КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньги. Предполагаемый результат занятия: у детей сформируются первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные, деньги, о категориях товаров. Они станут более расчетливо тратить подаренные родителями деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 182 г. Владивостока»

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности)

в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня

Тема: «Маленькие финансисты»

Составила воспитатель: Дубинец Наталия Алексеевна

2024 г.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности)

в подготовительной группе.

Тема: «Маленькие финансисты»

Цель. Формирование у детей предпосылок финансовой грамотности, понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньги.

Задачи:

Образовательные:

Обучать умению различать купюры, пластиковые карты, монеты.

Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Закрепить, понятия больше, меньше, состав числа.

Закрепить понятие «потребности человека», о том, что расходы могут быть «полезными» и «бесполезными».

Повторить названия основных потребностей, материальные и духовные что к ним относится.

Обучать решать проблемные ситуации, обосновывать свои ответы, активизировать словарь.  

Обучать выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

Развивающие:

Развивать у детей первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные и деньги.

Формировать знания детей о категориях товаров.

Развивать наблюдательность, память логическое мышление, внимание, связную речь.

Развивать координацию движения, снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей через игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать, доброжелательное отношение со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.

Воспитывать умение более обдуманно тратить подаренные родителями деньги.

Предварительная работа: беседа с детьми о деньгах, что они могут быть разного номинала: монеты, «купюры», и «пластиковая карта»; познакомить с внешним видом современных денег, для чего они нужны людям.

Предполагаемый результат: у детей сформируются первоначальные знания о финансовой грамотности, понятий деньги, монета, купюра, пластиковая карта; безналичные и наличные, деньги, о категориях товаров. Они станут более расчетливо тратить подаренные родителями деньги.

Словарная работа:

Существительные: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; банкомат, банкнота, магазин, расходы, кошелек, наличные и безналичные деньги, пароль, номинал, покупки, поход, потребности, вещи, дружба, добро, любовь, предметы быта.

Глаголы: купить, снять, заработать, тратить, носить, шуршат, платим, пойти, требуется.

Прилагательные: бумажные, прямоугольные, материальные, духовные.

Педагогические технологии: игровые технологии, личностно- ориентированные, финансовой грамотности, элементы здоровьесберегающей технологии.

Материалы и оборудование: кошелек, деньги, монеты, купюры, пластиковая карта, интерактивная доска, деньги-карточки, картинки с товарами товары по категориям

Ход занятий:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

У воспитателя пришло аудио сообщение на телефон, прослушивает вместе с детьми «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас завтра поиграть вместе в «Магазин».

Сообщение от Надежды Александровны.

Воспитатель: Дети, здорово! Нас пригласили поиграть в магазин.

2.        Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно взять для похода в магазин?

Дети: Сумку, деньги.

Воспитатель: Показывает детям кошелек "Что это?"

Дети: Кошелек.

Воспитатель: Скажите, что может лежать в кошелке?

Дети: Деньги. 

Показ картинок на экране интерактивной доске

Педагог достает деньги из кошелька на стол.

Воспитатель: Смотрите, деньги у нас в наличии и поэтому они называются «наличные деньги». В России официальная валюта рубли. Бывают еще безналичные деньги, хранятся они на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у мамы или папы?

Дети: видели

Воспитатель: Сможете, о них рассказать?

Дети: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и набрать пароль. 

Воспитатель: Банкомат может дать столько денег, сколько захочешь?

(ответы детей)

Показ банкомата на экране интерактивной доске

Воспитатель: Банкомат – это не волшебный ящик, а аппарат, который может выдать только сколько денег, сколько есть на пластиковой карте - не больше. Можно запросить меньше, чем на ней есть.

Воспитатель: Дети, вы знаете, откуда берутся деньги?

Дети: их зарабатывают.

Воспитатель: Чтоб оценить труд человека используют деньги, за выполненную работу люди получают деньги, на них можно купить разные вещи, и они имеют разную стоимость.

Показ картинок наличные и карта на экране интерактивной доски

Воспитатель: Как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные или безналичные пластиковую карту?

Дети: карты

Воспитатель: А в чем неудобство карты?

Дети: Пароль можно забыть.

Воспитатель: Рассмотрим монеты. Монета какая?

Дети: Металлическая, круглая, звенит (монеты можно дать детям в руки для определения признака).

Воспитатель: Монеты какого номинала вы знаете?

Дети: Один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей.

(Дети называют, а воспитатель показывает данную монету всем детям)

Воспитатель: А эти деньги, как называют? (Педагог показывает купюру).

Дети: Купюры.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Можно пошуршать банкнотой.

Воспитатель: Купюры какого номинала вы знаете?

Дети называют купюры.

Показ картинок денег на экране интерактивной доски

Игра «Сравни»

Воспитатель: Давайте сравним монеты и купюры по номиналу больше или меньше.

(Сравнивают деньги по номиналу).

Воспитатель: Купюры намного больше по номиналу чем монеты.

Игра «Сколько надо монет?»

Воспитатель:

Сколько надо брать пяти рублевых монет, чтобы получилось десять рублей,

Дети: две монеты

Воспитатель: А сколько одно рублевых монет, чтобы было восемь рублей.

Дети: восемь

Воспитатель: Какие две монеты надо взять, чтобы получилось шесть рублей

Дети: Монеты пять рублей и один рубль.

Воспитатель: Семь рублей.

Дети: монету два рубля и пять рублей.

Воспитатель: Все ответы верно дали и немножко подустали. Надо нам размяться.

Физминутка:

«Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся.

Руки в стороны развел видно монетки не нашел.

Чтоб монетки нам достать надо на носочки встать

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Игра «Нам нужны деньги для…»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и уточним для чего людям нужны деньги? 

Воспитатель берет кубик и собирает детей в круг. Потом передает детям кубик и просит продолжить предложение:  «Деньги нам нужны….»:

Дети:

для покупки продуктов;

для покупки одежды;

для проезда на транспорте;

для оплаты услуг быта;

для похода в кинотеатр;

для того чтобы пойти в детский развлекательный центр;

для оплаты услуг (каких именно, уточнить);

для покупки разных подарков;

для оплаты питания в кафе.

Воспитатель спрашивает у детей, если ребенок не может назвать все значения

денег, то предлагает решение вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Так понятно, что нам нужны деньги для, оплаты услуг за жилье, покупки еды, проезда в транспорте, каким общим словом можно все это назвать? (ответы детей).

Воспитатель: Это все потребности.

Воспитатель: А вы знаете что такое потребности? (ответы детей).

Воспитатель: Слово потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, что люди хотят иметь, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Дети, еще покупки бывают полезными и бесполезными. Какие покупки называю полезными?

(Ответы детей)

Показ картинок (полезные и бесполезные покупки) на экране интерактивной доски

Воспитатель: Так, полезные – это нужные, они важны для жизни человека, а вот покупки, без которых можно обойтись являются - бесполезными. И лучше прежде чем идти в магазин за покупками их планировать, обдумывать, что необходимо купить, можно нарисовать или записать список покупок Тогда взятых денег будет достаточно на все необходимое.

Психогимнастика «В магазине зеркал»

Педагог: Ребята, сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек на плече у него была обезьянка.  Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой и все обезьянки в точности повторяли ее движения. Воспитатель назначает обезьянку.

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра: «Нужные покупки»

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары (картинки) по категориям.

Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам.

Продавец проверяет правильность покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете все ли потребности, необходимые для человека можно купить за деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Сколько

стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Верно. Дружба бесценна.  Потребности бывают не только материальные – еда, предметы быта, одежда, но есть и духовные потребности – добро, дружба, любовь.

Сегодня мы с Вами очень дружно позанимались. Теперь играть в «Магазин» будет интересно и понятно, как оплачивать покупки. Завтра идем играть в магазин к Надежде Александровне.

3.        Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Нам нужна математика для похода в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: А еще что нужно?

Дети: Деньги

Воспитатель: Скажите, какие бывают деньги?

Дети: наличные и безналичные.

Воспитатель: Чем отличается монета от купюры?

Дети: монеты меньше по номиналу чем купюры.

Воспитатель: Назовите одним словом монеты и купюры?

Дети: деньги

Воспитатель: Какие бывают потребности и все ли их можно купить?

Дети: материальные и духовные. Купить можно все материальное, духовные - нельзя

Воспитатель: Дети, думаю, что вы теперь будете более обдуманно тратить подаренные родителями деньги с копилки.

Ребята, спасибо за занятие, вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...