Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дубгорн Ольга Андреевна

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Садвакасова Асель Жоламановна-

воспитатель старшей группы

Образовательная область «Познание», раздел –Экология.  Конспект занятия на тему:  «Знакомство с черепахой»

Программное содержание:  Знакомить детей с рептилиями. Дать знания о жизни черепах в природе. Учить делать выводы, работать с дидактическим панно, кругами Эйлера. Умение составлять рассказ о черепахах по мнемотаблице.Учить детей проводить элементарные опыты и эксперименты

Билингвальный компонент- тасбақа

Материалы и оборудование: картинки животных, телевизор, дивиди, лупы,видеосюжеты о жизни черепах ,Дидактическое панно с набором картинок, песок , теннисные шарики, живой объект черепаха,  пластиковые тазики по количеству детей, большой  мешок из ткани для подлезания внутрь.

Ход занятия:

Дети входят под музыку

Круг радости: Доброе утро , солнцу и птицам!

           Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель; Ребята ,а вы любите животных ?Каких? ( ответы детей)

А передачи о животных любите? (ответы детей). Есть много передач о животных, на телевидении  есть целые каналы о жизни  животных в природе.  Мы сегодня тоже много узнаем о них. Для этого ребята  у которых  на груди  синие бейджики ,пойдут работать на дидактическом панно ,а те  у которых на груди   красные бейджики будут работать с кругами Эйлера .

Задание : «Определи животного по среде обитания»

(дети работают в разных центрах)

Воспитатель: Ребята, проходим на стулья.  На доске картинки с изображением черепахи, крокодила, змеи, ящерицы. Что вы видите на доске? (перечисляют)

Что между этими животными общего? (они живут в воде и на суше, у них есть хвосты).

Они  называются  по  -разному,   но все вместе они относятся к виду рептилий. Рептилии покрыты чешуйками, имеют темный цвет.

Стук в дверь. Входит крокодил.

Здравствуйте,  я слышал здесь говорят о рептилиях . Я принес вам такую рептилию( в коробке черепаха)

Воспитатель: Здравствуй,  крокодил. Ребята давайте рассмотрим черепаху поближе. Черепахи  незаметны в природе из-за темного цвета, Живут они в пресных водах,  море и на суше, Живут  черепахи  много  лет.

А где в городе можно встретить черепах? ( ответы детей)

Для чего черепахе панцирь? (варианты  ответов детей).

Опыт: Дети берут лупы и рассматривают черепах, трогают панцирь , делают выводы и умозаключения.

 Просмотр видеосюжета .  Панцирь  помогает им прятаться от хищников, При появлении опасности они прячут голову и ноги под себя, Давайте поиграем в игру «Панцирь».(Дети  надевают пластмассовые  тазики  на спину) При появлении крокодила вы прячете ноги, голову и руки под себя, как черепахи. После игры дети садятся  на  стулья,  

 Вопросы :Для чего черепахе панцирь? ( ответы детей)

А для чего еще? Панцирь помогает спрятаться от дождя и ветра.

Как черепахи зимуют? (варианты  ответов детей)

Осенью черепахи закапываются в песок . Чем холоднее, тем глубже они уходят в землю. Зимой впадают в спячку, весной просыпаются и долго греются на солнышке. Просмотр видеосюжета.

Ребята, давайте снова  поиграем. Игра «Черепахи»  Вы будете  черепахами, когда я скажу «осень» вы ,заползаете в нору, когда скажу «зима» вы засыпаете, когда скажу «весна» вы просыпаетесь и греетесь на солнце( дети играют).

Вопросы:

Как зимуют черепахи? (ответы)

Как черепахи появляются  на свет?

 Рассказ воспитателя : Мама черепаха закладывает в песок кладку яиц, В одной кладке 10 яиц,  затем она закрывает  песок лапкой, чтобы другие животные не нашли и не сьели  яйца. Затем она уходит  навсегда. Черепашата появляются на свет и сами заботятся о себе. Просмотр видеосюжета.

Давайте поиграем , ребята . ( дети берут в руки теннисные шарики). Это яйца черепахи  и вам нужно спрятать их в песке так ,чтобы крокодил не смог найти( дети закапывают и равняют рукой песок, крокодил не может найти).

Вопросы:

Как появляются на свет  черепашата?

Чем питаются черепахи в природе и в  домашних условиях? ( ответы детей)

Просмотр видеосюжета. Черепахи  едят мало, зимой не едят,так как находятся в спячке.

Давайте покормим черепаху. В тарелке конфеты ,мармелад, морковь, капуста. Что из этого  она ест? Дети выбирают.        

Молодцы,  ребята, мы сегодня много узнали о черепахах

Обобщение по схеме. Что мы делали на занятии? О ком говорили? К какому виду животных относится черепаха? Для чего нужен панцирь? Где живут черепахи? Как зимуют? Чем питаются? Как появляются на свет?

Ребята, скажите о ком бы вы еще хотели узнать? Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...