конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fin.gram_.v_starshey_gruppe.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект открытого занятия
по финансовой грамотности
в старшей группе №2
Тема: «Как деньги попадают к нам в дом»
Подготовила: воспитатель
Дарбакова О.П.
г. Элиста, 2023г.
Цель: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи: усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные, подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
Оборудование: картинки с изображением предметов разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.), на доске нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.)
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Часовщик часы починит,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день, и ночь.
- О чем это стихотворение? (о профессиях).
Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»
У меня в руке карточки с изображением предметов, на которых условно изображены результаты труда людей разных профессий. Ваша задача назвать предмет и отгадать профессию.
краски - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, шприц – врач, доска - учитель, ракета – космонавт, корабль – моряк, гитара – музыкант, кастрюля – повар.
- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).
- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?
- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).
- Что получают они за работу? (Ответы детей)(показ денег)
Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.
- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)
- Ребята, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Мойдодыр», «Репка» и др.).
Игра « Кто как работает?»
(На доске выставляется изображена лесенка со ступеньками. По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)
- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, а все можно купить за деньги? (ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»
Я буду называть вам слова, а вы если считаете, что это можно купить за деньги – показываете свои денежки, если же нет – прячете. Готовы?
(мороженое, мебель, радость, одежду, игрушки, сотовый телефон, машину, солнце, дружбу, продукты, семью)
Молодцы! Отлично справились с заданием!
А давайте посмотрим, что же нельзя купить за деньги и почему?
ФИЗМИНУТКА
Мы бежали по дорожке | Бег на месте |
Вдруг порвались босоножки | Один громкий хлопок в ладоши |
Что же делать? Как нам быть? | Разводят руки в стороны |
Где же обувь нам добыть? | Обнять щечки ладошками |
Будем туфли покупать, | Потопать ногами на месте |
Станем денежки считать | Потереть руки |
Один рубль, два, три, четыре | Хлопки |
Вот и туфельки купили. | Выставляют поочередно ноги вперед |
Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.
Послушайтед внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».
Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).
- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)
Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет.Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни.
Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Невозможно что-то получить, если не работать.
Воспитатель.
- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестренка).
- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель.Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старший брат – студент, младшая сестричка ходит в школу).
- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).
- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.
- Мы уже сказали, что брат студент. Он хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.
- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.
Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.
- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).
- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).
Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.
Итог занятия.
- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.
1). И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату).
2). Коль трудился целый год
Будет кругленьким … (доход).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...
Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....