КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньги. Предполагаемый результат занятия: у детей сформируются первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные, деньги, о категориях товаров. Они станут более расчетливо тратить подаренные родителями деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 182 г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности)
в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня
Тема: «Маленькие финансисты»
Составила воспитатель: Дубинец Наталия Алексеевна
2024 г.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности)
в подготовительной группе.
Тема: «Маленькие финансисты»
Цель. Формирование у детей предпосылок финансовой грамотности, понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньги.
Задачи:
Образовательные:
Обучать умению различать купюры, пластиковые карты, монеты.
Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
Закрепить, понятия больше, меньше, состав числа.
Закрепить понятие «потребности человека», о том, что расходы могут быть «полезными» и «бесполезными».
Повторить названия основных потребностей, материальные и духовные что к ним относится.
Обучать решать проблемные ситуации, обосновывать свои ответы, активизировать словарь.
Обучать выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
Развивающие:
Развивать у детей первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные и деньги.
Формировать знания детей о категориях товаров.
Развивать наблюдательность, память логическое мышление, внимание, связную речь.
Развивать координацию движения, снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей через игровую деятельность.
Воспитательные: воспитывать, доброжелательное отношение со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.
Воспитывать умение более обдуманно тратить подаренные родителями деньги.
Предварительная работа: беседа с детьми о деньгах, что они могут быть разного номинала: монеты, «купюры», и «пластиковая карта»; познакомить с внешним видом современных денег, для чего они нужны людям.
Предполагаемый результат: у детей сформируются первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные, деньги, о категориях товаров. Они станут более расчетливо тратить подаренные родителями деньги.
Словарная работа:
Существительные: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; банкомат, банкнота, магазин, расходы, кошелек, наличные и безналичные деньги, пароль, номинал, покупки, поход, потребности, вещи, дружба, добро, любовь, предметы быта.
Глаголы: купить, снять, заработать, тратить, носить, шуршат, платим, пойти, требуется.
Прилагательные: бумажные, прямоугольные, материальные, духовные.
Педагогические технологии: игровые технологии, личностно- ориентированные, финансовой грамотности, элементы здоровьесберегающей технологии.
Материалы и оборудование: кошелек, деньги, монеты, купюры, пластиковая карта, интерактивная доска, деньги-карточки, картинки с товарами товары по категориям
Ход занятий:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
У воспитателя пришло аудио сообщение на телефон, прослушивает вместе с детьми «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас завтра поиграть вместе в «Магазин».
Сообщение от Надежды Александровны.
Воспитатель: Дети, здорово! Нас пригласили поиграть в магазин.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно взять для похода в магазин?
Дети: Сумку, деньги.
Воспитатель: Показывает детям кошелек "Что это?"
Дети: Кошелек.
Воспитатель: Скажите, что может лежать в кошелке?
Дети: Деньги.
Показ картинок на экране интерактивной доске
Педагог достает деньги из кошелька на стол.
Воспитатель: Смотрите, деньги у нас в наличии и поэтому они называются «наличные деньги». В России официальная валюта рубли. Бывают еще безналичные деньги, хранятся они на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у мамы или папы?
Дети: видели
Воспитатель: Сможете, о них рассказать?
Дети: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и набрать пароль.
Воспитатель: Банкомат может дать столько денег, сколько захочешь?
(ответы детей)
Показ банкомата на экране интерактивной доске
Воспитатель: Банкомат – это не волшебный ящик, а аппарат, который может выдать только сколько денег, сколько есть на пластиковой карте - не больше. Можно запросить меньше, чем на ней есть.
Воспитатель: Дети, вы знаете, откуда берутся деньги?
Дети: их зарабатывают.
Воспитатель: Чтоб оценить труд человека используют деньги, за выполненную работу люди получают деньги, на них можно купить разные вещи, и они имеют разную стоимость.
Показ картинок наличные и карта на экране интерактивной доски
Воспитатель: Как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные или безналичные пластиковую карту?
Дети: карты
Воспитатель: А в чем неудобство карты?
Дети: Пароль можно забыть.
Воспитатель: Рассмотрим монеты. Монета какая?
Дети: Металлическая, круглая, звенит (монеты можно дать детям в руки для определения признака).
Воспитатель: Монеты какого номинала вы знаете?
Дети: Один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей.
(Дети называют, а воспитатель показывает данную монету всем детям)
Воспитатель: А эти деньги, как называют? (Педагог показывает купюру).
Дети: Купюры.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Можно пошуршать банкнотой.
Воспитатель: Купюры какого номинала вы знаете?
Дети называют купюры.
Показ картинок денег на экране интерактивной доски
Игра «Сравни»
Воспитатель: Давайте сравним монеты и купюры по номиналу больше или меньше.
(Сравнивают деньги по номиналу).
Воспитатель: Купюры намного больше по номиналу чем монеты.
Игра «Сколько надо монет?»
Воспитатель:
Сколько надо брать пяти рублевых монет, чтобы получилось десять рублей,
Дети: две монеты
Воспитатель: А сколько одно рублевых монет, чтобы было восемь рублей.
Дети: восемь
Воспитатель: Какие две монеты надо взять, чтобы получилось шесть рублей
Дети: Монеты пять рублей и один рубль.
Воспитатель: Семь рублей.
Дети: монету два рубля и пять рублей.
Воспитатель: Все ответы верно дали и немножко подустали. Надо нам размяться.
Физминутка:
«Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся.
Руки в стороны развел видно монетки не нашел.
Чтоб монетки нам достать надо на носочки встать
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
Игра «Нам нужны деньги для…»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и уточним для чего людям нужны деньги?
Воспитатель берет кубик и собирает детей в круг. Потом передает детям кубик и просит продолжить предложение: «Деньги нам нужны….»:
Дети:
для покупки продуктов;
для покупки одежды;
для проезда на транспорте;
для оплаты услуг быта;
для похода в кинотеатр;
для того чтобы пойти в детский развлекательный центр;
для оплаты услуг (каких именно, уточнить);
для покупки разных подарков;
для оплаты питания в кафе.
Воспитатель спрашивает у детей, если ребенок не может назвать все значения
денег, то предлагает решение вопроса в виде проблемных ситуаций.
Воспитатель: Так понятно, что нам нужны деньги для, оплаты услуг за жилье, покупки еды, проезда в транспорте, каким общим словом можно все это назвать? (ответы детей).
Воспитатель: Это все потребности.
Воспитатель: А вы знаете что такое потребности? (ответы детей).
Воспитатель: Слово потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, что люди хотят иметь, без чего мы не можем жить.
Воспитатель: Дети, еще покупки бывают полезными и бесполезными. Какие покупки называю полезными?
(Ответы детей)
Показ картинок (полезные и бесполезные покупки) на экране интерактивной доски
Воспитатель: Так, полезные – это нужные, они важны для жизни человека, а вот покупки, без которых можно обойтись являются - бесполезными. И лучше прежде чем идти в магазин за покупками их планировать, обдумывать, что необходимо купить, можно нарисовать или записать список покупок Тогда взятых денег будет достаточно на все необходимое.
Психогимнастика «В магазине зеркал»
Педагог: Ребята, сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой и все обезьянки в точности повторяли ее движения. Воспитатель назначает обезьянку.
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра: «Нужные покупки»
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары (картинки) по категориям.
Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам.
Продавец проверяет правильность покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете все ли потребности, необходимые для человека можно купить за деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Сколько
стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Верно. Дружба бесценна. Потребности бывают не только материальные – еда, предметы быта, одежда, но есть и духовные потребности – добро, дружба, любовь.
Сегодня мы с Вами очень дружно позанимались. Теперь играть в «Магазин» будет интересно и понятно, как оплачивать покупки. Завтра идем играть в магазин к Надежде Александровне.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Нам нужна математика для похода в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: А еще что нужно?
Дети: Деньги
Воспитатель: Скажите, какие бывают деньги?
Дети: наличные и безналичные.
Воспитатель: Чем отличается монета от купюры?
Дети: монеты меньше по номиналу чем купюры.
Воспитатель: Назовите одним словом монеты и купюры?
Дети: деньги
Воспитатель: Какие бывают потребности и все ли их можно купить?
Дети: материальные и духовные. Купить можно все материальное, духовные - нельзя
Воспитатель: Дети, думаю, что вы теперь будете более обдуманно тратить подаренные родителями деньги с копилки.
Ребята, спасибо за занятие, вы умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...