Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу и её ресурсы. Закреплять понятия: экология, эколог, первоцветы, природные ресурсы, отходы, загрязнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx311.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «Детский сад «Лукоморье»   городского округа

город Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Солнышко»

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10

 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

                                                                 Воспитатели: Дьякова И.Н.

Михайловка 2024 г.

Программное содержание:

Цель: Формировать желание любить, заботиться и беречь Землю.

Задачи: Обучающие: Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу и её ресурсы. Закреплять понятия: экология, эколог, первоцветы, природные ресурсы, отходы, загрязнение.

Развивающие: Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивать представление о том, как действия (небрежное отношение) людей вредят природе, её ресурсам. Развивать умение анализировать экологические проблемы (загрязнение воздуха, водоёмов). Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения. Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные: Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к природе, к её ресурсам и окружающему миру в целом.

Ожидаемый результат: Вызвать у детей радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы с детьми о значении природы в жизни человека, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, познавательной литературы о природе, уборка территории детского сада вместе с воспитателями, проведение дидактических игр ( «Кто где живет», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия».) Изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов (аппликация, оригами).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Д\и «Что загрязняет, а что очищает воздух», макет дерева, полянка, набор для опытов (воронки-фильтры, контейнеры, тарелочки, салфетки, вода, шприцы с жидкостью), одежда (халаты, шапки), цветная бумага для оригами-цветы, медали, мультимедийная система.

Ход занятия:

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Давайте, поздороваемся с гостями

 (Слайд №1 Звучит сигнал SOS)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот сигнал?

Дети: Это сигнал бедствия, это кто-то просит о помощи.

Послание: Внимание! Внимание! Случилась большая беда! Пострадали рыбки в речке, и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, только вы сможете сделать это.

Воспитатель: Интересно кто же нам его посылает? Давайте сейчас узнаем.

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)    

Воспитатель: Кто же нас просит о помощи?

Дети: Наша планета Земля, лес.

Что же там происходит, нам надо разобраться, а для этого вам предлагаю стать «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные.

Ученые изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что тоже умеем заботиться о природе, и оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в путь.

А лес прислал в помощь волшебный листочек.

Листик, листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(Слайд № 2- картинка леса)

Воспитатель: А вот мы в лесу. Как здесь красиво.

Дети: А почему весной так тихо в лесу, птички не поют, не слышно журчание ручейка, не видно животных.

Воспитатель: Это нам и предстоит узнать, почему здесь так тихо.

Воспитатель: Скажите, какой в лесу воздух?

Дети: Чистый, свежий, ароматный, душистый, холодный.

Воспитатель: Как вы думаете, лесной воздух отличается, от воздуха которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

 Дети: В лесу воздух чистый, потому что там много деревьев. В лесу много деревьев, они защищает нас от пыли.

Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород.

Больше растений - больше кислорода.

Хорошо, вы все правильно ответили.

Воспитатель: Представим, что мы на красивой лесной полянке, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Давайте проведем не большой опыт и узнаем, что произойдет, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему?

Дети: Воздух нам нужен, без него мы не можем жить.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если воздух на земле исчезнет.

Дети: Люди, животные, птицы погибнут.

А сейчас давайте пройдем за столы и узнаем, что загрязняет воздух, а что наоборот помогает стать ему чистым.

Дети выкладывают картинки за столами, один ребенок работает у мольберта.) Давайте. Посмотрим, что у нас получилось.

Итог: Теперь мы знаем, что очищает воздух, а что загрязняет его.

(Слайд №3 -голубое небо)

Ну что ребята, двигаемся дальше.

Листик, листик закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

(Слайд №4- загрязненное озеро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с озером? Почему оно такое?

А как вы думаете, а смогут ли птицы и рыбы жить в такой воде?

А сейчас, мы это узнаем. Я вас приглашаю в лабораторию. Ребята, проходите к рабочим местам.

Воспитатель: Представьте это наше озеро. В нем живут рыбы и обитают водоплавающие птицы. Ну во кто-то по своей невнимательности загрязнил озеро.

Какая вода стала в озере?

Дети: грязная, маслянистая, мутная, жирная.

И вот наша птичка (перышко) прилетела к озеру поплавать и попить водички. Подбросьте перышко вверх, как оно летит?

Дети: Плавно, медленно, легко, свободно, тихо.

Воспитатель: А теперь наша птичка решила поплавать. (окунули перышко). Плавает птичка по озеру.  Теперь птичке пора улетать домой. Давайте тихонечко подбросим перышко, и как же теперь оно летит?

Дети: Перышко не летит, оно «камнем» падает вниз, перышки намокли, слиплись. Птичка не может лететь.

 Итог: Вот и у птиц перья слипаются, они не могут взлететь и становятся легкой добычей для хищников, да и рыбам нечем дышать под такой маслянистой пленкой на воде.

Воспитатель: Мы же с вами экологи. Так давайте очистим воду, поможем нашему водоему.

Очистим воду через разные фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (ватный диск, бинт, ткань). Приступаем к работе.

Воспитатель: Какой у вас получился результат. Чем же юные экологи в первой лаборатории порадуете меня? Через какой фильтр вы очищали воду? очистилась ли вода?

А вы своей лаборатории, какой фильтр использовали для очистки воды.

Имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка). При помощи какого фильтра происходила фильтрация?

Через какой фильтр вода лучше очистилась?

Дети: Через ватный диск.

Итог: Вот и вода, которую мы пьем, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную фильтрацию.

Наша работа закончилась в лаборатории.

Воспитатель: Очистили мы наше озеро от вредных веществ.

(  Слайд№ 5 чистое озеро)

Продолжаем наше путешествие.

Листик, листик закружи, дальше путь нам покажи.

Озеленение планеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом, оно повреждено, что-то с ним не так? (макет).

Дети: Дерево высохло. Оно завяло, погибает.

Воспитатель: Что нельзя делать с деревьями?

Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Воспитатель: Давайте, попробуем помочь нашему дереву? Оживим наше дерево. У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву.

Дети: Подходят к дереву, прикрепляют листочек и говорят добрые дела. (поливать, прорыхлить землю, обрабатывать от вредителей, побелить ствол, окапать, обрезать сухие ветки, замазывать раны, еще раз полить.).

Воспитатель: Посмотрите, от наших хороших, добрых дел дерево снова стало живым, красивым, на нем зазеленели листочки. Давайте украсим полянку первоцветами. (Дети за столами делают оригами цветы). Ну что готовы наше первоцветы?

Воспитатель: Какой первоцвет расцвел на нашей полянке?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Ребята, а какие первоцветы вы еще знаете?

Дети: Мать-и-мачеха, Медуница, Голубая Пролеска, Одуванчик, Гусиный лук, Ветреница, Хохлатка, Крокус.

Стих:

Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
Не бывалой красоты.
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты.

(  Слайд №6 лес)

Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш экран, лес ожил, птички поют, цветочки расцвели.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли в лесу навести порядок. К сожалению, наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

А вам понравилось наше путешествие? Сегодня, ребята, вы доказали, что вы настоящие знатоки и защитники природы и достойны называться эколятами.

 В награду за помощь вы получаете медали «Юные экологи».

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней встречи вы не только не будите нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других

 Давайте будем беречь планету.

Другой похожей на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Итог:

Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ».

1.Обещаю всегда защищать братьев наших меньших.

2.Буду заботится о растениях.

3. Я постараюсь беречь водоемы от загрязнения.

4. Обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

5. Я постараюсь заботиться о природе.

6. Я буду заботиться о животных.

7. Я обещаю заботиться о растениях.

8. Буду высаживать деревья.

9. Буду ухаживать за ними.

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где с вами мы живем!

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

C:\Users\user\Desktop\5a46762a-2261-4ee2-a833-551b4cde0caa.jpg

C:\Users\user\Desktop\8937a315-9438-41b2-866a-b21ef24fe38f.jpg

C:\Users\user\Desktop\334b3210-b00b-41bc-b124-82be74d33a79.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ

Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами  скорее стать хотим! игра-квест...

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...

Примерный календарный план занятий по программе «Юный эколог» в старшей группе

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Конспект занятия Юные экологи в старшей группе

Познакомить детей с понятием «экологи». Формировать  знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Расширить знания детей и познавательную активность посредств...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Станем юными защитниками природы"

Формирование познавательного интереса к миру природы, считая себя её защитниками....