Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fin_grammotnosti.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Метляева А.А.
«Путешествие в «Страну Финансия»».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Познакомить со свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: проекционная доска, денежные монеты и купюры разного номинала, кегли, кольца, мячи, скакалки.
Ход образовательной деятельности
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я вам предлагаю занять свои места и отгадать загадки, которые я для вас приготовила.
Загадки
Я иду совсем один
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу ещё машинки.
Куплю сладкие печеньки!
Ой, забыл я дома …(деньги)
Это круглые малютки,
С ними вовсе не до шутки.
У кассы их пересчитай,
Да смотри, не растеряй. (монеты)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Воспитатель: Ребята- это все финансовые термины. И я вам предлагаю, отправиться в путешествие в «Страну Финансия». Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз,два,три, в Страну Финансию нас унеси...».
Воспитатель: Ой, посмотрите, мы с вами оказались в интересной и загадочной стране под названием Финансия
(На проекционном экране изображена машина времени).
Воспитатель: - Что же здесь мы видим?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, это не просто машина, это машина времени и сейчас с ее помощью, мы сможем переместится во времени и отправиться в далекое прошлое, где у нас будет возможность узнать и даже посмотреть, какие же деньги были в разное время в этой стране- Финансии.
Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы приходим в магазин, аптеку, кафе, чтобы нам дали лекарства, товар, чем мы за это должны расплатиться?
Дети: деньгами.
Воспитатель: Так и есть и вот теперь мы и поговорим с вами о деньгах.
( на проекционной доске появляется слайд с первобытными людьми)
Воспитатель: в те далекие времена, денег еще совсем не существовало даже, их вообще не было и люди просто обменивались друг с другом продуктами, вещами, рыбой, фруктами, у кого что было, кто что добывал. Например, тот у кого было много рыбы, но не было пшеницы, предлагал в обмен свою рыбу тому, у кого было много пшеницы и т.д., это называлось обменом. Но со временем стали появляться первые деньги. (слайд с первыми монетами) и соответственно за какой-либо товар люди уже стали расплачиваться деньгами.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди настоящую денежку»
Правила игры: (дети выбирают из различных купюр разного времени -современные деньги).
Воспитатель: ответьте на вопрос: какие денежки из них вы знаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это все, тоже деньги, но они использовались раньше еще вашими бабушками и дедушками и они теперь стали старинными, ими расплачиваться уже нельзя.
Воспитатель:А для чего людям нужны деньги?
(Ответы детей)
-для покупки продуктов питания; одежды;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
Воспитатель: Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Но денежки у нас разные
(показываю монету и купюру), а чем они отличаются друг от друга?
(ответы детей)
Воспитатель: денежки разные :бумажные называются -купюры, а железные называются - монеты.
Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
Воспитатель: А какие монеты вы знаете? Посмотрите на доску
(показ монет разного номинала). Дети называют их.
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание купюрой.).
Воспитатель:Какие купюры вы знаете?
(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в спортивную эстафету, которая называется «Заработай сам!»
Правила игры :поделиться на две равные команды, команда «Купюры» и команда «Монеты», нужно каждому из вас, по очереди бросить на кегли кольца, чья команда забросит больше колец, та и выиграет приз. (Победит дружба, приз яблоки )
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад, присаживайтесь на места и все вместе повторяем волшебные слова «Раз,два,три, в детский сад нас возврати...».
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вы молодцы и очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Скажите, в какой стране мы с вами сегодня были, как она называется? Что нового мы узнали?, Что запомнилось больше всего?
Домашнее задание: рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (их профессия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»
Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в Мир Финансов» в старшей группе.
Знакомство детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов"
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов". Разработано для старшей - подготовительной группы. В конспекте затрагиваются различные области образова...