Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологическая пирамида»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ашихина Наталья Александровна

Совершенствовать у детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова д. 14, тел. 48-29-54, e-mail: mdou185irk@yandex.ru

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Экологическая пирамида»

Подготовила педагог-психолог

МБДОУ г. Иркутска детский сад №185

Ашихина Наталья Александровна

Г. Иркутск, 2025 год.

Цель: развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природных явлениях.

Задачи:

- совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между явлением в живой природе

- познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой.

- воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

- совершенствовать экологические знания.  

Материал: Ваза с веточками деревьев, изображении деревьев (хвойные, лиственные, смешанные),  картину с изображением леса, пирамида, фигурка солнце, почва, деревья, насекомые, птицы.

Ход занятия:  

Педагог читает стихотворение Алексея Николаевича Плещева «Весна»    

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чистота небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало»

Педагог: Дети, о чем написано, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещева? (ответ детей)

Педагог: Правильно о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц? (ответ детей).

Какие признаки весны мы наблюдаем? (дети должны рассказать о признаках весны: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, на реках ледокол, начинается оттепель, набухают почки.)

Педагог: Эти все явления природы происходит весной. Некоторые из них наблюдаем на прогулке. В группе в уголках природы, мы наблюдаем за растениями и видим как они тоже радуются весне, чувствуя ее приход. Дети скажите, что вы заметили?  (ответ детей)

Педагог: Усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?  (Ответ детей)

Педагог: Самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как ухаживаете за растениями в уголке природе? (ответ детей)

Педагог: Все, что растет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них. В природе дождь, солнце, ветер, сами поят растения. Сама природа ухаживает за своими растениями, дает им свет, тепло и воду.

Послушайте загадку:

Весной веселит, летом – ходит,

Осенью питает, зимой согревает

Что это? (Лес)

Ответ детей.

Педагог: Почему вы так решили? (ответ детей)

Педагог: Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными, хвойными, лиственными, смешанными. У меня стоит ваза с веточками деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображение этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет и по одной веточки из ваза возьмет, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла.  (педагог спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)

Педагог: Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (педагог показывает картину с изображением леса). На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Представьте этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Дети скажите, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (ответ детей)

Педагог: Солнце – основа жизни. (педагог ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (ответ детей)

Педагог: Нужна почва и вода, и тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно, растениям некому опылять в лесу без насекомых. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это? (ответ детей).

Педагог: Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. Деди подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? (ответ детей).

Педагог: Если убрать насекомых? (ответ детей).

Педагог: Если убрать растения? (ответ детей).

Педагог: К завершении нашего занятия, хочу вам сказать, поставим пирамиду жизни, и никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»

Конспект занятия по экологиив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образ...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28624816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические знаки!»

           Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...