Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- закрепить счет до 10.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых слов

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей; купюра бумажные; пластиковые карты; карточки с заданиями;  мяч; плакаты для игры «Дерево с монетами»; фетр для изготовления кошелька; шнурки; наклейки для украшения; колонка (аудиозапись физкультминутки); ИКТ.  

 

Ход занятия:

1.Организационный момент:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть:

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Воспитатель: Ребята, что такое деньги?

Воспитатель: Хорошо.  А  какие бывают деньги? Знаете?

Воспитатель: Как называют бумажные деньги?

Воспитатель: А металлические?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на монету, что мы видим с лицевой стороны ?( цифру )

А с обратной стороны? (Двуглавого орла)

Воспитатель:  А на купюре? (цифру и  достопримечательность какого-либо города)

Воспитатель: А теперь назовите мне отличия денег.  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Назови отличия» ( с мячом)

- Монета круглая, а купюра…(прямоугольная)

- Монета звенит , а купюра…(шуршит)

- Монета металлическая, а купюра…(бумажная)

- Купюру можно помять, а монету …(нельзя)

- Монету нельзя порвать, а купюру…(можно)

- Купюра прямоугольная, а монета….(круглая)

- Купюра шуршит, а монета……(звенит)

- Купюра бумажная, а монета…..(металлическая)

- Монету помять нельзя, а купюру….(можно)

- Купюру можно порвать, а монету …..(нельзя)

- Купюра в воде мокнет и не тонет, а монета …(тонет)

- Монета тонет, а купюра …..(мокнет и не тонет)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Воспитатель:

Игра «Дерево с монетами»

(На плакате дерево с монетами и купюрами.  Детям нужно отыскать деньги и правильно распределить их по достоинству (номиналу).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

Воспитатель: Ребята, а  для чего нам нужны деньги? (совершать покупки)

Воспитатель:  Все ли мы можем купить в магазине? Сейчас проверим. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем…..(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)

Воспитатель: Ребята ,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Воспитатель:  Рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

(Рассматривают схему).

ВоспитательРебята, чтобы купить товар необходимо за него заплатить нужную сумму денег.

Пройдем за столы .

У вас на столе лежат карточки, где указана цена товара. Берем монетки и составляем пример.

Игра «Купи товар»

Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!

Спросить у нескольких детей, что у них получилось.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.  (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу,  (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу.  (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок  (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Муха Цокотуха нашла не простую монетку, а с загадками.

1.В кошелек мы их кладем ,с ними в магазин идем.(Деньги)
2.На товаре быть должна ,обязательно…(Цена)
3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет …(Кассир)
4.Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам…(Продавцы)

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6.Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (Весы)

7.Люди ходят на базар, там дешевле весь…(Товар) 

8.Учителю и акробату, всем выдают эту… (Зарплату).
9. Зарплата это? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 
10. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
11. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
12. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?
Воспитатель: Все верно, ребята. Конечно, не вырастит. У каждой монеты – есть местечко для  хранения. Как оно называется?  (Воспитатель демонстрирует изображения с кошельками).

Давайте и мы с вами сделаем кошелечек.
Изготовление, детьми кошелечка .
Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец).

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте выйдем из-за стола и покажем какие замечательные кошелечки у вас получились.

 Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность, показали себя сегодня настоящими знатоками денег.

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Продолжи предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня...

-Я удивился....

-Я запомнил...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....