Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
материал (старшая группа)
Технологическая карта занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ
г.Иркутска детского сада №31
Петрушева Инга Анатольевна
Тема занятия: «Мой край – моя малая Родина»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь с к своей Родине, желания посещать памятные места.
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации достопримечательностей, памятных мест разных городов России, презентация «Достопримечательности города Иркутска»
Предварительная работа: беседа о природе родного края, озере Байкал и его обитателях (омуль, голомянка, нерпа); чтение рассказа Н.И.Козлова «Рыбы Байкала», рассматривание открыток о родном городе, просмотр тематических альбомов «Храмы города Иркутска», «Музеи города Иркутска», «Достопримечательности города Иркутска»., беседа «Наша страна Россия»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Стук в дверь Воспитатель вносит конверт -Ребята, вот так сюрприз, почтальон принес нам письмо. Хотите узнать от кого? Детям старшей группы детского сада, от детей старшей группы детского сада №16 г.Новороссийска. «Здравствуйте, ребята! Мы живем в Краснодарском крае, в городе Новороссийск. Краснодарский край – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В нашем городе есть много достопримечательностей – это Мемориальный комплекс Малая Земля, памятник морякам революции, смотровая площадка «7 ветров» и другие. Мы посылаем вам фотографии наших достопримечательностей. Но мы ничего не знаем об Иркутске. Ведь вы так далеко от нас. Расскажите нам о своём городе и пришлите фотографии известных мест, а мы поделимся рассказом с другими детьми нашего детского сада. Ждем ответа». -Ну что, ребята, вы согласны помочь? Сможете? |
Коммуникативная |
Дети заинтересованы и замотивированы на выполнение дальнейших действий. |
2.Актуализация знаний и умений | -Ребята, у меня на столе очень много фотографий, где изображены различные достопримечательности нашего города. Предлагаю Вам выбрать самые красивые и рассказать о них ребятам из Новороссийска. Дети делятся на 3 подгруппы, берут по 3-4 фотографии для описания определённой достопримечательности. | Коммуникативная
| Дети уверенно отвечают на поставленные вопросы
|
3. Затруднение в ситуации | Среди известных детям фотографий, находятся те, которые они не смогли описать. (Дом купцов Шастиных, ледокол Ангара, памятник Учителю на Нижней набережной) - Ребята, почему вы не смогли рассказать об этих местах? А хотите узнать, как они называются и где находятся? -Но для начала я предлагаю Вам прогуляться по городу! Физминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся И по городу пройдёмся (идут. маршируя на месте) Есть у нас дома большие (руки поднимают вверх) Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже) Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны) На ветру качается (руки качают то вправо, то влево) Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую) Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
| Познавательно-исследовательская
Двигательная | Дети осознают затруднение, могут сформулировать его причину.
У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида мыслительной деятельности на другой. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Слайд 1 (Дом купцов Шастиных)
Дом купцов Шастиных является одной из самых ярких достопримечательностей города. Все дело – в удивительной отделке фасада: нет практически ни одного квадратного сантиметра, который не был бы украшен тонкой резьбой по дереву. Над декором работали самые талантливые плотники, результат их трудов уже более полутора веков восхищает всех, кто видит этот дом. С южной стороны, со стороны улицы, устроен парадный вход. С западной стороны имеется балкон, ограждённый балясником и фигурными столбиками. По всему периметру дома проходит резной карниз. Оконные наличники главного фасада украшены уникальной объёмной резьбой. На крыше расположены красивые башенки, на двух лучиках, сходящихся крестом в центре, висят «солнечные часы». На концах четырёх лучиков вырезаны сердечки. На конце лучика под резным солнышком как бы расцветал тюльпан. Под углами крыши благоухали цветами и листьями резные букеты. Цветы и бутоны, зубчатые листья и кудрявые усики оплели весь дом и тяжёлыми гроздьями венчиков свисли к земле. Из-за этого этот дом называют кружевным. Дом расположен по адресу: улица Фридриха Энгельса, 21, возле остановки трамвая «Декабрьских Событий. Слайд 2 (Памятник учителю) На набережной в Иркутске установлен очень добрый и красивый памятник — памятник первой учительнице. Памятник находится напротив Педагогического института Иркутского государственного университета. Памятник изображает молодую учительницу в окружении детей. Ведь это – один из самых важных людей. Лицо у учительницы очень доброе. Детишки тоже получились симпатичными и любознательными. Дети, одетые в советскую школьную форму, с доверием и интересом смотрят на молодую учительницу и тянутся к ней, что символизирует тягу к знаниям. Памятник первой учительнице, как знак признательности педагогам за их труд. В десятке метров рядом – детская игровая площадка, где играет детвора, которая как будто бы только что ненадолго сбежала с памятника.
Слайд 3 (Музей – ледокол «Ангара») Один из самых старых ледоколов в мире. Изготовлен в Великобритании, спущен на воду в 1900 году на Байкале, куда его привезли в разобранном виде. Паром-ледокол «Байкал» мог перевозить в ледовой обстановке 25 вагонов, паровоз и до 250 пассажиров, а ледокол «Ангара» — багаж 10 вагонов и 160 пассажиров. Ледокол «Ангара» - это частичка прошлого Иркутска, которая оказала огромное влияние на жизнь сибиряков. Именно он суровыми зимами поддерживал в рабочем состоянии паромную переправу на Байкале. Сегодня ледокол «Ангара» работает как музей. Здесь в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение ледокола, развёрнута выставка «По волнам славного моря Байкал», освещающая вехи освоения Байкала. В отремонтированной каюте 1-го класса для посетителей демонстрируются фильмы о ледоколах. Находится этот памятник в микрорайоне Солнечный города Иркутска.
Посмотрите, ребята, вот такие достопримечательности есть в нашем городе. | Коммуникативная | Фиксируют новые знания, способы действия
|
5.Включение нового знания в систему знаний ребенком | Педагог предлагает детям записать их рассказы о достопримечательность города Иркутска. Дети описывают фотографии, включая те, о которых они узнали на занятии.
| Коммуникативная | Применяют новые знания и способы действия. |
6. Осмысление | - Ребята, как вы думаете, смогли ли мы с вами подготовить письмо для дошкольников из другого города? Как вы думаете, какие места им понравятся больше всего? Хотите ли вы и дальше переписываться с ребятами из других городов? Сможете теперь им рассказать о нашем городе? О каких местах вы хотели бы ещё рассказать? А с достопримечательностями какого города вы хотите познакомиться? Что вам сегодня запомнилось больше всего? А сейчас давайте сложим фотографии и письмо в конверт и сегодня отправим ребятам из Новороссийска. | Коммуникативная Рефлексивная | Рассуждают с позиции полученных и имеющихся знаний. Формулируют условия, которые позволили им достичь цель. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_kray.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ
г.Иркутска детского сада №31
Петрушева Инга Анатольевна
Тема занятия: «Мой край – моя малая Родина»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь с к своей Родине, желания посещать памятные места.
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации достопримечательностей, памятных мест разных городов России, презентация «Достопримечательности города Иркутска»
Предварительная работа: беседа о природе родного края, озере Байкал и его обитателях (омуль, голомянка, нерпа); чтение рассказа Н.И.Козлова «Рыбы Байкала», рассматривание открыток о родном городе, просмотр тематических альбомов «Храмы города Иркутска», «Музеи города Иркутска», «Достопримечательности города Иркутска»., беседа «Наша страна Россия»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Стук в дверь Воспитатель вносит конверт -Ребята, вот так сюрприз, почтальон принес нам письмо. Хотите узнать от кого? Детям старшей группы детского сада, от детей старшей группы детского сада №16 г.Новороссийска. «Здравствуйте, ребята! Мы живем в Краснодарском крае, в городе Новороссийск. Краснодарский край – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В нашем городе есть много достопримечательностей – это Мемориальный комплекс Малая Земля, памятник морякам революции, смотровая площадка «7 ветров» и другие. Мы посылаем вам фотографии наших достопримечательностей. Но мы ничего не знаем об Иркутске. Ведь вы так далеко от нас. Расскажите нам о своём городе и пришлите фотографии известных мест, а мы поделимся рассказом с другими детьми нашего детского сада. Ждем ответа». -Ну что, ребята, вы согласны помочь? Сможете? | Коммуникативная | Дети заинтересованы и замотивированы на выполнение дальнейших действий. |
2.Актуализация знаний и умений | -Ребята, у меня на столе очень много фотографий, где изображены различные достопримечательности нашего города. Предлагаю Вам выбрать самые красивые и рассказать о них ребятам из Новороссийска. Дети делятся на 3 подгруппы, берут по 3-4 фотографии для описания определённой достопримечательности. | Коммуникативная | Дети уверенно отвечают на поставленные вопросы |
3. Затруднение в ситуации | Среди известных детям фотографий, находятся те, которые они не смогли описать. (Дом купцов Шастиных, ледокол Ангара, памятник Учителю на Нижней набережной) - Ребята, почему вы не смогли рассказать об этих местах? А хотите узнать, как они называются и где находятся? -Но для начала я предлагаю Вам прогуляться по городу! Физминутка «Город» Дружно за руки возьмемся И по городу пройдёмся (идут. маршируя на месте) Есть у нас дома большие (руки поднимают вверх) Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже) Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны) На ветру качается (руки качают то вправо, то влево) Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую) Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
| Познавательно-исследовательская Двигательная | Дети осознают затруднение, могут сформулировать его причину. У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида мыслительной деятельности на другой. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Слайд 1 (Дом купцов Шастиных) Дом купцов Шастиных является одной из самых ярких достопримечательностей города. Все дело – в удивительной отделке фасада: нет практически ни одного квадратного сантиметра, который не был бы украшен тонкой резьбой по дереву. Над декором работали самые талантливые плотники, результат их трудов уже более полутора веков восхищает всех, кто видит этот дом. С южной стороны, со стороны улицы, устроен парадный вход. С западной стороны имеется балкон, ограждённый балясником и фигурными столбиками. По всему периметру дома проходит резной карниз. Оконные наличники главного фасада украшены уникальной объёмной резьбой. На крыше расположены красивые башенки, на двух лучиках, сходящихся крестом в центре, висят «солнечные часы». На концах четырёх лучиков вырезаны сердечки. На конце лучика под резным солнышком как бы расцветал тюльпан. Под углами крыши благоухали цветами и листьями резные букеты. Цветы и бутоны, зубчатые листья и кудрявые усики оплели весь дом и тяжёлыми гроздьями венчиков свисли к земле. Из-за этого этот дом называют кружевным. Дом расположен по адресу: улица Фридриха Энгельса, 21, возле остановки трамвая «Декабрьских Событий. Слайд 2 (Памятник учителю) На набережной в Иркутске установлен очень добрый и красивый памятник — памятник первой учительнице. Памятник находится напротив Педагогического института Иркутского государственного университета. Памятник изображает молодую учительницу в окружении детей. Ведь это – один из самых важных людей. Лицо у учительницы очень доброе. Детишки тоже получились симпатичными и любознательными. Дети, одетые в советскую школьную форму, с доверием и интересом смотрят на молодую учительницу и тянутся к ней, что символизирует тягу к знаниям. Памятник первой учительнице, как знак признательности педагогам за их труд. В десятке метров рядом – детская игровая площадка, где играет детвора, которая как будто бы только что ненадолго сбежала с памятника.
Слайд 3 (Музей – ледокол «Ангара») Один из самых старых ледоколов в мире. Изготовлен в Великобритании, спущен на воду в 1900 году на Байкале, куда его привезли в разобранном виде. Паром-ледокол «Байкал» мог перевозить в ледовой обстановке 25 вагонов, паровоз и до 250 пассажиров, а ледокол «Ангара» — багаж 10 вагонов и 160 пассажиров. Ледокол «Ангара» - это частичка прошлого Иркутска, которая оказала огромное влияние на жизнь сибиряков. Именно он суровыми зимами поддерживал в рабочем состоянии паромную переправу на Байкале. Сегодня ледокол «Ангара» работает как музей. Здесь в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение ледокола, развёрнута выставка «По волнам славного моря Байкал», освещающая вехи освоения Байкала. В отремонтированной каюте 1-го класса для посетителей демонстрируются фильмы о ледоколах. Находится этот памятник в микрорайоне Солнечный города Иркутска.
Посмотрите, ребята, вот такие достопримечательности есть в нашем городе. | Коммуникативная | Фиксируют новые знания, способы действия |
5.Включение нового знания в систему знаний ребенком | Педагог предлагает детям записать их рассказы о достопримечательность города Иркутска. Дети описывают фотографии, включая те, о которых они узнали на занятии. | Коммуникативная | Применяют новые знания и способы действия. |
6. Осмысление | - Ребята, как вы думаете, смогли ли мы с вами подготовить письмо для дошкольников из другого города? Как вы думаете, какие места им понравятся больше всего? Хотите ли вы и дальше переписываться с ребятами из других городов? Сможете теперь им рассказать о нашем городе? О каких местах вы хотели бы ещё рассказать? А с достопримечательностями какого города вы хотите познакомиться? Что вам сегодня запомнилось больше всего? А сейчас давайте сложим фотографии и письмо в конверт и сегодня отправим ребятам из Новороссийска. | Коммуникативная Рефлексивная | Рассуждают с позиции полученных и имеющихся знаний. Формулируют условия, которые позволили им достичь цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
технологические карты занятий для детей раннего возраста
технологические карты занятий за ноябрь месяц....
Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....
Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"
Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требу...