Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цели:
1. Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- закрепить счет до 10.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки.
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей; купюра бумажные; пластиковые карты; карточки с заданиями; мяч; плакаты для игры «Дерево с монетами»; фетр для изготовления кошелька; шнурки; наклейки для украшения; колонка (аудиозапись физкультминутки); ИКТ.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Основная часть:
Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Воспитатель: Ребята, что такое деньги?
Воспитатель: Хорошо. А какие бывают деньги? Знаете?
Воспитатель: Как называют бумажные деньги?
Воспитатель: А металлические?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на монету, что мы видим с лицевой стороны ?( цифру )
А с обратной стороны? (Двуглавого орла)
Воспитатель: А на купюре? (цифру и достопримечательность какого-либо города)
Воспитатель: А теперь назовите мне отличия денег. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Назови отличия» ( с мячом)
- Монета круглая, а купюра…(прямоугольная)
- Монета звенит , а купюра…(шуршит)
- Монета металлическая, а купюра…(бумажная)
- Купюру можно помять, а монету …(нельзя)
- Монету нельзя порвать, а купюру…(можно)
- Купюра прямоугольная, а монета….(круглая)
- Купюра шуршит, а монета……(звенит)
- Купюра бумажная, а монета…..(металлическая)
- Монету помять нельзя, а купюру….(можно)
- Купюру можно порвать, а монету …..(нельзя)
- Купюра в воде мокнет и не тонет, а монета …(тонет)
- Монета тонет, а купюра …..(мокнет и не тонет)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Воспитатель:
Игра «Дерево с монетами»
(На плакате дерево с монетами и купюрами. Детям нужно отыскать деньги и правильно распределить их по достоинству (номиналу).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны деньги? (совершать покупки)
Воспитатель: Все ли мы можем купить в магазине? Сейчас проверим. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Купить мы море можем…..(нет)
А куклу и машинки ........ (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)
Воспитатель: Ребята ,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Воспитатель: Рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
(Рассматривают схему).
Воспитатель: Ребята, чтобы купить товар необходимо за него заплатить нужную сумму денег.
Пройдем за столы .
У вас на столе лежат карточки, где указана цена товара. Берем монетки и составляем пример.
Игра «Купи товар»
Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!
Спросить у нескольких детей, что у них получилось.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Муха Цокотуха нашла не простую монетку, а с загадками.
1.В кошелек мы их кладем ,с ними в магазин идем.(Деньги)
2.На товаре быть должна ,обязательно…(Цена)
3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет …(Кассир)
4.Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам…(Продавцы)
5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6.Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (Весы)
7.Люди ходят на базар, там дешевле весь…(Товар)
8.Учителю и акробату, всем выдают эту… (Зарплату).
9. Зарплата это? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
10. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
11. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
12. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?
Воспитатель: Все верно, ребята. Конечно, не вырастит. У каждой монеты – есть местечко для хранения. Как оно называется? (Воспитатель демонстрирует изображения с кошельками).
Давайте и мы с вами сделаем кошелечек.
Изготовление, детьми кошелечка .
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать».
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец).
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте выйдем из-за стола и покажем какие замечательные кошелечки у вас получились.
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность, показали себя сегодня настоящими знатоками денег.
3.Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Продолжи предложение, которое начинается так:
-Я узнал сегодня...
-Я удивился....
-Я запомнил...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....