Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odd_po_finansovoy_gramotnosti_v_srelney_gruppe.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 города Калининграда
Конспект ОДД по повышению финансовой грамотности
дошкольников:
«В гости к нам пришел Гном Эконом»
Разработала: воспитатель высшей
квалификационной категории
Юсупова Венера Мухарамовна
Калининград 2022г
ООД по финансовой грамотности в средней группе
« В гости к нам пришел Гном Эконом».
Цель. – Формирование первоначального представления о финансово- экономических понятиях в семье.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями «доход», «расход», «семейный бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание,
сообразительность; желание принимать активное участие в обсуждении
бюджета семьи;
Воспитательные: Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие.
Материалы и оборудование: Презентация, паровозы «хочу» и «надо»; карточки еды, одежды, мебели и др.; набор лего для построения башен доходов и расходов, шкатулка со сладостями.
Ход ООД.
- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
- Ребята, у вас есть мечта? (воспитатель выслушивает ответы детей). У
меня тоже есть мечта. Я хочу летом отдохнуть на Чёрном море. Для этого мне надо купить новый красивый купальник купаться, шляпку, чтобы не было солнечного удара и другую летнюю одежду, чемодан и конечно билет на самолёт, чтобы долететь до моря. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись при планирование поездки? ( Деньги). А у меня денег так мало, боюсь, что не хватит на отдых. Я сначала очень расстроилась. Но у меня есть замечательная подруга ,которая пришла на помощь .Подруга дала мне хороший, полезный совет. Она мне сказала: «Чтобы я смогла отдохнуть на море, мне нужно научиться правильно, расходовать свои деньги».
А вы умеете правильно и экономно расходовать деньги?
Тогда я предлагаю вместе со мной научиться экономно, тратить свои деньги,
чтобы ваша мечта сбылась.
- Кто из вас знает, как называется наука, которая учит разумно расходовать
деньги, вести хозяйство? Эта наука называется экономика.
Слайд 1.
Экономика – это разумное ведение хозяйства. Экономика учит быть хозяином предприятия, дома, страны.
Я пригласила к нам в гости необычного гостя, который живет в стране Экономика. Он поможет нам разобраться с трудными экономическими понятиями: что такое семейный бюджет, доход, расход.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам гости.
Кто с фонариком веселый
Носит синий сюртучок;
Вместо шапки - удлиненный,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живет в нем детки?.. (Гном)
Слайд.
Я веселый, добрый Гном,
Добрый Гном эконом,
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
Да, это гном и у него очень странное имя – Гномэконом. Гномэконом
приглашает вас познакомиться с его семьей экономистов. Давайте знакомиться!
Знакомство с семьей экономистов.
Слайд 3.
Это папа-экономист, его профессия – строитель. Вы знаете, чем
он занимается? Правильно, – строит дома для людей. За свой труд
он получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.
Еще один член семьи мама-экономистка. Она работает врачом педиатром. Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? Что мама-экономистка получает за свою работу?
А еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже
старенькие и не работают, но тоже что-то получают…
Дети: Пенсию!
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые
платят пожилым людям, проработавшим много лет.
Еще у Гномаэконома есть сестра и брат – экономята. Брат не работает, т.к. учится в институте.
Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?
Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад.
Слайд 3.
Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:
-Сколько всего человек в семье? 7 человек.
Но недавно в нашей семье возник спор.
Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, Прав я или нет…
Слайд 4. Что нельзя купить за деньги.
Слайд 5. Физминутка. «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили ! (указываем ручками на обувь,выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Слайд 6. Семейные доходы
Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?
Что получают бабушка и дедушка?
Что такое стипендия? Кто в семье ее получает? Молодцы! Вы справились!
Заработная плата, пенсия, стипендия = доход семьи.
-Скажем вместе «доход семьи». Что составляет доход семьи гномов
экономов?
Слайд 7.Семья гномов-экономов считают:
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться». Без труда не
вытянешь и рыбку из пруда. Почему так говорят?
Ребята, почему всех гномов прозвали экономами?
Их так прозвали, потому что они, очень много работали, копили, экономили
денежки. На заработанные и сэкономленные деньги они могут путешествовать или тратить на свое усмотрение.
Слайд 8. Моделирование семейного дохода .
-Ребята, а из чего состоит доход вашей семьи?
С помощью конструктора лего дети строят модель семейного дохода.
Варианты: заработная плата папы и мамы;
заработная плата папы и мамы, пенсия дедушки;
заработная плата папы и др.
Слайд 9. Бюджет семьи – состоит из доходов и расходов. Доход делает семейный бюджет больше, а расходы уменьшают. У вас у всех есть семья, дом. Перечислите, какой доход у вашей семьи и на что ваши родители тратят деньги?
Игра «Доход- расход».
Гномэконом предлагает нам игру «Доход- расход».
Ребята, я для вас приготовила башенки из конструктора лего. Я вам буду проговаривать события, а вы должны определить, что это -доход или расход семьи? Если это доход, то вы добавляете деталь лего, если расход - убираете.
папа получил зарплату (доход);
бабушка заболела (расход);
выиграли в лотерею (доход);
потеряли зонтик (расход);
продали часть урожая помидор (доход);
нашли 100 руб. (доход);
порвались штаны (расход);
заплатили за воду (расход);
купили торт (расход).
Слайд 10. А теперь поговорим расходах Гномов экономов.
Вот и гномы тратят деньги товары первой необходимости (картинки:
еда, вещи, обувь);
Кушать надо человеку каждый день. На продуктах экономить сложно, потому что нужна полезная еда. А если бережно относится к вещам и обуви, то мы сможем носить долго.
Слайд 11. Если экономно расходовать воду, газ, свет, то мы сэкономим деньги. Ребята, что значить экономно расходовать свет? ( газ, воду)
И тогда мы сэкономим деньги, наш семейный бюджет.
Слайд 12. Ого , это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться?
Как так? А у бабушки завтра день рождения…и я хотел ей сделать подарок. Что же делать?
-Не переживай. Для этого и существуют накопления, чтобы мы могли оплатить их . Это могут быть : ремонт техники, хобби, лечение, подарки, испорченная вещь и другие непредвиденные расходы.
Слайд 13. Давайте поиграем в игру «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).
Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.
Слайд 14
-Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение - без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, одежду, дом. Но главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам!
До новых встреч!
В. Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Д.: Да.
В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Д.: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Пословицы
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
- Сегодня густо, а завтра — пусто.
-Семь раз измерь, один раз отрежь.
-Подрасту — свое наживу.
-Деньги счет любят.
-/Копейка рубль бережет/.
-Не деньги богатство - бережливость да разум.
-Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.
Рефлексия.
В. Ребята, чему вы научились у Гнома Эконома? (Быть экономным, чтобы мечта сбылась.)
-Нужно экономить деньги, а не тратить их на ненужные покупки.
-В.-Ребята, вы еще не работаете, посещаете детский сад. Что каждый из вас может сделать в пользу семейного бюджета?
- Нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель, не просить у родителей покупать ненужные вещи, не тратить деньги зря)
-В.-А расскажите, как мы можем помочь экономить бюджет детского сада?
- экономить свет, воду, беречь игрушки, мебель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».
Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"
Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....