Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу и её ресурсы. Закреплять понятия: экология, эколог, первоцветы, природные ресурсы, отходы, загрязнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 311.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа
город Михайловка Волгоградской области»
структурное подразделение «Солнышко»
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10
Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Воспитатели: Дьякова И.Н.
Михайловка 2024 г.
Программное содержание:
Цель: Формировать желание любить, заботиться и беречь Землю.
Задачи: Обучающие: Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу и её ресурсы. Закреплять понятия: экология, эколог, первоцветы, природные ресурсы, отходы, загрязнение.
Развивающие: Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивать представление о том, как действия (небрежное отношение) людей вредят природе, её ресурсам. Развивать умение анализировать экологические проблемы (загрязнение воздуха, водоёмов). Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения. Развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные: Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к природе, к её ресурсам и окружающему миру в целом.
Ожидаемый результат: Вызвать у детей радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы с детьми о значении природы в жизни человека, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, познавательной литературы о природе, уборка территории детского сада вместе с воспитателями, проведение дидактических игр ( «Кто где живет», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия».) Изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов (аппликация, оригами).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: Д\и «Что загрязняет, а что очищает воздух», макет дерева, полянка, набор для опытов (воронки-фильтры, контейнеры, тарелочки, салфетки, вода, шприцы с жидкостью), одежда (халаты, шапки), цветная бумага для оригами-цветы, медали, мультимедийная система.
Ход занятия:
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуйте все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Давайте, поздороваемся с гостями
(Слайд №1 Звучит сигнал SOS)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот сигнал?
Дети: Это сигнал бедствия, это кто-то просит о помощи.
Послание: Внимание! Внимание! Случилась большая беда! Пострадали рыбки в речке, и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, только вы сможете сделать это.
Воспитатель: Интересно кто же нам его посылает? Давайте сейчас узнаем.
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Воспитатель: Кто же нас просит о помощи?
Дети: Наша планета Земля, лес.
Что же там происходит, нам надо разобраться, а для этого вам предлагаю стать «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?
Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные.
Ученые изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.
Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что тоже умеем заботиться о природе, и оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в путь.
А лес прислал в помощь волшебный листочек.
Листик, листик закружи, нас в лес скорее унеси.
(Слайд № 2- картинка леса)
Воспитатель: А вот мы в лесу. Как здесь красиво.
Дети: А почему весной так тихо в лесу, птички не поют, не слышно журчание ручейка, не видно животных.
Воспитатель: Это нам и предстоит узнать, почему здесь так тихо.
Воспитатель: Скажите, какой в лесу воздух?
Дети: Чистый, свежий, ароматный, душистый, холодный.
Воспитатель: Как вы думаете, лесной воздух отличается, от воздуха которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: В лесу воздух чистый, потому что там много деревьев. В лесу много деревьев, они защищает нас от пыли.
Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород.
Больше растений - больше кислорода.
Хорошо, вы все правильно ответили.
Воспитатель: Представим, что мы на красивой лесной полянке, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Давайте проведем не большой опыт и узнаем, что произойдет, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему?
Дети: Воздух нам нужен, без него мы не можем жить.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если воздух на земле исчезнет.
Дети: Люди, животные, птицы погибнут.
А сейчас давайте пройдем за столы и узнаем, что загрязняет воздух, а что наоборот помогает стать ему чистым.
Дети выкладывают картинки за столами, один ребенок работает у мольберта.) Давайте. Посмотрим, что у нас получилось.
Итог: Теперь мы знаем, что очищает воздух, а что загрязняет его.
(Слайд №3 -голубое небо)
Ну что ребята, двигаемся дальше.
Листик, листик закружи, дальше путь нам покажи.
Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.
(Слайд №4- загрязненное озеро)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с озером? Почему оно такое?
А как вы думаете, а смогут ли птицы и рыбы жить в такой воде?
А сейчас, мы это узнаем. Я вас приглашаю в лабораторию. Ребята, проходите к рабочим местам.
Воспитатель: Представьте это наше озеро. В нем живут рыбы и обитают водоплавающие птицы. Ну во кто-то по своей невнимательности загрязнил озеро.
Какая вода стала в озере?
Дети: грязная, маслянистая, мутная, жирная.
И вот наша птичка (перышко) прилетела к озеру поплавать и попить водички. Подбросьте перышко вверх, как оно летит?
Дети: Плавно, медленно, легко, свободно, тихо.
Воспитатель: А теперь наша птичка решила поплавать. (окунули перышко). Плавает птичка по озеру. Теперь птичке пора улетать домой. Давайте тихонечко подбросим перышко, и как же теперь оно летит?
Дети: Перышко не летит, оно «камнем» падает вниз, перышки намокли, слиплись. Птичка не может лететь.
Итог: Вот и у птиц перья слипаются, они не могут взлететь и становятся легкой добычей для хищников, да и рыбам нечем дышать под такой маслянистой пленкой на воде.
Воспитатель: Мы же с вами экологи. Так давайте очистим воду, поможем нашему водоему.
Очистим воду через разные фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (ватный диск, бинт, ткань). Приступаем к работе.
Воспитатель: Какой у вас получился результат. Чем же юные экологи в первой лаборатории порадуете меня? Через какой фильтр вы очищали воду? очистилась ли вода?
А вы своей лаборатории, какой фильтр использовали для очистки воды.
Имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка). При помощи какого фильтра происходила фильтрация?
Через какой фильтр вода лучше очистилась?
Дети: Через ватный диск.
Итог: Вот и вода, которую мы пьем, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную фильтрацию.
Наша работа закончилась в лаборатории.
Воспитатель: Очистили мы наше озеро от вредных веществ.
( Слайд№ 5 чистое озеро)
Продолжаем наше путешествие.
Листик, листик закружи, дальше путь нам покажи.
Озеленение планеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом, оно повреждено, что-то с ним не так? (макет).
Дети: Дерево высохло. Оно завяло, погибает.
Воспитатель: Что нельзя делать с деревьями?
Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: Давайте, попробуем помочь нашему дереву? Оживим наше дерево. У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву.
Дети: Подходят к дереву, прикрепляют листочек и говорят добрые дела. (поливать, прорыхлить землю, обрабатывать от вредителей, побелить ствол, окапать, обрезать сухие ветки, замазывать раны, еще раз полить.).
Воспитатель: Посмотрите, от наших хороших, добрых дел дерево снова стало живым, красивым, на нем зазеленели листочки. Давайте украсим полянку первоцветами. (Дети за столами делают оригами цветы). Ну что готовы наше первоцветы?
Воспитатель: Какой первоцвет расцвел на нашей полянке?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Ребята, а какие первоцветы вы еще знаете?
Дети: Мать-и-мачеха, Медуница, Голубая Пролеска, Одуванчик, Гусиный лук, Ветреница, Хохлатка, Крокус.
Стих:
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
Не бывалой красоты.
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты.
( Слайд №6 лес)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш экран, лес ожил, птички поют, цветочки расцвели.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли в лесу навести порядок. К сожалению, наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.
Вот мы и оказались снова в детском саду.
А вам понравилось наше путешествие? Сегодня, ребята, вы доказали, что вы настоящие знатоки и защитники природы и достойны называться эколятами.
В награду за помощь вы получаете медали «Юные экологи».
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней встречи вы не только не будите нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других
Давайте будем беречь планету.
Другой похожей на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Итог:
Дети произносят КЛЯТВУ «ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ».
1.Обещаю всегда защищать братьев наших меньших.
2.Буду заботится о растениях.
3. Я постараюсь беречь водоемы от загрязнения.
4. Обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
5. Я постараюсь заботиться о природе.
6. Я буду заботиться о животных.
7. Я обещаю заботиться о растениях.
8. Буду высаживать деревья.
9. Буду ухаживать за ними.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где с вами мы живем!
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...
Примерный календарный план занятий по программе «Юный эколог» в старшей группе
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...
Конспект занятия Юные экологи в старшей группе
Познакомить детей с понятием «экологи». Формировать знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Расширить знания детей и познавательную активность посредств...
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Станем юными защитниками природы"
Формирование познавательного интереса к миру природы, считая себя её защитниками....