Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologiivenera.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ»
Конспект занятия по экологии
в старшей группе:
"Экологическая пирамида"
Выполнила:
Гафиятуллина В. Ф.
г. Зеленодольск - 2013 г.
Конспект занятия по экологии
"Экологическая пирамида"
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Учить детей передавать в аппликации особенности разных деревьев и составлять коллективную композицию «Весенний лес». Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Сегодня у нас необычное занятие. А сейчас Полина прочтёт вам отрывок из стихотворения. А вы должны угадать, о каком времени года идёт речь, и как вы об этом догадались.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. /С.Маршак/
Дети: Весна.
Воспитатель: Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Назовите признаки весны.
Дети: Снег потемнел, кое-где видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы… Деревья просыпаются, набухают почки.
( в это время на слайдах все приметы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Что же не хватало растениям зимой?
ДЕТИ: Не хватает солнца, воды, тепла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами
ДЕТИ: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим и поим птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
ДЕТИ: Все завянет и погибнет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает» Что это?
ДЕТИ: Лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?
ДЕТИ: В лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обобщает) Молодцы! На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее, и параллельно будет рисовать весенний пейзаж. как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
Воспитатель: «Лес, точно терем расписной»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселый, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин
ДЕТИ: Тепло, свет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?
ДЕТИ: Солнце.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). Рисуем почву методом макания губки в краску (ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья).Деревья вырезаем (ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ)
Крона деревьев. Крона деревьев. 1- липы, 2 - ели (с почти горизонтальным ветвлением), 3 - дуба, 4 - берёзы (под углом вверх), 5 - тополя пирамидального, 6 - ивы вавилонской (плакучая), 7 - пинии (зонтиковидная), 8 - ели обыкновенной (стелющаяся).
Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
ДЕТИ: Насекомых.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
ДЕТИ: Птицы.
Дидактическая игра «У кого кто?» /с мячом/.( У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у совы – совята).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит голоса птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
ДЕТИ: Много разведется насекомых, которые съедят растения. Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать насекомых?
ДЕТИ: Некому будет опылять растения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать растения?
ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотим мы этого?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:« Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
Просмотр видео ролика «Защитим планету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28624816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические знаки!»
Конспект занятия по экологии в средней группе...