Рабочая программа по финансовой грамотности. Подготовительная группа.
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Подготовительная группа
НА 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Жар -птица №19»
г. Боровск Калужской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Подготовительная группа
НА 2024-2025 учебный год
Срок реализации: 1 года
Автор:
Даниленко Ольга Михайловна
Воспитатель МДОУ «Детский Сад Жар – птица №19»
2024 г.
Содержание:
- Аннотация работы.
- Введение.
- Цели и задачи.
- Материалы и оборудование.
- Структурированное и подробное описание.
- Ссылки на методические источники.
- Аннотация работы:
Одним из основных направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических предостволений. Перемены в социальной жизни касаются всех членов семьи, а так же детей дошкольного возраста, правильной ориентации происходящей экономических явлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.
Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем. Которые, решает семья. Что их родители зарабатывают деньги, ведут семейный бюджет, покупают товары и услуги.
- Введение:
Программа «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста (для детей 6-7 лет) (далее Программа) разработана в соответствии с образовательной программой МДОУ «Детский сад «Жар –птица» №19». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от №1155), (далее - ФГОС ДО); постановлению Главного санитарного врача РФ от #1075;. №28 об утверждении СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от №2 СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставу МДОУ, «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015г.).
Рабочая программа составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 6–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р.
Данная программа включена в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса МДОУ «Детский сад «Жар – птица» №19». Программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области «Познавательное развитие»; отражает основные положения Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2024–2025 годы, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
«Финансовая грамотность» всегда была и остается актуальной во все времена. Экономическое воспитание дошкольников современном мире без знания основ экономики и финансов можно попасть в сложные ситуации. Вот почему с раннего возраста необходимо прививать бережное отношение к деньгамю. Разработки внеурочных мероприятий смогут помочь формированию у обучающихся представлений о финансах простым и понятным языком; объяснить, что финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя наличные деньги, безналичные денежные ресурсы, другие формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. Разработка предназначена для использования во внеурочной деятельности детей подготовительной группы.
- Цели и задачи.
Цели программы – помочь детям подготовительной группы войти в социально экономическую жизнь. Заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту. Подготовить к принятию своих первых финансовых решений, способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения. Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; положить начало формированию финансово-экономического мышления. Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность. Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольник.
Задачи:
Среди основных воспитательных задач можно выделить: - стимулирование интереса к изучению мира финансов; - активизация коммуникативной деятельности детей; - формирование у детей положительной мотивации к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; - повышение ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; - воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; - воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации; - воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; - побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
- Материалы и оборудование.
#1054;бласть экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую дети погружается с ранних лет, включаясь в жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, и понимают, что родители зарабатывают деньги, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Задача воспитателя — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей подготовительной группы, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
#1055;режде всего, для дошкольников в группе организовала уголок по финансовой грамотности с подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, например, («Конфетки и монетки», «Математическое лото, «Супермаркет»).
3. Атрибуты для сюжетно -ролевых игр. Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников.
4. Банковские карты, сберегательные книжки, буклеты, рекламные брошюры, счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат.
5. Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной короб.
6. Оформила для детей лэпбук «Занимательная экономика» с разделами: Экономические загадки, Карточки «Что такое деньги», Альбом «Азбука денег», Словарик с экономическими понятиями, Пословицы и поговорки, Карточки «Где хранить деньги», Раскраски.
7. Лэпбук «Юные экономисты» с такими разделами, как:
1. Карточки «Семейный бюджет».
2. Лото «Магазин».
3. Пазлы «Профессии».
4. Задание «Считаем монеты».
5. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».
6. Наглядный модуль «Учимся экономить» для расширения представлений детей о понятии «Экономика».
8. Оформила папку «История бумажных денег России». Постепенно с детьми усвоили, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три. Уточняли, какого достоинства деньги имеют хождение на территории нашей страны.
9. Для ознакомления дошкольников с валютой оформила папку «Деньги разных стран», т. к. деньги являются важнейшим, а иногда и единственным источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве. На занятиях дошкольники с удовольствием рассказывают о тех странах, где они побывали с родителями на отдыхе, демонстрируют имеющие там хождение деньги.
10. Однако, дети должны не только узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими. С этой целью познакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснили, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи, ведь не секрет, что многие дети воспринимают деньги в кошельке у родителей как деньги на покупку игрушек и сладостей.
11. Во время совместной экономической деятельности с детьми постоянно задействуем определённого помощника, сказочного персонажа – гнома Эконома, живущего в ЭкономГраде. Путешествуя по его городу, ребята выполняют предложенные задания и в итоге -поощряются медальками из волшебного кошелечка Гнома.
12. В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин», с детьми учимся распределять роли, обогащаем содержание коллективной игры, воспитываем культуру общения, совершенствуем навыки счета и умение бережно обращаться с деньгами. Традиционная игра усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку?
13. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.
14. Из дома ребята приносят сделанные совместно с родителями муляжи для игр. Рассматриваем их, беседуем, используем в своей деятельности, проводим обмен.
15. Играя в настольно-печатные и дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Супермаркет», «Угадай, где продаѐтся») дети упражняются в узнавании и назывании профессий взрослых и предметов, необходимых для работы людей. В ходе игр, дети убеждаются, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы, что результат труда людей оплачивается деньгами.
#1042; ходе игры монополия, с детьми учимся финансово размышлять, вырабатываем собственные стратегии преумножения и траты денег.
#1063;тение художественной литературы помогает существенно расширить кругозор детей. Для этого в группе организовала библиотечку “Гнома Эконома”, где поместила прочитанные сказки с содержанием на экономические темы. Книги: «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, русские народные сказки «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев и др. В прочитанных сказках, мы вместе с детьми обсуждаем создавшиеся проблемные ситуации,, разрешаем их, ищем выход. «Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари). Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.
18. Кроме того, учимся с детьми беречь ресурсы: воду и электричество. Совместно с детьми рассмотрели откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят. Играем в лото. Таким образом, формируем элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепляем навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.
19. Особое внимание уделяю работе с родителями. Ведь семья – реальная экономика. «В ней не учатся жить, в ней живут». В приемной для родителей оформила информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Листовки «Дети и деньги», «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?», «Платные поручения»; памятки «Куда тратятся деньги», «Зачем вам нужна финансовая грамотность?», «10 советов управления деньгами для ребенка», «Покупай правильно». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.
#1044;ля того, чтобы заинтересовать родителей, была организована поисковая деятельность. Родители с детьми готовили коллекцию современных денег и коллекцию денег других стран.
#1057;овместно изготовили пособие -макет банкомата сбербанка, который удобен в использовании. С одной стороны макета прикреплены деньги различного номинала, с другой стороны -расположены кармашки с купюрами, сберегательными книжками, пластиковыми банковскими картами. Пособие подходит для сюжетно –ролевой игры «Банк», «Супермаркет». Дети с удовольствием играют с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, учатся правильно пользоваться пластиковой картой, закрепляют знания о денежных купюрах.
#1050;роме того, родители оформили для детей наглядную информацию в виде папки «Куда уходят деньги».
23. Также, периодически, распространяю свой опыт по организации экономического воспитания старших дошкольников на разных уровнях, в таких номинациях, как: «Познавательное развитие», «Наши игры в детском саду и дома», «Формы взаимодействия с семьей».
5. Структурированное и подробное описание.
Календарно – тематическое планирование
Мой тематический план обучения может быть представлен в следующей последовательности:
Тема 1. Труд – основа жизни.
Тема 2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?
Тема 3. Покупаем, продаем и обмениваем.
Тема 4. Тратим разумно, сберегаем и экономим.
Тема 5. Учимся занимать и отдавать долги.
Тема 6. Учимся планировать.
Тема 7. Богатство и бедность.
Подготовительная группа
Тема 1. «Тратим разумно, сберегаем и экономим» | |||||||
№ п/п | Тема | Содержание образовательного мероприятия | Педагогические технологии | ||||
1 | Тратим разумно, экономим | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам. | Беседа, чтение, игра «Деньги получил – ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», игра «Открываем бутербродную» | ||||
2 | Мини-спектакль «Лисенок Рыжик» | В процессе постановки дети уясняют, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно тратить понапрасну, без толку, бессмысленно. Навык бережливости, грамотного расходования вырабатывается с детства. | Интерактивный мини-спектакль | ||||
3 | Копим и сберегаем | Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Ситуационные задачки, папка-передвижка «Мы копим», обсуждения, игра «Копим и сберегаем» | ||||
4 | Мини-спектакль «Копилка» | Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами | Интерактивный мини-спектакль | ||||
5 | Творческое занятие «Наша мастерская» (1) | Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в том числе принесенных из дома. | ||||
6 | Творческое занятие «Наша мастерская» (2) | Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи. | Дети делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и пр. | ||||
7 | Мини-спектакль «День рождения» | Узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить. | Интерактивный мини-спектакль | ||||
8 | Экскурсия в магазин «Продукты» | Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Игра «Покупаем продукты к празднику» | ||||
9 | Экскурсия в магазин «Игрушки» | Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Игра «Покупаем подарки на день рождения» | ||||
10 | Досуг «Сберегаем и экономим» | Закрепление материала. Бережливость, экономия, разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно). | Итоговое мероприятие по теме | ||||
Тема 5. «Учимся занимать и отдавать долги» | |||||||
11 | Занимаем и одалживаем | Знакомимся с понятиями «одалживать», «занимать». Занять – взять что-то взаймы на время, одолжить – дать что-то взаймы на время. | Беседа, ситуационные задачки, игра «Занять и одолжить», папка-передвижка «Занимаем и одалживаем». | ||||
12 | Долги | Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. | Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку | ||||
13 | Заплатить долг скорее, так будет веселее | Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). | Обсуждаем русские пословицы: - Умей взять, умей и отдать! - В долг брать легко, а отдавать тяжело. | ||||
14 | Мини-спектакль «Долг» | Закрепляем понятия: «занимать», «одалживать», «долг», «должник». | Интерактивный мини-спектакль | ||||
15 | Досуг «Долг и ответственность» | Закрепление материала. Воспитываем ответственность: если не уверен – лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство. | Итоговое мероприятие по теме | ||||
Тема 6. «Учимся планировать» | |||||||
16 | Учимся планировать | Знакомим с понятием «план». Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать свое время. | Технология «Клубный час». Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа. | ||||
17 | Планируем свои расходы | Учимся решать несложные экономические задачи. | Экономические задачки (сравни цены, поездка в зоопарк и др.) Игровое задание – рассчитай сумму покупки в первом и во втором магазине, определи, в каком из магазинов выгоднее совершать покупки. | ||||
18 | Творим добро | Понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. | Сюжетно-ролевая игра (работа в подгруппах) | ||||
19 | Сделал дело – гуляй смело | Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. | Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачки | ||||
20 | Мини-спектакль «План лисенка Рыжика» | Закрепляем понятия: цель, план, планировать. | Интерактивный мини-спектакль | ||||
21 | Ставлю цель и планирую | Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Технология «Ситуация месяца». | ||||
22 | Планируем свои дела | Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Итоговое мероприятие | ||||
Тема 7. «Что такое богатство?» | |||||||
23 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Продукты труда: товары и услуги. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
24 | Наше богатство (1) | Выясняем, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. | Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала».
| ||||
25 | Наше богатство (2) | Формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека. | Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство». Конкурс проектов «Наше богатство» | ||||
26 | Щедрость и жадность (1) | Разбираемся, что такое корысть, жадность и почему это плохо. | Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы | ||||
27 | Щедрость и жадность (2) | Обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приемов. | Читаем и обсуждаем сказку «Два жадных медвежонка», обсуждаем поговорки, пословицы | ||||
28 | Бережливость | Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и радоваться от того, что сделал что-то самостоятельно. Бережливость, трудолюбие, благородство, честность – качества человека с правильным отношением к деньгам. | Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки» | ||||
29 | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Закрепление материала по теме | Сюжетно – ролевая игра | ||||
30 | Сюжетно-ролевая игра «Торгово – развлекательный центр» | Праздник в рамках «Финансовой недели». | Сюжетно – ролевая игра |
Материально-техническое обеспечение Программы (материалы и оборудование, наглядные пособия и др._
7. Список литературы
1) Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019
2) Семенкова Е.В., Стахович Л.В.,Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019
3) Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с. (НАПИСАННО У МЕНЯ ПРО ЭТУ КНИГУ?)
4) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
5) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
6) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
7) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –61 с.
8) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019
9) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Обучающий видеоконтент
Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»:
Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? -
Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. –
Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет. -
Азбука денег тетушки Совы – Карманные деньги. -
Азбука денег тетушки Совы – Потребности и возможности. -
Азбука денег тетушки Совы – Мои домашние питомцы. -
Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата -
Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977
«Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) Союзмультфильм «Так сойдет», «Пятачок», «Вершки и корешки», «Сказка про лень»
Мультсериал «Навигатум»: Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог»
Интернет – ресурсы:
— официальный сайт Банка России
— сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»
минобрнауки.рф — официальный сайт Министерства образования
и науки Российской Федерации
вашифинансы.рф — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Финансовая грамотность»
Образовательная программа «Финансовая грамотность» разработана в целяхфинансового просвещения детей дошкольного возраста.Требования современного общества сделали проблему экономическ...
Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность"
В публикации представлена пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по финансовой грамотности для детей
Рабочая программа...
Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ ГРУППА)...
Рабочая программа по финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....
Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе
Рабочая программа по финансовой грамотности для дошкольников способствует формированию основ ответственного отношения к деньгам и финансовым ресурсам, что является важным шагом к их успешному будущему...