Главные вкладки
Вишнякова Татьяна Сергеевна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: КПТ. Возрастная психология. Сказкотрепия. Арт-терапия. Профориенталогия.
Увлечения: Рукоделие. Искусство.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Челябинск
Место работы: МБДОУ "ДС № 4 г.Челябинска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vishnyakova-tatyana-sergeevnaНас мучают не сами вещи, а наше представление о вещах.
О себе
Дата рождения: 11 марта 1985г
Образование: высшее. ДВГГУ, Психолог. Преподаватель психологии, специализация - клиническая психология.
Общий трудовой стаж: 15 лет
Стаж педагогической работы: 13 лет
Стаж работы педагогом-психологом: 11 лет
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Вино из одуванчиков" Рей Бредбери; "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевкий; "О дивный новый мир" Олдос Хаксли; "Охота на овец" Харуки Мураками; "Свобода от тревоги" Роберт Лихи.
Мой взгляд на мир
Представьте себе...Приятный солнечный день. Вы гуляете с ребенком в лесу. Идете по тропинке и четко видите куда вам необходимо прийти. Но вот ребенок начал отклоняться от вас. На один шаг в сторону - это совсем маленькое расстояние. Вы по прежнему вместе, вы видите его, он разговаривает с вами, смеётся. И чем дальше вы идете, тем больше расстояние между вами. Еще какое-то время он будет в вашем поле зрения, какое-то время вы будете слышать его голос...Но чем дальше вы будете идти, тем больше расстояние между вами...
Вы, по-прежнему, идете по дороге, а ребенок где?
Один в лесу?
Что с ним будет?
Сможет ли он найти свой путь?
Сможет ли выбраться на прямую и ровную дорогу? Ведь он еще не подрос для самостоятельного путешествия.
Конечно рано или поздно наши дети начинают свой собственный путь в жизнь. Но сопроводить их к этому пути, на мой взгляд, - основная задача взрослых.
Для меня психология - это не только методы, методики, техники, программы и консультации - это возможность пройти с ребенком, пусть и не большой, но такой важный путь дошкольного детства и помочь ему сформировать необходимые навыки, которые так необходимы для самостоятельного путешествия: познавать окружающий мир, адаптироваться к его меняющимся условиям; уметь взаимодействовать с окружающими, общаться, находить контакт; ставить цели и достигать их; воспринимать ошибки как возможности; быть в гармонии со своими эмоциями, использовать их себе во благо. Верить в себя и свои силы.
Для меня важно познакомить ребенка со своим внутренним миром, показать какой он прекрасный, интересный, многогранный. Научить его раскрашивать этот мир яркими красками, расширять его границы а при необходимости уметь защитить. Важно помочь родителям и педагогам бережно относиться к хрупкому внутреннему миру ребенка.
"Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
Василий Сухомлинский