Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭКОНОМА»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о финансовой грамотности. Расширение и обобщение знаний и представлений детей о профессиях людей, работающих в банке.
Задачи:
Образовательные:
- привлечь внимание детей к профессиям банкира, кассира, охранника, инкассатора, закрепить основные знания о профессиях;
- упражнять детей в запоминании названий профессий: банкир, охранник, кассир, инкассатор;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать простыми предложениями;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;
- стимулировать развитие внимания с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: беседа «Знакомство с историей денег», СРИ «Ярмарка», рассматривание иллюстраций, дидактического материала по теме.
Материалы и оборудование: колонка, картинки «продавец», «повар», «строитель», иллюстрации (охранник, кассир в банке), разрезные картинки с цифрой «1» - 3 шт., картинка с задачей, картинка с парными цифрами, самодельный сейф, игрушка гнома.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Воспитатель с детьми, сидя на ковре, рассматривают картинки с профессиями и рассуждают о труде. | |
- какие профессии изображены на картинках? - в чем заключается работа продавца, строителя, повара? - как назвать одним общим словом, что делают люди этих профессий? - как вы думаете, для чего люди работают? - верно, они получают зарплату. А для чего они получают зарплату? - правильно ли будет, если потратить сразу всю зарплату? - у меня как раз есть знакомый Гном Эконом, он точно знает, как нужно экономить деньги. | - повар, продавец, строитель. - продавец продает товары, строитель строит дома, повар готовит еду. - работают, трудятся. - для того, чтобы получать деньги. Ответы детей. Дети рассуждают, как лучше поступать с заработанными деньгами. |
На телефон воспитателю приходит голосовое сообщение. | |
- Мне как раз пришло голосовое сообщение от него. Давайте прослушаем сообщение. | Соглашаются. |
Воспитатель включает запись через колонку: «Здравствуйте ребята, меня зовут Гном Эконом. Я работаю в банке под названием «УмникБанк». Когда я брал деньги из сейфа, дверь закрылась и я остался в нем. Выручайте!» | |
- Что же ребята нам делать? - А как нам попасть в УмникБанк? | - нужно помочь Гному Эконому Приходят к выводу, что нужно выйти из группы, вдруг увидят какие-нибудь подсказки. |
Выходя из группы, дети обнаруживают указатели в виде стрелок, ведущих к банку. Дети с воспитателем обходят круг и заходят со стороны хола. На дверях вывеска «УмникБанк». | |
- Вот мы и оказались в банке. Посмотрите, на входе нас встречает… (воспитатель загадывает загадку «Его дело – охранять, рядом быть и защищать») - Верно, как думаете, чем занимается охранник в банке? - Где же здесь может быть сейф? | - охранник. - ответы детей Дети обнаруживают сейф, но открыть не могут. |
Дети видят на сейфе цифровое табло, на котором не хватает трех цифр. Гном Эконом говорит из сейфа: «Спасибо, что так быстро пришли на помощь! Сейф можно открыть, если найти недостающие цифры. Для этого нужно выполнить задания.» Дети выполняют задания.
Выполнив все задания, нашли три цифры (2, 3, 5), которые дети приклеивают, чтобы открыть сейф и освободить Гнома Эконома. Включается запись: «Спасибо, что освободили меня! А сейчас нужно отнести деньги кассиру.» | |
Демонстрация иллюстрации кассира в банке. | |
- Как вы думаете, для чего нужен кассир в банке? - мог бы работать банк без кассира? - почему? | - для того, чтобы считать деньги. Принимать их у людей или наоборот, выдавать и т.д. - нет ответы детей |
В момент обсуждения заходит ребенок из подготовительной группы в роли инкассатора и забирает деньги у кассира. Затем уходит.
| |
- как вы думаете, кто это был? | Затрудняются ответить. Или высказывают свои предположения. |
Воспитатель включает запись голоса Гнома Эконома: «Это, ребята, был инкассатор. Он занимается сбором и перевозкой денег. Сейчас инкассатор повезет деньги в банкомат.» | |
- Очень интересная информация! Ребята, как вы думаете, зачем инкассатор повез деньги в банкомат? | Ответы детей. |
Предлагаю послушать Гнома Эконома. По - моему, он что-то хочет сказать. «Еще раз спасибо вам, что выручили меня из беды. Заодно побывали у меня в гостях и познакомились с новыми профессиями. В подарок вручаю вам монеты.» | |
- Ну что ж, ребята, пора возвращаться обратно в сад. До свидания Гном Эконом. (возвращаются тем же путем) | - Спасибо за монеты. И до свидания! |
- кто запомнил, куда мы только что ходили? - а про какие профессии мы узнали в банке? - в чем заключается их труд? После подведения итогов воспитатель предлагает применить подаренные монеты в игре на выбор детей. | - в УмникБанк, в банк. - охранник, кассир, инкассатор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157516-1566669444.jpg)
Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома
Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1494188-1699280379.jpg)
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/15/picture-898573-1718442177.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».
Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1447612-1674313585.jpg)
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...
Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"
Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1517620-1711391446.jpg)
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...