Технологическая карта занятия по развитию EQ "Планета Мыслей и Эмоций" в КПТ подходе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий». Помогая ребенку таким образом, специалист дает ему мощный заряд уверенности в себе. Знание своих мыслей и чувств дарует ребенку прекрасную возможность познать свою суперсилу. Суперсилу, которая есть у всех, но о которой не все знают. Эта сила – умение понимать свой разум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_eq.docx | 481.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий». Помогая ребенку таким образом, специалист дает ему мощный заряд уверенности в себе. Знание своих мыслей и чувств дарует ребенку прекрасную возможность познать свою суперсилу. Суперсилу, которая есть у всех, но о которой не все знают. Эта сила – умение понимать свой разум.
Технологическая карта
развивающего занятия педагога - психолога
Тема: «Планета Мыслей и Эмоций»
Категория детей: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Занятие групповое.
Количественный состав группы: 5 человека
Педагог – психолог: Вишнякова Татьяна Сергеевна
Генеральная цель цикла занятий: формирование связей между мыслями, чувствами и поведенческими реакциями. Коррекция собственного поведения посредством самооспаривания мыслей.
Промежуточная цель (цель занятия): знакомство с механизмом формирования эмоций.
Задачи занятия:
- Снижение эмоционального напряжения;
- Формирование эмоционально положительного фона настроения, посредством стимуляции приятных переживаний;
- Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия;
- Развитие умения вербализировать ощущения, мысли и чувства;
- Знакомство с логикой возникновения эмоций;
- Развитие сотрудничества при работе в группе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: деревянная лодочка, светильник-планета, карточки с изображением эмоций из набора «Умнясики в детском саду» автор М. Королева, сквиш; раскраски-альбомы (по количеству детей); 5 коробочек; мешок, декоративные камушки с наклеенными эмоциями (приложение 1); кубик Блума (рефлексия) – приложение2.
Ресурсы: Интернет-ресурсы; Лайза Уид Файфер, Аманда К.Краундер, Трейси Элсенраат, Роберт Галл «Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков»; Д-р Джеймс Мэннинг, д-р Никола Риджуэй «Когнитивно-поведенческая терапия для детских психологов. Рабочие листы и раздаточные материалы».
№ | Этап занятия | Деятельность психолога | Деятельность детей |
1 | Ритуал приветствия | Приветствие детей. Установочная беседа. Создание психологически безопасной обстановки для занятия. Знакомство. Игра «Верно-неверно» Психолог берет сквиш, называет детям свое имя и передает по кругу. Дети передают сквиш друг другу, называя свое имя и ассоциацию с животным. После того, как круг замкнулся психолог просит детей встать и проверить его - правильно ли он запомнил имена. В том случае, если психолог называет имя ребенка верно дети ему аплодируют и произносят «Верно», если психолог называет имя ребенка не верно дети топают ногами и говорят «Не верно» и называют правильное имя ребенка. После игры детям снова предлагается разместиться удобно на ковре. | Выполняют задание |
2 | Принятие правил в группе | Психолог объясняет правила группы, которые существуют на психологических занятиях. Совместное обсуждение. | Совместное обсуждение. Предлагают и дополняют правила группы |
3 | Мотивационный момент | Психолог достает их мешка ночник-планету показывает его детям и предлагает отправится в путешествие. Мысленная картинка: Дети сидят в кругу, протягивают руки к светильнику и аккуратно пальчиками начинают постукивать по нему. Психолог включает ночник и на счет 3 дети открывают глаза. Наблюдение: Психолог предлагает детям рассмотреть Планету, потрогать ее, послушать. Делается акцент, что с Планетой нужно обращаться очень бережно, так же как бережно, как и со своим внутренним миром. | Выполняют задание |
4 | Основная часть | Упражнение «Жители Планеты» Психолог выкладывает вокруг Планеты карточки с изображением эмоций (печаль, радость, гнев, удивление и страх) из колоды «Умнясики в детском саду» рубашкой вверх и предлагает по очереди познакомиться с жителями Планеты. Дети по очереди открывают карточки с изображениями, отвечая на вопросы психолога. Беседа: Ребята, на нашей Планете живут не только Чувства, но и Мысли. И именно мысли влияют на то, что мы чувствуем. Давайте посмотрим, как это происходит. Игра «Мысли и Эмоции» На столе расставляются 5 коробочек с грустными, веселыми, пугающими, злыми и удивительными мыслями. Ребенку предлагается побыть в роли «Лодочки» и перевезти мысли из коробочки к участникам. Ребенок достает из коробочки все «мысли» кладет их в лодочку и везет к остальным участникам. Участники, получившие «мысли» должны изобразить чувство, которое у них возникнет после того, как пришла та или иная мысль и показать, что им хочется сделать, когда они испытывают это чувство. | Выполняют предложенные задания. Учатся понимать механизм формирования эмоций Учатся взаимодейство- вать друг с другом. Принимают участие в обсуждении. |
5 | Заключение. Рефлексия | Психолог благодарит детей за работу и сообщает что путешествие подходит к концу. Дарит детям альбомы-расскраски. Мысленная картинка «Возвращение» Дети садятся в круг на ковер, прикрывают глаза, кладут пальчики на планету и осторожно постукивают по ней, воображая, как возвращаются в детский сад и эту комнату. Психолог выключает ночник-планету. Дети делают цикл вдох-выдох и открывают глаза.
Психолог уточняет все ли дети вернулись с Планеты. И просит детей Шаг 1: Найти ТРИ «вещи» вокруг себя Примеры: стол, стул, лампочка, ковер, шторы) Шаг 2: Найдете и обратите внимание на ДВЕ «вещи», которые можно потрогать, пощупать. Примеры: окно, ковер, волосы, одежда, мебель. Шаг 3: Найдите и обратите внимание на ОДНУ вещь, которую вы можете слышать. Примеры: голоса, шум на улице, песенка. Подведение итогов. Рефлексия. Упражнение «Кубик» Наше занятие завершается, а закончить его мне поможет кубик. Психолог дает по очереди выкинуть каждому ребенку кубик Блума и ответить на выпавший вопрос. | Выполняют задание. Принимают участие в обсуждении |
Приложение 1
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...