморегуляции . Коррекция негативных эмоций. Развитие дефицитных функций в системе синдрома.

Слайд 8

психолог - семья Исследование внутрисемейных отношений, родительских установок. Консультации. Беседы. Рекомендации.

Слайд 9

Факторы, усугубляющие проблему СДВГ Разочарование родителей в себе и ребенке, неверие в силу воспитательного воздействие, ставка на медицинское лечение. Установка только на психолого - педагогическое воздействие. Попустительский стиль воспитания, вседозволенность. Категорическое подавление активности ребенка. Отсутствие единства между родителями в воспитательном процессе. Отрицательные микроклимат в семье, отсутствие эмоциональной устойчивости у родителей. Отсутствие четкой программы действие родителей (поэтапное решение задач).

Слайд 10

Условия, необходимые для получения положительного результата- это систематизация жизни ребенка и ее рациональная организация Режим дня Выработка поведенческих стереотипий Создание положительных установок Организация развивающей среды Создание дополнительных условий для развития ребенка (секции, кружки, увлечения) Организация системы поощрения и наказания Благоприятный микроклимат в семье

Слайд 11

Спасибо за внимание! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...

Консультирование как форма работы по обеспечению психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развитию и образования детей

Одной из актуальных проблем дошкольного образования является взаимодействие семьи и ДОУ. Эффективной  формой  взаимодействия с родителями является консультирование....

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...

«Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие»....