Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Собашникова Янина Александровна

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.
  2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
  3. Показать детям, как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
  4. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
  5. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
  6. Воспитывать ответственность, самостоятельность
  7. Продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Сегодня мы продолжим с вами говорить о деньгах

В какой стране мы живем? В нашей стране, какая валюта используется?

Из чего делаются деньги. Все бумажные деньги называются банкнота или купюра. Все вместе скажем. Как называется?

Как вы и сказали ребята, деньги делаются из бумаги. Но кто помнит из какой? (из специальной) Которая не из древесины сделана, а из льна и хлопка. И на специальную бумагу наносят специальные знаки. НА ИКТ обвести на банкноте (Защитная нить серебряного цвета, номер банкноты, номинал купюры (стоимость), историческое место в России, эмблема банка России.)

Кто помнит зачем нужны специальные знаки? (Что бы защитить деньги от подделок). 

Валюта это что? (Деньги разных стран)

А теперь предлагаю, найти нашу российскую валюту обведите, пожалуйста.

НА ИКТ найти российскую валюту

Где люди берут деньги?

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают»

Еще?

Пенсионеры? Студенты?

ИГРА ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ. (МЯЧ)  а еще отдаем на благотворительность …

Физминутка.

Презентация «Экскурсия в банк»

«Сегодня нас с вами наши друзья, Симка и Нолик, приглашают на экскурсию. Но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, как вы это понимаете? (Воображаемая)

А вот куда нас пригласили, мы узнаем, отгадав загадку

В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк).

Да, действительно, это банк - дом, где живут деньги. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей).

Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Центрального банка). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (У здания банка) (Слайд №1)

Воспитатель: «Симка и Нолик приглашают нас подойти к зданию банка.

- А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей).

Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. (Слайд №2-7)

Воспитатель«Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета(Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.

Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают их деньгами инкассаторы.

Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.

Теперь давайте зайдем в само здание банка.»

(Слайд №8)

Входим в зал банка.

Воспитатель: «У самого входа стоит консультантКонсультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.

Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди - клиенты с талончиками и садятся за столы.

Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты и ссуды. (Слайд №9)

Воспитатель: «Здесь работают менеджеры. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Менеджеры помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). А люди потом частями этот долг возвращают».

От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.

Сами денги хранятся в сейфе банка. Куда ходя с помощью специальных ключей (СЛАЙД10)

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель«Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?

Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.

 

 

Ребята мы с вами поняли, что банкноты изготавливают на специальных предприятиях и люди разных специальностей трудятся для этого. Я предлагаю вам стать художниками графиками и сделать свою банкноту. Сейчас это делаю на современном оборудовании. Ну а мы с вами сделаем из заготовок. Поэтому я предлагаю переместится к столу. Садитесь на стульчики. Перед вами на столах заготовки, которые в можете использовать для создания своей банкноты. Специальные знаки мы сегодня вспомнили. Ребята на вашей банкноте должен быть символ банка России я вам предлагаю использовать эмблему нашего детского сада. А наш детский сад называется? Елочка.  Предлагаю назвать наш банк елочка плюс.  Вот такая эмблема будет у банка нашего детского сада. теперь я предлагаю начать работу. Если возникло затруднение можете подсматривать (ИКТ банкнота)

Мы большие молодцы и теперь мы наши банкноты сможем использовать в игре банк, магазин. Можем?

Ребята, что вам понравилось сегодня?

 В нашем банке Елочка плюс тоже есть сейф, давайте наши деньги туда положим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_bank.pptx2.1 МБ
Файл fin_gram.docx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия в банк «Дом – где живут деньги.» В этом доме все бывает, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом скажи? Загадка

Слайд 2

Вот мы с вами у входа в банк. Банк – это место для хранения денег. Деньги, которые «рождаются» на специальном заводе – монетном дворе. А из монетного двора попадают в банк на хранение. Люди, которые хранят деньги в банке называют вкладчиками, банк по любому требованию готов вернуть деньги им. У этих людей есть банковские карточки. У каждого банка они свои.

Слайд 3

БАНКОМАТЫ Заходим в банк и сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы. Для чего они вы знаете?

Слайд 4

С помощью банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль или код. И знает только хозяин карточки, другой человек не сможет снять деньги.

Слайд 5

Посмотрите, как снимаются деньги из банкомата. Подходят к банкомату, вставляют карточку в специальное отверстие, набирают пароль карты, сумму и получают деньги.

Слайд 6

Еще через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить телефон и много другое. Такие банкоматы стоят не только в банке, но и в разных торговых центрах, магазинах, поликлиниках.

Слайд 7

Инкассаторы Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают деньгами инкассаторы. Профессия эта очень серьезная. Им нужно ни только взять деньги из банка, но и доставить их по определенному маршруту туда, где они нужны в целостности и сохранности. Запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми. Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты.

Слайд 8

Теперь мы с вами зашли в само здание банка. У самого входа стоит консультант. Он помогает людям, например, как обращаться с банкоматом, или определится за какой стол, к какому специалисту им нужно сесть.

Слайд 9

Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы за ними сидят работники банка - менеджеры. К ним подходят люди- клиенты и садятся за столы, чтобы произвести платежи или переводы.

Слайд 10

Когда у людей не хватает денег. Например на покупку квартиры или машины. Они берут в долг у банка, а потом возвращают частями. Это называется кредит. Далее люди возвращают долг банку частями, ежемесячно например.

Слайд 11

Сами деньги хранятся в сейфе банка. Куда ходят с помощью специальных ключей.

Слайд 12

ОХРАННИК КРОМЕ БАНКОВСКИХ РАБОТНИКОВ В БАНКЕ ЕСТЬ ЕЩЕ И ОХРАННИКИ. Как вы думаете зачем они нужны в банке?

Слайд 13

Детский уголок Ребята, а вы видели детский уголок в банке? Зачем он? (Чтобы занять чем-нибудь полезным пока родители находятся в банке)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.«Деньги» Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить...