конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дарбакова Оксана Павловна

конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия

 по финансовой грамотности

 в старшей группе №2

 Тема: «Как деньги попадают к нам в дом»

Подготовила: воспитатель

Дарбакова О.П.

г. Элиста, 2023г.

Цель: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные, подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.

Оборудование: картинки с изображением предметов разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.), на доске нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка,  Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги  знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке карточки с изображением предметов, на которых условно изображены результаты труда людей разных профессий. Ваша задача назвать предмет и отгадать профессию.

краски - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, шприц – врач, доска - учитель, ракета – космонавт, корабль – моряк, гитара – музыкант, кастрюля – повар.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)(показ денег)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю.  Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)

- Ребята, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Мойдодыр», «Репка» и др.).

Игра « Кто как работает?»

(На доске выставляется изображена лесенка со ступеньками. По просьбе воспитателя дети достают из конверта  изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)

- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а все можно купить за деньги? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Я буду называть вам слова, а вы если считаете, что это можно купить за деньги – показываете свои денежки, если же нет – прячете. Готовы?

(мороженое, мебель, радость, одежду, игрушки, сотовый телефон, машину, солнце, дружбу, продукты, семью)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

А давайте посмотрим, что же нельзя купить за деньги и почему?

ФИЗМИНУТКА

Мы бежали по дорожке

Бег на месте

Вдруг порвались босоножки

Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть?

Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать,

Потопать ногами на месте

Станем денежки считать

Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре

Хлопки

Вот и туфельки купили.

Выставляют поочередно ноги вперед

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.

 Послушайтед внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

Плуг – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).

- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)

Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет.Если человек будет хорошо  трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Невозможно что-то получить, если не работать.

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестренка).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель.Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старший брат – студент, младшая сестричка ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что брат студент. Он хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку.  Вот так получается  доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"

Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы»,  «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»

Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....